Andrey Zagoruiko
4 762

Итальянский акселератор TechPeaks и стартап Airy от Александра Зайцева

Александр Зайцев, российский программист, рассказал нам о том, как можно уехать в Италию так, чтобы тебе еще за это и приплатили, как люди выбирают отели и почему из трех выбрать проще чем из двадцати.


Пеганов: Привет. Расскажи, откуда ты и как попал в Италию?

Зайцев: Меня зовут Александр, мне 25. До недавнего времени я был full-stack программистом, а сейчас я, естественно, стартапер, фаундер и CEO. Месяца три назад я увидел на Хабре статью о TechPeaks - акселераторе для людей. Заполнил анкету, записал видео, и через две недели получил положительный ответ. Теперь я живу в Тренто (город на севере Италии, находится на первом месте по уровню жизни среди всех городов Италии), работаю над своим проектом.

Что такое full-stack программист?

Full-stack программист - это тот, кто умеет верстать (HTML, CSS), писать фронт-энд код (Javascript) и бэк-энд (Ruby, Python, итд). Есть люди, которые только верстают, например (неудачники). А есть full-stack ребята, которые умеют все. На практике это означает, что такие люди могут в одиночку создать рабочий проект.

Впервые слышу про TechPeaks, расскажи - что это и зачем?

TechPeaks - это акселератор людей, большая часть участников приехала сюда по одному. По задумке организаторов, мы должны формировать команды здесь, на месте. После того, как команда сформирована, можно питчить на грант (25k евро). Последняя питчинг-сессия состоится 23 июля. Тот, кто не смог сформировать команду, вправе остаться здесь и работать над своим проектом в одиночку. К даному моменту 9 команд получили грант, а всего в программе около 60 человек. Русских - человек 12, итальянцев - около 15. Все остальные в основном из Европы, есть парочка американцев.

 


Жильем и едой обеспечивают? 

Нам предоставляют бесплатное жилье, в основном - это отдельная комната в большой квартире. Еще мы получаем по 500 евро в месяц на карманные расходы, плюс в некоторых заведениях у нас есть небольшая скидка.

Выглядит довольно непонятно, никаких денег не дают, 500 евро это что-то странное, что-то там можно выиграть, короче для прошедших огонь и воду и 60% со старта в российских акселераторах это выглядит подозрительно. Можешь поподробнее рассказать - есть ли у них какие-то саксесс стори? 

Почему не дают денег? Дают 25k евро в качестве гранта (то есть, долю отдавать не надо). Некоторые акселераторы за такие деньги просят 40%.

По поводу их саксесс стори - они сами стартап, а мы - их первые участники. Спонсирует их государство, точнее регион Трентино. Денег им дали на 3 года вперед. Вторая группа участников приедет в феврале 2014. Кстати, на открытие программы приезжал премьер-министр Италии (это к вопросу о подозрительности).

 


 

А ты там над чем работаешь?

Я работаю над Airy  - это веб-приложение для безболезненного поиска отелей. Use case такой: "завтра буду проездом в Париже, у меня есть 100 евро, хочу быстро найти лучший отель за эти деньги возле Эйфелевой башни"

Я люблю путешествовать, и часто бывает так, что я провожу в городе всего одну ночь. В таких случаях мне хочется в 3 клика найти лучший отель в рамках моего бюджета. Не получается. На типичном сайте нужно ввести город, дату заезда, дату выезда, нажать поиск. На странице результатов ограничить цену, затем каким-то образом выбрать один из 20 отелей. Недавно я жил на Бали, нужно было делать виза-ран в Куала-Лумпур. Сижу я значит такой вечером, слушаю шум океана и крики гекконов, пытаюсь выбрать отель. Отелей слишком много, информации слишком много, глаза разбегаются, а Бали ведь расслабляет... В итоге я потратил 30 минут на то, чтобы определиться с отелем. Вроде и этот хорош, и вон тот... Мне это надоело и тогда я решил сделать сайт, который решит эту проблему.



А эта проблема есть у кого-то кроме тебя?

Есть такой парадокс, называется Парадокс Выбора. Если коротко, то из 3 отелей выбрать намного легче, чем из 20. Именно 3 лучших отеля я и решил показывать. Когда выбираешь из 20 отелей, всегда остается чувство "а, может, вон тот был лучше?"

Я почему спросил про качество акселератора. Вот на примере хотя бы твоего проекта. Я полный профан в этом вопросе, но твой Airy это же похоже на feature not a product как говорят умные ребята, а не полноценный стартап? В смысле, такую же штуку - ограничить выдачу тремя отелями и сделать такой слайдер может любой букинг за 1 день. Если увидит в этом смысл.  Если отбросить лирику про гекконов и Бали - где здесь деньги?

Почему Букинг и компания не могут такого сделать - они слишком большие и неповортливые для того, чтобы отказаться от отображения отзывов и прочей (порой ненужной) информации.

Сравни два сайта:


vs



Сравнил, первый информативнее.

Кстати, о конкурентах:

Спрос на это есть (по словам HotelTonight, рынок same-day bookings - $15 млрд, ). Все эти сервисы немного отличаются друг от друга, какие-то имеют веб-сайт, какие-то - только приложение.

В чем преимущество Airy:

  • Это веб-приложение, ничего скачивать не надо. Можно использовать на телефоне, таблетке, компе.

  • Ищет среди 300 тысяч отелей. Тот же HotelTonight показывает только те отели, с которыми у них есть соглашение (например, в той же Италии через них можно забронировать отели только в Милане, Риме, и Флоренции). То есть, в Венеции уже не получится воспользоваться их приложением, придется искать что-то другое. Не дело.


На чем пишешь, расскажи, ты же программист?

Ruby on Rails, Ember.js, responsive design. Используется API от Booking.com. Обычно они не дают доступ сайтам без уже имеющегося траффика, но идея Airy им понравилась и они пошли мне навстречу.

Понял, спасибо. Про машину и не спрашиваю, не похоже что она у тебя есть. Удачи!

#александр_зайцев #airy #techpeaks #акселератор #италия

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u0437\u0430\u0439\u0446\u0435\u0432","airy","techpeaks","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440","\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1761", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]