[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Dmitry Demchenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","headhunter","superjob","rabota_ru","hr4pr"], "comments": 33, "likes": 18, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Dmitry Demchenko
9 516

Сколько зарабатывают PR-специалисты в Москве — мнения Алёны Владимирской, HeadHunter, Superjob и других

4 августа 2016 года основательница кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская в комментарии к публикации на Facebook отметила, что летом 2016 года спрос на PR-специалистов на рынке вырос. По ее словам, PR-специалист в Москве с опытом работы от 1 до 3 лет получает 80 тысяч рублей. Также Владимирская обратила внимание, что на рынке есть много незакрытых вакансий с зарплатой в 150-170 тысяч рублей.

Редакция vc.ru опросила представителей отрасли и выяснила, действительно ли сейчас наблюдается эта тенденция.

Согласно данным, которые vc.ru предоставил рекрутинговый сайт Superjob, в Москве в ИТ- и телеком-компаниях PR-менеджеры с опытом работы от 1 до 3 лет зарабатывают от 45 тысяч до 80 тысяч рублей. PR-специалисты с опытом работы от 3 лет получают от 80 тысяч до 120 тысяч рублей, а без опыта работы — от 40 тысяч до 45 тысяч рублей.

Анна Чуксеевашеф-редактор Rabota.ru

Спрос на PR-специалистов действительно вырос, сейчас конкурс в отрасли составляет 3,5 человека на место, в то время как год назад на одну вакансию претендовало минимум 5-6 специалистов. В 2014-2015 годах на рынок вышло достаточно много специалистов по маркетингу и PR: компании оптимизировали бюджеты и часто «резали» направление продвижения.

Прошло время и стало очевидно, что без правильной стратегии по развитию отношений с клиентами, инвесторами, госорганами, общественностью, бизнесу сложно расти. Соответственно, PR-рынок привлек много вакансий, но изменились запросы работодателя к кандидату.

В цене сильные профи, с хорошим бэкграундом, опытом вывода на рынок проектов с нуля. Плюс львиная доля запросов адресована управленцам, которые не разучились работать руками. Компании предпочитают взять грамотного PR-руководителя в едином лице без штатной команды. Соответственно, стоимость таких людей на рынке велика.

По нашим данным, средняя зарплата PR-директора в Москве — 130 тысяч, в ИТ — средний показатель чуть выше — 145 тысяч, верхняя граница — 350 тысяч рублей.

Иван Тютюнджируководитель пресс-службы HeadHunter

Вакансии для PR-специалистов растут вместе с рынком труда. Да, их количество за месяц в среднем процентов на 50-60 больше, чем в прошлом году, но это общий тренд по всему рынку — вакансий в этом году больше, чем в прошлом.

Да, наверняка на рынке есть вакансии за деньги, о которых говорит Алёна, но, во-первых, они есть всегда, это близкие к топовым позиции, во-вторых, часто их долго не могут закрыть, порой по полгода.

Посыл Алёны про общий спад нашими данными не подтверждается, а рост в PR идет вместе с рынком. Зарплаты там также как-то особенно взрывным образом не растут, так же как и по всему рынку. Хотя Алёна права в том, что есть на рынке незакрытые вакансии за 150-170 тысяч рублей, но их долго могут еще закрывать, и они уже давно висят.

Иван Кузнецовруководитель пресс-службы Superjob.ru

Предложений от работодателей в целом за последний год стало больше. Бизнес увеличивает активность, в том числе и в поиске персонала. Для хорошего PR-специалиста, способного самостоятельно справляться над задачами в успешной ИТ-компании, зарплата в 150-170 тысяч рублей — это вполне реально, есть и лучшие предложения.

Ольга Дементьеваруководитель агентства HR4PR

Возросшая потребность в PR-профессионалах и увеличение их стоимости — это тенденция, которую можно наблюдать уже несколько лет. Количество вакансий растёт, а профессионалов на рынке не становится больше, возникает дефицит кадров в этой области. Руководители компаний сегодня понимают, что PR влияет на бизнес. Этот инструмент эффективно работает там, где не работает реклама и, возможно, продаёт лучше, чем реклама.

Руководители стали задумываться о том, чтобы заниматься собственным продвижением и всё чаще просят найти как раз тех PR-профессионалов, которые умеют выстраивать имидж и проводить медиа-тренинги. В этом году таких запросов больше, чем когда-либо в моей 10-летней практике.

Второй по количеству обращений запрос — это потребность исправить имидж в кризисные моменты и помочь подготовиться к возникающим кризисам, если они неизбежны. Смена руководителя, слияние и поглощение, покупка, пожары, провалы и много других поводов для найма кризисного коммуникатора.

Растёт запрос на специалистов по продуктовому PR, SMM, особенно для работы с негативными сообщениями в социальных сетях. Таким образом, в понятие PR входит множество востребованных на рынке специализаций, а с обучением по каждому из этих направлений по-прежнему сложности.

Вузы не выпускают PR-специалистов нужной квалификации и молодым профессионалам приходится всему учиться на практике. Соответственно, растут профессионалы не так быстро, как запросы на рынке. Из-за этого появляется дефицит, компаниям необходимо переманивать PR-специалистов, поэтому их стоимость стремительно растёт. Соответственно, сейчас даже молодые специалисты удивляют своими зарплатными ожиданиями.

В мае 2015 года на конференции «PR в сфере ИТ» руководитель агентства HR4PR Ольга Дементьева рассказала, что средний доход топ-менеджеров по PR в ИТ- и телеком-компаниях с оборотом от $1 млрд варьируется от $100 до $150 тысяч.

#Мнения #HeadHunter #superjob #rabota_ru #HR4PR

Статьи по теме
Сколько зарабатывают топ-менеджеры в сфере PR в России
Сколько зарабатывают маркетологи и PR-специалисты в России и за рубежом
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления