Заметки об УТП. Начни с себя! Ч-3.
По моим неоднократным наблюдениям и само УТП, и построенный вокруг него бизнес - это проекция в рынок личности самого предпринимателя. Между этими явлениями существует 100% взаимосвязь.
И эта взаимосвязь лежит не в плоскости набивших оскомину постулатов бизнес-наставничества от разных самопровозглашенных гуру: «главное - поверить в себя», «главное - захотеть», «главное – начать делать». Скорее фишка заключается в наличии у предпринимателя аналитических навыков – умении максимально беспристрастно оценивать себя, свой бизнес, конъюнктуру рынка и одновременно корректировать весь этот массив данных исходя из постоянно изменяющихся реалий.
Иначе говоря, если у человека более-менее порядок в жизни с личным целеполаганием, оценкой себя и внешней среды, то и с его бизнес-продуктами, скорее всего, тоже будет все обстоять неплохо. Ведь наши профессиональные умения и навыки – точно такой же товар на этом празднике жизни. А значит вопросы стратегического маркетинга затронутые в Ч.2 применимы и к людям – обычно они с иронией называются поисками смысла жизни.
С иронией или нет, но отсутствие смысла жизни – это непонимание своего УТП: в чем наша сила и слабость, куда двигаться в работе, как встроиться со своими профессиональными навыками в конкурентные рынки. Сформулировать свое уникальное торговое предложение позволяет, например, такой опросник:
· Кто я сейчас?
· Кем я хочу быть?
· Куда я иду?
· Зачем я туда иду?
· В чем я лучше других (что умею делать лучше других)?
· Чего я в целом хочу от жизни?
Осознание сильных сторон своей личности напрямую влияет на самореализацию. А с последней тесно связано удовольствие от жизни.
Под «удовольствием» здесь понимается не свинско-эгоистичный образ жизни, а удовлетворение от того, что твоя деятельность/продукт/услуга нужны людям настолько, что они готовы даже поделиться с тобой своими деньгами - к вящему удовольствию обеих сторон. А разве не для этого мы все здесь собрались?
Резюме: ищешь УТП для своего бизнеса – начни с себя.