Facebook начала анализировать заголовки статей для борьбы с кликбейтом Статьи редакции

Соцсеть Facebook объявила о новых изменениях в лентах новостей пользователей, направленных против статей с неинформативными (кликбейтовыми) заголовками. Такие статьи теперь будут получать меньший охват среди пользователей соцсети, говорится в сообщении компании.

По словам представителей Facebook, пользователи очень часто жаловались на такие заголовки, как «Когда она заглянула под диванную подушку и увидела это... Я был в шоке!», «Собака облаяла почтальона, его реакция была бесценна» и другие. Теперь заметки с такими заголовками будут отображаться в ленте новостей ниже обычного, освобождая место для более информативных материалов.

Facebook будет автоматически анализировать заголовки и искать в них фразы, которые обычно используются для кликбейта. В частности, компания выделила две основные категории кликбейта — заголовки, которые не дают понять о содержание материала (например, «Вы не поверите, кто упал на красной дорожке») и заголовки, которые преувеличивают содержание заметки («Вредны ли яблоки для людей?»).

Алгоритм новостной ленты был «обучен» на основе нескольких тысяч таких заголовков и будет работать как спам-фильтр в почтовых сервисах.

В Facebook рассчитывают, что нововведение никак не повлияет на распространение сообщений обычных пользователей, однако уменьшит охват использующих кликбейт изданий. «Владельцы страниц должны избегать заголовков, которые скрывают информацию о материале или преувеличивают его», — добавили в компании.

Вице-президент Facebook по развитию новостной ленты Адам Моссери (Adam Mosseri) в разговоре с TechCrunch отметил, что соцсеть не будет наказывать страницы за редкое или случайное использование кликбейта. «Если вы выкладываете 50 статей в день и одна из них с кликбейтовым заголовком, то но вас это не должно повлиять. Если вы спамите такими материалами весь день, то вы почувствуете это на себе», — сказал он.

Изменение вступит в силу в течение нескольких недель. Эта функция будет меняться со временем, так как фильтр будет постоянно обучаться на основе отзывов от пользователей и действий команды Facebook.

В 2014 году сотрудники Facebook уже меняли новостную ленту с целью избавиться от неинформативных заметок с завлекающими заголовками — тогда компания замеряла, насколько быстро пользователи возвращаются обратно после перехода к статье и делала выводы, насколько интересным был материал. Соцсеть не отказывается от этого решения, новая функция будет работать вместе с ней.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Matveev

Правильный заголовок статьи: Ты никогда не поверишь, с чем начал бороться Facebook!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Потому что это очень предсказуемая шутка :-)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

А, я все-таки раньше )

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Электрики годами скрывали эту хитрость!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Шок!

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

12 видов заголовков за который ФБ теперь тебя забанит!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

Во многих изданиях напряглись

Ответить
Развернуть ветку
Valera Marintsev

На самом деле, всё очень просто и предсказуемо. ФБ старается делать интернет в интернете, и начал бороться ещё с одним из пунктов ухода пользователей из соц.сети.
Введение такого фильтра снизит количество переходов на сайты в разы, а сколько ещё будет ошибочных "попаданий под фильтр" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal No

То чувство, когда собирался покликбейтить, но так и не успел :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Ура! Спамерской мрази будет меньше!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Наконец-то ФБ полезным делом занялся, а не поменял в очередной раз алгоритм своей ленты.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда