[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","apple","app_store","ios","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b","\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Евгений Трифонов
4 816

Почему пятилетие App Store — важная дата

Вчера исполнилось пять лет со дня появления App Store, и, судя по нашим лентам новостей, вы все как-то несерьезно отнеслись к этому событию. Главными продуктами Apple считаются железяки, и пятилетию айфона все бурно радовались — а на софтовые решения всем плевать, и в связи со вчерашней датой людей волнуют разве что ставшие бесплатными приложения. Мы считаем, что App Store тоже изменил мир, и хотим нашим читателям постарше освежить память, а читателям помоложе и вовсе открыть глаза. Иллюстрациями к этой записи мы сделали домашние столы наших айфонов, приписав, какими приложениями чаще всего пользуемся.

[caption id="attachment_28827" align="aligncenter" width="400"]IMG4trifonov Евгений Трифонов: ВКонтакте, Feedly, Яндекс.Музыка, Камера, Words with Friends, Заметки[/caption]


Как выглядела установка приложений на смартфон до айфона? Тогда была популярна система Windows Mobile, разительно отличавшаяся от сегодняшней Windows Phone (это была попытка запихнуть компьютерную Windows в трехдюймовый экран, с выпадающими меню и прочими удивительными сегодня вещами). С самого виндофона скачивать что-то было очень неудобно. Поэтому самый логичный способ был таким: ввести на компьютере в Гугл запрос вроде “Windows Mobile PDF Viewer”, понаоткрывать страниц с результатами, позакрывать те их них, на которых оказались совсем не программы, попытаться по оставшимся понять, что тебе больше подходит, если оно платное — нудно ввести данные своей карты для оплаты через какую-нибудь неведомую платежную систему (надеясь, что все это не мошенничество), скачать на компьютер установочный CAB-файл, скопировать его из компьютера в смартфон (подключив проводом, ни о какой облачной синхронизации речь не шла), на смартфоне открыть файловый менеджер, найти файл, запустить установку.

Сегодня, когда можно просто ввести запрос и нажать “установить”, все это вспоминается как страшный сон. Но удивительнее всего то, что этот сон закончился вовсе не в день презентации первого iPhone. Сейчас странно это вспоминать, но айфон — то есть устройство, некоторые рекламные ролики которого целиком посвящены многообразию приложений, устройство, благодаря которому появилась фраза “there’s an app for that” — в первый год существования вообще не позволял устанавливать на него приложения. Был лишь предустановленный набор от Apple, а все остальное предлагалось делать через браузер — при том, что даже сейчас HTML5-сайты уступают приложениям, а у айфона в тот момент не было 3G. Поговаривают, Джобс поначалу считал, что у компании (на тот момент куда менее масштабной, чем сегодня) не хватит ресурсов на поддержание такого сервиса, где нужно вручную модерировать громадные объемы. Хорошо, что позже он передумал, и годом позже вместе с iOS 2 появился App Store.

[caption id="attachment_28825" align="aligncenter" width="400"]IMG2panfilov Константин Панфилов: VK, Twitter, Instagram, Gmail, Flashlight, Evernote, Pocket, Reeder, Яндекс.Карты[/caption]

Что произошло затем, известно. В конце того же 2008-го появился магазин приложений для Android (тогда еще называвшийся Android Market, а не Google Play), затем аналогичные сервисы стали само собой разумеющимися для всех претендующих на что-то мобильных систем, а позже перестали ограничиваться мобильными: сегодня и в OS X, и в Windows приложения тоже можно искать приложения в одном централизованном месте (хотя там, в отличие от мобильных вариантов, собраны далеко не все).

И важно понимать, что это значит не просто “устанавливать приложения стало удобнее”. Это дало популярности приложений мощнейший толчок, по сути, спровоцировав появление новой масштабной индустрии и понятия “app economy”. В одном только App Store, не учитывая другие магазины приложений, разработчики заработали суммарно уже больше 10 миллиардов долларов. Instagram с его миллиардной оценкой без App Store мог бы попросту не появиться. Мобильные игры могли бы оставаться гораздо более нишевой историей, а не стать гигантским рынком. Мы сейчас пишем про стартапы — и для каждого второго из них мобильные приложения очень важная (если не единственная) составляющая. Весь мир изменился.

[caption id="attachment_28826" align="aligncenter" width="400"]IMG03zelenaya Ольга Зеленая: ВКонтакте, Instagram, игры[/caption]

Разумеется, технически подобные вещи существовали и раньше — например, репозитории в Linux во многом близки App Store, а появились они гораздо раньше. Но коньком Apple всегда были не столько совершенно оригинальные идеи, сколько умение доработать чужие так, чтобы всем наконец-то стало удобно — магазины цифровой музыки тоже существовали до iTunes Store, только пользоваться ими никто не хотел.

Разумеется, система не идеальна — ручная модерация помогает справиться с хаосом и мошенниками, но вносит собственные проблемы, мы сами ругались на драконовское обращение с мирным фотоприложением 500px. Но, хотя для разработчика такое может стать головной болью, они все равно рады существованию App Store — а для рядового пользователя минусы и вовсе оказываются несущественными.

Разумеется, и без App Store мобильные приложения сегодня были бы на коне — более того, вполне возможно, что другие мобильные ОС постепенно и сами пришли бы к чему-то подобному. Но если бы пять лет и один день назад не стало ясно, что теперь "смартфон" и "скачивать непонятно откуда файлы со странными расширениями" не одно и то же, это бы серьезно затормозило всю бурно развивающуюся индустрию мобильных приложений — и, более того, всю гигантскую индустрию мобильных устройств.

[caption id="attachment_28824" align="aligncenter" width="400"]IMG1peganov Саша Пеганов: Gmail, Twitter, соцсети, Evernote, RunKeeper[/caption]

На прощание — ссылка на официальную инфографику от Apple, посвященную круглой дате. Предупреждаем: она в таком разрешении, что даже счастливым владельцам ретиновых макбуков придется скроллить.

#Гаджеты #Apple #App_Store #iOS #планшеты #смартфоны

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления