{ "author_name": "Yury Vetrov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","facebook","airbnb","ibm","mail_ru_group","optimizely","shopify","sketch","\u0431\u0440\u0438\u0442\u0430\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f_\u0432\u044b\u0441\u0448\u0430\u044f_\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430","principle","framer"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17547", "is_wide": "1" }
Yury Vetrov
3 844

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июль

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок июля.

Руководство по дизайн-исследованиям от IBM

IBM опубликовала методичку по пользовательским исследованиям. Как и в других справочниках по дизайну от компании, здесь много полезной информации по подходу, принципам и кейсам. Правда, описание конкретных методов ссылается на сторонний справочник.

Машинное обучение для дизайнеров

Крутой бесплатный отчет или мини-книга по машинному обучению для дизайнеров от O'Reilly. В этом году тема стала особенно горячей, и дизайнерам важно понимать принципы работы этих технологий.

Интенсив по продуктовому дизайну от команды Mail.Ru Group в «Британке»

Подробнейший отчёт об интенсиве по продуктовому дизайну в Британской высшей школе дизайна, который курировали дизайнеры Mail.Ru Group. Тут собраны все презентации, которые читала наша команда, и учебные проекты студентов.

Создание исследований, заслуживающих доверия

Отличный подход Мины Котандараман и Зарлы Лудин к планированию пользовательских исследований и «продаже» бизнесу их ценности. Их модель предлагает четыре этапа работы над продуктом — в каждом из них своя ценность для менеджера продукта и конкретные методы. В соседних публикациях Джули Жуо рассказывает, как дизайнерам работать с метриками.

Минимально жизнеспособное решение проблемы

Скотт Селхорст предлагает мыслить понятием Minimum Viable Problem вместо Minimum Viable Product. Хорошо описанное минимальное решение проблемы — уже минимально достаточный продукт, при том что ранняя версия продукта, которая решает проблему только наполовину, имеет ограниченную полезность.

Дизайн-системы: От UI-китов к живым гайдам

Мой коллега Андрей Сундиев описал кусок нынешнего состояния дизайн-системы Mail.Ru Group. В презентации очень хорошо описаны работа с переменными, текущие наработки по живым гайдлайнам и другим ключевым аспектам унификации. К весне наберётся материал на следующую версию подробного рассказа о нашей дизайн-системе.

Другие новости дизайн-систем:

  • Вышла вторая версия фреймворка Pattern Lab. В статье на Smashing Magazine создатели подробно рассказывают об обновлениях. Много интересных решений, хотя интеграция с основным кодом продукта всё равно не особо гладкая. Демо-сборка.
  • Дизайн-система Lucid Particle от компании Lucid Software. Рассказ, как дизайнеры используют её для прототипирования.

Создание персонажей в Optimizely

Команда Optimizely показывает отличный пример создания персонажей, которые основаны на качественных и количественных исследованиях и используются в реальной работе.

Sketch 39

Новая версия показала зачатки работы с адаптивностью: символы могут иметь разную логику при изменении размера. Кроме того, в обновлении появилась первая версия Sketch Cloud для публикации макетов в интернете.

Интересные плагины:

Другие обновления инструментов:

  • В июльской бета-версии Adobe XD можно копировать элементы из Sketch, PowerPoint и InDesign, а также экспортировать в PDF. Появилось больше возможностей в сценариях прототипирования и масштабировании.
  • Подробный обзор нового Axure 8 от Pierre Croft.
  • Вышло шестое поколение Proto.io. Упростилась работа с анимацией, появилось много шаблонов взаимодействия, связка с инструментами удалённого юзабилити-тестирования, возможности просмотра экранов в виде спецификации.
  • Видеокурс по Principle.
  • Для Framer вышло приложение для просмотра прототипов на iOS. Стоит $9,99.
  • Команда Facebook выложила свою коллекцию скриптов.

Гайдлайны по проверке доступности продукта от Vox

Отличнейший проверочный список общих принципов доступности для людей с ограниченными возможностями от Vox Media. Они хотят сделать его открытым, так что вносить дополнения может каждый.

Подбор респондентов для UX-исследований

Наталия Спрогис очень подробно описала тонкости подбора респондентов для UX-исследований.

Хорошие продукты не создаются случайно

Джон Лакс на основе своей презентации опубликовал статью, в которой предложил интересный подход к систематизации методов работы дизайнера. Он приводит в пример тренеров по американскому футболу, у которых есть набор игровых партий для любой ситуации. Это отлично ложится и на процесс работы над продуктом.

Зачем UX столько аналогий

В последнее время выходит всё больше неоднозначных статей в духе «Чему UX может научиться у "Игры престолов"». Джим Росс рассуждает о том, есть ли в них польза и почему люди их так любят.

Веб-дизайн за четыре минуты

Отличная простая обучалка основам дизайна от Джереми Томаса. По мере продвижения по ключевым посылам голый текст превращается в аккуратно оформленную страницу.

Пропорции в искусстве: что лучше золотого сечения

Крутейшее исследование того, выдержаны ли в произведениях искусства пропорции золотого сечения. Быстрый ответ — нет, это не общее правило. Перевод материала.

Руководство по созданию чат-ботов для начинающих

Руководство по созданию ботов от Мэтта Шлихта. Перевод.

Также вышел перевод статьи Кевина Скотта про адаптацию классических эвристик Якоба Нильсена для ботов и инструмент BotSociety, который позволяет быстро собрать диалог и проверить взаимодействие с ботом.

MockupEditor — онлайн-конструктор мокапов

Необычный сервис для эффектной подачи дизайна. Он позволяет собрать целую сцену из типовых объектов, в которой на устройствах будет показан ваш продукт.

Создание нового стиля иллюстраций в Shopify

Мег Робишод из Shopify рассказывает, как компания создавала и внедряла новый единый стиль иллюстраций и иконок. Очень хороший практический кейс.

Микромоменты: руководство по успешному мобильному маркетингу

AIC сделала перевод руководства Google по работе с микромоментами. Он доступен и в виде презентации.

Канбан в Optimizely

Рассказ о том, как продуктовая команда Optimizely работает в итеративном формате. Они разделили процесс на две части: изучение проблемы и производство, — так что дизайн и исследования хорошо вписываются в гибкую разработку.

Вице-президент Airbnb по дизайну — о продуктовом дизайне

Алекс Шлайфер, вице-президент по дизайну Airbnb, рассказывает о том, как он систематизировался в компании. В другой статье дизайн-директор Spotify Стэнли Вуд рассказывает о способах масштабирования дизайна. А Ричард Банфилд выложил в открытом доступе первую главу своей книги Design Leadership.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

#Интерфейсы #Facebook #airbnb #ibm #mail_ru_group #Optimizely #shopify #Sketch #Британская_высшая_школа_дизайна #Principle #Framer

Статьи по теме
«Гильдия дизайнеров» и глобальная команда тестирования: как Spotify систематизировал дизайн-принципы
Интерфейс ботов: 10 классических правил юзабилити
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]