[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17356" }
Daria Khokhlova
1 703

Исследование CB Insights: Крупные технологические компании не готовы покупать «единорогов»

Аналитическая компания CB Insights опубликовало исследование, в котором изучила рынок технологических стартапов за 2015 и 2016 год. Сотрудники CB Insights выяснили, что среди 21 сделки с участием частных технологических компаний в первой половине 2016 года лишь в двух поучаствовали стартапы-«единороги».

В список компаний-«единорогов» (стартапы, оценка которых достигла $1 млрд и более, и в которые вложили средства венчурные инвесторы) на начало августа 2016 года входит 168 компаний, общая оценка которых составляет около $600 млрд, пишет CB Insights. «В технологической отрасли сейчас больше "единорогов", чем когда-либо. Однако крупные компании не показывают заинтересованности в их покупке. И это не потому, что они вообще ничего не приобретают», — замечает CB Insights.

Аналитическая компания приводит статистику за первую половину 2016 года: всего за этой время в технологической отрасли была совершена 21 покупка частных компаний стоимостью более $1 млрд, и лишь две из них оказались «единорогами».

«Инвесторы вложили в "единорогов" миллиарды долларов — логично ожидать, что их интересуют выходы из этих компаний. И если на биржах ещё происходит какая-то активность, стартапы выходят на IPO, то ярких поглощений таких компаний в первой половине 2016 года практически не происходило».

«Это не значит, что на крупные технологические компании нет покупателей. За первую половину 2016 года была совершена 21 сделка с частными ИТ-компаниями стоимостью не менее $1 млрд — одни фирмы приобретали организации целиком, другие выкупали контроль над компаниями за $1 млрд и более. Третьи приобретали по такой цене стартапы, которые не достигли стоимости в $1 млрд в ходе последнего инвестиционного раунда, то есть не стали "единорогами". Так что проблема не в отсутствии покупателей — а в отсутствии у них желания приобретать "единорогов"», — заключает CB Insights.

Как полагают аналитики CB Insights, сложившаяся ситуация не должна удивить представителей технологической отрасли. «Бум "единорогов" пришёлся на 2015 год. Инвесторы и основатели верили, что статус "единорога" поможет компании привлечь внимание прессы и набрать в команду самых талантливых сотрудников. Однако отсутствие крупных выходов, нестабильность рынка, макроэкономические проблемы и шаткость некоторых "единорогов" заставили инвесторов нажать на тормоза».

Рентабельность, положительные денежные потоки, применение unit-экономики — вот что модно теперь. Инвесторов и покупателей уже не интересует рост любой ценой.

Большинство стартапов-"единорогов", пишет CB Insights, в 2016 году начало рассказывать о том, как скоро им удастся стать прибыльными — о своих усилиях по выведению компаний в прибыль сообщили руководители Dropbox, Zomato и других проектов.

Среди тех компаний, что ориентируются на быстрый рост, полагает CB Insights, сохранят свою оценку лишь единицы (возможно, такими проектами станут Airbnb, Uber, Snapchat и так далее). Другим следует готовиться к понижению оценки или к пересмотру собственной стратегии.

«Как показала первая половина 2016 года, покупатели на рынке есть. Их просто интересуют более выгодные сделки. "Единорогам", которые ориентируются на поглощения, следует быть готовым к тому, что их выкупят по более низкой цене. Это может быть экономически разумным шагом и для стартапа, и для его инвесторов», — заключает CB Insights.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления