[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0435\u0434\u0430","soylent","\u043f\u0438\u0449\u0430_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e","\u0436\u0438\u0434\u043a\u0430\u044f_\u0435\u0434\u0430","\u0436\u0438\u0434\u043a\u0430\u044f_\u043f\u0438\u0449\u0430","foyt","smartfood"], "comments": 73, "likes": 19, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17477" }
Daria Khokhlova
10 377

«Пока получается дороже, чем хотелось бы»

Кто занимается производством жидкой пищи вроде Soylent в России и каковы перспективы рынка

Поделиться

В избранное

В избранном

Редакция vc.ru узнала, что собой представляет функциональный напиток Soylent, можно ли полностью перейти на такую еду, готов ли российский рынок к жидкой пище и кто занимается производством напитков вроде Soylent в России. Своими мнениями поделились представители компаний SmartFood и Foyt, а также квалифицированные медики.

Может ли Soylent полностью заменить пищу

Soylent — это функциональный напиток, которым, по словам его создателя, можно заменить приёмы пищи. Soylent поставляется покупателям в виде неразведённого порошка или уже готового напитка в бутылочках (Soylent 2.0). Напиток можно изготовить и самому — рецептура открыта и доступна любому желающему.

В одной порции порошка Soylent содержится суточная норма калорий для взрослого человека. Создатели продукта напоминают, что норма может варьироваться в зависимости от активности человека и других параметров, и советуют учитывать этот момент при приёме жидкой пищи.

На официальном сайте Soylent указано, что некоторые покупатели практически полностью заменяют свой дневной рацион напитком Soylent и не испытывают никаких неудобств. В то же время создатели призывают помнить, что организм каждого человека индивидуален, и советуют покупателям выработать для себя оптимальную схему питания самостоятельно.

Российские врачи и специалисты по питанию не советуют покупателям полностью переходить на функциональный напиток. По их мнению, от длительного приёма жидкой пищи у человека может нарушиться работа вкусовых рецепторов и других функций пищеварительной системы.

Профессор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и доктор медицинских наук Алексей Буеверов отмечает: «Soylent, скорее, можно рассматривать как биологическую добавку к традиционной пище. Длительное употребление только жидкой пищи может привести к нарушению работы вкусовых и температурных рецепторов, дистрофии слизистой оболочки и зубов, атрофии слюнных желез, сопровождающейся снижением их функциональной активности. Минимальное содержание клетчатки ведет к замедлению двигательной активности кишечника, что обусловливает развитие запоров и избыточного роста условно-патогенных микробов».

По мнению Буеверова, продукты вроде Soylent могут быть полезны в качестве временного заменителя пищи спортсменам, путешественникам-экстремалам, бойцам спецназа — «при условии перехода на традиционное питание в обычных условиях».

Эндокринолог сети клиник «Семейная» и эксперт сервиса Medbooking Наталья Петрова полагает, что к показаниям к применению Soylent можно отнести социальные аспекты жизни человека — «например, отсутствие времени, денег, возможности питаться чем-то другим». Петрова также отмечает нецелесообразность полного перехода на жидкую пищу — по её словам, формула таких напитков неуниверсальна и требует адаптации под каждого конкретного покупателя в зависимости от его привычек, образа жизни и медицинской истории.

По словам создателя Soylent Роба Рейнхарта, он и его команда не стремятся полностью заменить пищу Soylent и не призывают своих покупателей делать то же самое — продукт предназначен для тех, кто у кого нет времени или желания готовить пищу, а питаться фаст-фудом не хочется.

Кто занимается производством жидкой пищи

В России производством жидкой пищи типа Soylent занимается несколько компаний. Среди них, например, стартап SmartFood и проект университета ИТМО — Foyt. В других странах также производят жидкую пищу вроде Soylent — например, продажей смесей для питания занимаются чешские компании Nutberg и Mana, голландская Nutrilent, индийская SupermealX и другие.

И Foyt, и SmartFood продают функциональные напитки, рецептуру для которых компании разработали самостоятельно. Основатель и генеральный директор SmartFood Владимир Фальков объясняет: «Принципиальное различие заключается только в балансе жиров, углеводов и белков. Мы считаем, что для современного человека оптимальным будет соотношение калорий полученных из белков/углеводов/жиров в пропорции 20/50/30. Наши коллеги считают по-другому». По словам Фалькова, свет увидела только двенадцатая рецептура, предложенная SmartFood учеными.

Стоимость одной порции SmartFood начинается от 150 рублей (она варьируется в зависимости от количества заказанных порций). Стоимость одной порции Foyt создатели пока не разглашают — сейчас команда ведёт бета-тестирование продукта.

Успехи Soylent

Проект Soylent был запущен разработчиком Робом Рейнхартом в 2013 году. С тех пор стартап привлёк более $22 млн инвестиций, $20 млн из которых в проект в январе 2015 года вложил влиятельный американский фонд Andreessen Horowitz при оценке в $100 млн. Тогда же компания отчиталась о годовом росте продаж продукта на 300% (к началу 2014 года, по данным Bloomberg, компания продала 30 тысяч пакетов с пищей Soylent).

Каковы перспективы рынка функциональной пищи в России

По словам Владимира Фалькова, пока производство одной упаковки жидкой пищи обходится компании дорого. «Мы знаем, что с какого-то момента мы сможем за счёт масштаба производства сделать еду дешевле, чем привлечём большое количество пользователей SmartFood. Но пока получается дороже, чем хотелось бы».

Фальков замечает, что компания продаёт жидкую пищу с марта 2016 года, и от месяца к месяцу количество покупателей растёт, появились и постоянные клиенты. SmartFood сотрудничает с крупными российскими компаниями и поставляет функциональный напиток в офисы таких организаций. До конца 2016 года SmartFood планирует начать поставки продукта в Казахстан и Белоруссию.

Как полагает Фальков, в России функциональное питание — нишевой продукт, который заинтересует небольшое количество людей. «Сложно говорить об объёмах рынка жидкого питания в стране с весьма консервативным подходом к питанию, — замечает он. — Яркий пример — запрет в России использования ГМО. При этом ввозить такие продукты и продавать их можно — то есть мы платим за развитие этого рынка в других странах, но сами его не развиваем».

Татьяна Санина, корпоративный партнер акселератора AgroBioTech & Food GenerationS-2016, организованного РВК и Кубанским государственным технологическим университетом, замечает: «Россияне не готовы к массовому переходу на такие продукты, как Soylent. Для многих еда — это не просто помидор, мясо, кусочек торта, это источник удовольствия и повод собраться за столом для общения. Относительно безвкусный коктейль вряд ли для этого подойдет».

Разработчик Foyt Артём Лепёшкин поддерживает Фалькова и Санину: «Наш рынок не очень готов к таким продуктам. Круг людей, которые будут покупать такие продукты, очень мал. Заработать, я думаю, можно много, если правильно направить свои силы. К сожалению, пока никто не объясняет покупателям, зачем и почему нужен Soylent и его аналоги, не мотивирует людей на покупку».

В России, по прогнозам, рынок может достигнуть 15-20 млн тонн сухой продукции к 2020 году. Но это лишь прогнозы, никто не знает, как на самом деле поведёт себя рынок. Подсчитать его объёмы в мире практически нереально. Смею предположить, что его объёмы превысят объёмы российского рынка в 10-30 раз.

— Артём Лепёшкин, разработчик Foyt

#Будущее #еда #Soylent #пища_будущего #жидкая_еда #жидкая_пища #foyt #smartfood

Статьи по теме
Производитель «пищи будущего» Soylent привлёк $20 млн ради создания индустрии здорового питания
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления