[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","gq","\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043a\u0442\u044f\u0431\u0440\u044c","hip_to_be_square"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Andrey Zagoruiko
9 079

Стартапы - массовое помешательство. Свидетельство очевидца

То, что сейчас происходит с интернет-индустрией, назвать кроме как массовым помешательством, больше никак нельзя. Вчера с женой ждал на мойке машину, в руки попался июльский номер GQ. Так что вы думаете, одной из тем на обложке была "10 самых удачных стартапов России". Статья про стартапы соседствует со статьей про темные очки и интервью с Тиной Канделаки. И это, пожалуй, апофеоз массовой истерии на тему интернет-стартапов.

[caption id="" align="aligncenter" width="640"] Indeed[/caption]

По какой-то причине люди, которые приходят в эту сферу думают, что они сейчас придумают какой-то невероятный сервис, сходят на тусовку стартаперов, сделают несколько крутых питчей, сделают 60-секундную презентацию для инвестора в лифте, и бабло польется рекой. Так и хочется сказать: "Ребята, не те навыки вы прокачиваете".

[blockquote]Это все равно, что прокачивать навыки упаковки говна в оберточную бумагу. Конфеты все равно не получится.[/blockquote]

Да, без сомнения, интернет-проекты развиваются и растут со скоростью недоступной для традиционных отраслей. Но это не повод ждать манны небесной. Наоборот, чтобы успеть на этот поезд, который проносится мимо, нужно бежать с утроенной скоростью.

За три года, пока я делаю свой бизнес, про меня ни разу не написал ни один модный журнал, мой проект ни разу не попадал в рейтинг лучших стартапов этого года, я не побывал ни на одной тусовке молодых предпринимателей, не сделал ни одного питча, не привлек ни одного инвестора. Я ездил к своим любимым и дорогим клиентам, думал над тем, как помочь им при помощи нашего проекта увеличить продажи и как сделать так, чтобы они были довольны и в следующем году принесли еще большие рекламные бюджеты. Единственные выставки, на которых я участвовал за все это время - это строительные выставки, где обитают мои клиенты. И в самом начале я сидел и работал из дома, отвечая на звонки с мобильного телефона с прямым московским номером, чтобы не тратиться на аренду офиса.

Пожалуйста, поймите, общие принципы для интернет-проекта точно такие же, как и для любого другого бизнеса:

[blockquote]Нужно пахать, еще раз пахать, считать деньги, вкладываться в развитие, а потом снова пахать.[/blockquote]

Я имею право так категорично говорить, потому что за эти 3,5 года упорного труда мы с 4 человек выросли более чем до 20-ти, запустили несколько новых проектов, в частности, собственное интернет-телевидение www.forumhouse.tv, стали крупнейшим в России сайтом про стройку с аудиторией более 3 млн. человек в месяц и за 2012 год показали выручку более $1 млн.

Если у вас сейчас есть супер-идея, и вы хотите снять офис на Красном Октябре и начать делать какой-то супер модный интернет-сервис, то, пожалуйста, не относитесь к этому как к бизнесу. Относитесь к этому как к хобби, прекрасной возможности потратить много денег, к развлечению, но только не как к бизнесу.

Спасибо за внимание.


От редакции: автор - Алексей Кутейников, 27 лет. "Более 7 лет связан с интернет-индустрией, и ровно половину этого времени (3,5 года) у меня свой бизнес. В 2010 году открыл свое агентство интернет-рекламы и стал продавать на эксклюзиве рекламу на проекте www.forumhouse.ru, через некоторое время обменял долю в агентстве на меньшую долю во всем проекте и с тех пор являюсь его совладельцем."

#Мнения #Стартап #gq #красный_октябрь #hip_to_be_square

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления