[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0438_\u043f\u0438\u0430\u0440"], "comments": 28, "likes": 15, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17549" }
Редакция vc.ru
6 112

Как точке по продаже мороженого привлечь покупателей

Здравствуйте.

Я владелец пары точек по продаже мороженого в городе-миллионнике. Мороженое продается в готовом и не в готовом виде одновременно (можно собрать свое собственное — по вкусу). Клиент выбирает нужные ему ингредиенты и покупает свой полученный «результат», или же просто берет готовые начинки. Точки находятся в хорошо проходимых местах, но, к сожалению, в день продается не больше 50 штук в одной точке. В день национального праздника был пик — 113 покупок.

Учитывая затраты на содержание нескольких точек, издержек на производство, налоги и коммунальные услуги, бизнес еле-еле себя окупает. Точки я открыл около месяца назад, взяв деньги у знакомых в долг (что тоже очень сильно давит морально). Вот и прошу помощи у уважаемых экспертов по рекламе и маркетингу. Как увеличить объем продаж? Улучшать сервис и ассортимент? Сделать вывеску покруче и начать проводить акции?

Как правильно (и стоит ли) выходить в социальные сети вроде Instagram? Судя по исследованиям, это самый посещаемый ресурс, на который заходят наши молодые клиенты. Надо ли давать рекламу в интернете? Будет ли от этого какой-то прирост в моем случае? Я предлагаю больший ассортимент, чем конкуренты, система заказов более гибкая, да и вывески у нас посимпатичнее, но продают они гораздо больше.

У нас не очень большой бюджет, но хочется придумать что-нибудь нестандартное.

Мы уже пробовали:

  • Привлекать в качестве рекламы одну очень популярную в нашем городке певицу, у которой довольно раскрученные профили в социальных сетях.
  • Снижать цены.
  • Возле точек конкурентов раздавать купоны на наше бесплатное мороженое.
  • Сотрудничать с местным сайтом-купонатором.
  • Устраивать розыгрыши «кто съест больше мороженого» с денежными призами и скидками.

На этом идеи кончились. Всё вышеописанное не сильно повысило продажи — где-то на 5−10 клиентов в день.

Мне 16 лет, и, к сожалению, это мой только второй бизнес-опыт — поэтому столько вопросов. Если у вас нет конкретного решения, то я буду рад, если посоветуете какую-нибудь литературу по продажам, маркетингу и рекламе.

Спасибо.


Отвечает Станислав Коротецкий, коммерческий директор кофейной компании KOF

Привет.

Для того, чтобы посоветовать какие-то конкретные вещи, нужно больше информации. Нужно выявить, какие факторы все-таки повлияли на полученный результат. Какое фактическое отклонение от бизнес-плана? По каким критериям оценивалось «хорошо проходимое место»? Какой у вас город — столичный или региональный? Был ли проведен анализ конкурентов и потребителей? Где именно располагается точка? Какое у вас рабочее расписание? Как выглядит и из чего состоит ваше меню? Может, люди еще просто не готовы к такому продукту, или, например, меню перегружено.

Мне кажется, что большинство маркетинговых активностей в данном сегменте — это стрельба из пушки по воробьям. Собственно, по полученному вами опыту можно в этом убедиться.

Из Instagram никто не бросится сломя голову за мороженым именно к вам, если нет какой-нибудь уникальности, супер-идеи или супер-продукта. Вам, в первую очередь, нужно подумать, как сделать рабочим «сарафан». В данном случае это очень действенный инструмент — люди сами заговорят о вас, если найдут в продукте что-то, чем захочется поделиться. Например:

— А ты пробовал мороженое с беконом?

— Нет… А это вообще съедобно?

— Не знаю, пойдем попробуем, мои знакомые уже попробовали и даже выложили фотку.

Люди захотят рассказать о вашем продукте, если у него будет необычный вкус или вид (а может и выложат фото в социальные сети — многие любят фотографировать еду). Главное — вызвать у людей эмоции — это ваша самая большая задача, после успешного выполнения которой сарафан заработает, и люди начнут приходить к вам — не за едой, так за эмоциями.

Можно использовать лучшие практики зарубежных или столичных коллег — станете новатором в своем регионе. Например, ребята из «Эко-мороженое» создали интересный продукт с элементами шоу, во время которого веселый мороженщик успевает и пошутить, и рассказать немного о продукте, и мороженое собрать, так что посетители уходят не только с едой, но и с хорошим настроением. В следующий раз они вернутся именно к ним, да еще и друзьям захотят показать.

И, конечно, нужно привлекать к себе внимание — зачастую, ваши потенциальные покупатели просто прогуливаются рядом и не выделяют вас среди остальных палаток и пейзажей.

Еще один значимый фактор — лень. Люди покупают глазами, и если у вас слишком сложное меню или просто неаппетитные названия, то разбираться в этом всём клиентам может быть просто лень, и они пойдут к ларьку с надписью «все мороженое по 50 рублей».

Про погодные факторы, я думаю, писать не нужно, но, как вариант — можно придумать и на холодную погоду какой нибудь согревающий продукт с мороженым (кофе, например).

Если обобщить вышесказанное, то нужно еще раз критично проанализировать все факторы, которые могут влиять на ваши продажи.

Не может быть всё хорошо и лучше, чем у других, если продажи у вас не идут. Опыт в этой сфере важен, и если у вас его не много — наверняка можно поговорить с кем-то из прямых или непрямых конкурентов из других городов или районов, послушайте их истории — как они начинали, на какие грабли наступили, и какие нюансы они рекомендуют учитывать.

Из литературы могу посоветовать «Сарафанный маркетинг» Энди Серковица, «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюелла и «Битва за гостя» Ирины Авруцкой — там вы сможете найти успешные примеры и подсказки — как развиваться дальше.

#вопросы #Реклама_и_пиар

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления