[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u044d\u0432\u0435\u043b","timescenery","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430"], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17462" }
Daria Khokhlova
3 422

5 советов основателю стартапа от создателя и технического директора проекта Timescenery Никиты Дедика

Основатель конструктора путешествий Timescenery Никита Дедик составил для vc.ru список из пяти советов начинающим предпринимателям. Дедик рассказал, как найти идею для бизнеса, почему не стоит слишком надеяться на ещё не запущенное партнёрство и стоит ли искать инвесторов, пока продукт ещё не готов.

1. Начните с решения собственной проблемы

Если вы пытаетесь придумать тему для стартапа, скорее всего, вы уже начали движение в неверном направлении. Ведь решение имеет смысл только в ответ на реальную проблему.

На первом этапе развития продукта сделайте так, чтобы он решал задачу, важную лично для вас и вашего круга общения. Да, вы наверняка много читали о том, что стоит ориентироваться на рынок, а не на свои личные предпочтения. Однако вы — такой же клиент вашей компании, какими станут и другие. Если решаемая проблема актуальна для вас, вы наверняка не одиноки.

Многие проекты развивались именно по такому сценарию — Facebook и Airbnb в их числе. Сначала основатели решили свою проблему, а уже после открыли для себя рынок и адаптировали продукт.

2. Работайте над продуктом, деньги сами вас найдут

Не стоит тратить время на встречи с инвесторами и «холодные звонки» в фонды на стадии идеи. Это может сработать, если вы успешный серийный предприниматель. В противном случае — вежливые отказы вас только демотивируют. Работающий прототип продукта гораздо нагляднее иллюстрирует идею, чем его красивые презентации. А способность основателей создать прототип собственными ограниченными ресурсами демонстрирует их качества и веру в успех.

Налаживайте контакты в процессе работы, но не ждите договорённостей, а начинайте работу сразу и не останавливайтесь. Когда вы решите, что внешние деньги вам уже не так нужны, они появятся сами — и помогут вам ускориться.

3. Haters gonna hate, а перепады настроения — это нормально

Вас ждёт череда взлётов и падений. Иногда вам будет казаться, что всё задуманное — напрасно. Ваши сомнения будут подогреваться критическими мнениями, статьями с подробно описанным опытом провалов коллег по рынку, неуспехом очередных переговоров.

Старайтесь воспринимать критику конструктивно. Ищите в ней рациональное зерно, а на эмоции не обращайте внимания. Инновации часто встречают отпор — ведь статус-кво комфортнее для большинства людей.

Читайте статьи об успешных кейсах, впитывайте положительный опыт других предпринимателей. Выписывайте понравившиеся цитаты для вдохновения. Ведите список своих достижений — со временем их станет больше, чем неудач. Это вклад в вашу мотивацию.

Верьте в себя — только так в вас поверят другие.

4. Пробуйте возможности, но не влюбляйтесь в них

На вашем пути вам будут регулярно встречаться возможности партнёрства разной степени экзотичности. Научитесь сразу говорить «нет» тем из них, которые лишь отнимут ваше время. Прорабатывайте более привлекательные варианты, но не давайте им захватить полностью вас и ваш рабочий процесс. Пока бумаги не подписаны и проект не запущен, это ещё не партнёрство. Поверив в какие-то из возможностей слишком сильно, вы гораздо более болезненно ощутите прерывание процесса переговоров или разрыв отношений.

Балансируйте. Старайтесь не упустить то, что может принести пользу, но не позволяйте себе слишком сильно отклоняться от намеченного курса. Так вы замените страх неудачи, подавляющий мотивацию, на её стимулятор — переменное вознаграждение.

5. Измеряй — проверяй — изменяй

Ваши гипотезы ошибочны. Будьте готовы с лёгкостью это принимать. Только так вы сможете не зацикливаться подолгу на том, что не сработало, а будете искать другие пути. Подсознательно это не так очевидно, поэтому старайтесь развивать в себе самокритичность.

В анализе полагайтесь на данные, а не на ощущения, но оставляйте место и для них — интуиция иногда надёжнее цифр. Измеряйте и изучайте результаты измерений. Будьте гибкими и меняйтесь быстро. Есть масса примеров крайне успешных бизнесов, которые начинались с одного продукта и ниши, но «выстрелили» в совершенно неожиданном направлении. Это может быть ваш случай.

#трэвел #timescenery #пять_советов #пять_советов_стартапу #пять_советов_основателю_проекта

Статьи по теме
5 советов основателю проекта от генерального директора Digital Tools Алексея Волкова
5 советов основателю проекта от генерального директора сервиса онкодиагностики UNIM Алексея Ремеза
5 советов основателю проекта от создателя «Достависты» Михаила Александровского
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления