[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0430\u043d\u043e\u043d\u0438\u043c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","secret","\u0442\u0440\u0438\u0431\u0443\u043d\u0430","anonym_id"], "comments": 49, "likes": 21, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17393" }
Лена Очкова
12 371

Anonym ID — анонимная социальная сеть

Сегодня в рубрике «Стартапы» — социальная сеть Anonym ID, в которой можно анонимно создавать публикации, комментировать их и вести личную переписку. Передаем микрофон.

Меня зовут Настя, я живу в Москве и работаю в рекламе. Стартапами я не занималась, пока не закрыли популярное пару лет назад в Москве приложение Secret. Меня Secret в свое время вынул из глубокой ямы печали, и, когда его закрыли, я с нетерпением ждала, когда же кто-то догадается создать свой, с блэкджеком и... свой, в общем. Но никто не создавал. Что мне оставалось? Собрала команду единомышленников из старого Secret — и вот он, наш Anonym ID.

Anonym ID — это анонимная социальная сеть. Здесь неограниченное количество попыток познакомиться (что примечательно, необычно и удобно — иногда с одними и теми же людьми), примерок образов и настроений. Здесь можно получить мнение о любой жизненной ситуации от большого количества разных людей.

Это практически аналог психолога, но бесплатно, анонимно и без последствий. Спросить совета или мнения, пожаловаться на мужа или девушку, выпустить пар и наговорить ерунды, обсудить что-то интимное или в чем-то признаться — все это здесь. Чем больше народу, тем больше фидбека на любые мысли.

При желании знакомство можно вынести в реальную жизнь, но это будет дело двоих анонимов, о котором никто не узнает. Кстати, известны даже случаи браков между участниками предыдущей версии приложения.

Регистрация тут — формальность, она лишь дает возможность отслеживать свои же записи. При создании новой записи вам присваивается звание «Корона». Никто и никогда не узнает о вас больше того, что вы Корона. В комментариях людям случайным образом присваиваются аватарки, которые сохраняются за человеком в каждой записи: если вы в одной записи стали Жуком, Жуком там и останетесь. В другой раз аватарка у вас будет так же рандомно другая: Ботинок, Ракета, Бокал, Косточка, Осьминог — как повезет.

Если какой-то Кактус или Клубничка из комментариев вам особенно приглянулись, вы можете уединиться в чате и там уже раскрыть все карты. Или не раскрывать. В одной ветке Кактус и Клубничка могут поссориться, не сойдясь во мнениях или просто неудачно пошутив, — но в другой эти же самые люди будут, скажем, Шляпой и Змеей. Они никогда не узнают, что ссорятся в соседней ветке. Еще и подружиться могут. Количество вариантов развития событий не ограничено. Это надо просто попробовать на себе, и это уже не отпустит.

Комментарий представителя ФРИИ

Илья Королёвинвестиционный менеджер ФРИИ

Повторить успех сервиса Secret и справиться с проблемами, которые и привели его к гибели, будет крайне трудно. Anonym ID может восполнить образовавшуюся пустоту для тех, кто нашел в Secret отдушину и способ самовыражения, но эта аудитория будет ограниченной и вряд ли достигнет десятков миллионов человек по всему миру.

Мы же помним, чем закончилась история Secret: отсутствие долгосрочного видения, полезной составляющей сервиса и правил развития сообщества привели к закрытию проекта. Так же быстро, как слухи, скандалы и сливы спровоцировали первоначальный взрывной рост.

Успех социальных сервисов, особенно на раннем этапе, зависит от двух основных метрик. Во-первых, это вовлеченность — retention пользователей на длительном промежутке времени (у Facebook этот показатель достигает 98% на 90-дневном периоде и 69% на 24-месячном периоде). Во-вторых, коэффициент виральности (k-factor — количество приглашений на одного пользователя, умноженное на среднюю конверсию принятия приглашений). Для экспоненциального роста коэффициент должен быть больше единицы.

Оба показателя, в свою очередь, сильно зависят от ценности, которую создает социальный сервис, и от возникающего сетевого эффекта (чем больше пользователей в сети, тем выше ее ценность). На чем будет строиться этот сетевой эффект, пока не очень понятно. Основателям Anonym ID надо внимательно следить за этими показателями, не говоря уже про модерацию контента и сохранение баланса между создателями контента и потребителями, а также «игровыми» циклами продукта.

Рекомендую основателям прочитать две книги:

  • Hooked («Покупатель на крючке») Нира Эяля — о том, как создавать продукты-привычки;
  • Platform Revolution от Джеффри Паркера, Маршалла Алстина и Сиджита Пола — о сути платформ, механиках роста и о том, как поддерживать баланс между пользователями.

Помимо этого, у компании много конкурентов (с десяток сервисов показал поверхностный поиск в разделе «Похожие» в App Store), которые мало чем от нее отличаются. Это может привести к возрастающей стоимости каждого отдельного пользователя.

Но самый главный вопрос — «Где деньги, Карл?». Если у вас есть данные о пользователях (не только об их поведении и интересах внутри вашей социальной сети), их высокая вовлеченность и виральный рост, потенциально вы сможете найти какую-нибудь модель монетизации, но сделать бизнес-модель устойчивой будет крайне трудно.

#Стартапы #социальные_сети #анонимность #secret #трибуна #Anonym_ID

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления