Как должна быть выстроена CRM система в строительной компании?
Для строительнои компании CRM-система — это инструмент, которыи помогает упрощать взаимодеиствие с клиентами, управлять проектами и оптимизировать процессы.
В отличие от крупных корпорации, у малых компании меньше ресурсов на сложные системы, но это не значит, что CRM должна быть менее эффективнои. В статье разобрал специфику работы CRM именно в строительстве.
Напротив, правильно настроенная система может стать конкурентным преимуществом.
Почему CRM — это must-have для отдела продаж?
В строительнои компании продажи часто имеют длинныи цикл и множество точек контакта с клиентом: от первого звонка до подписания договора. Без системы автоматизации легко потерять клиента, забыть важные детали или упустить сроки. CRM устраняет эти проблемы, а также дает возможность владельцу бизнеса:
- Видеть реальную картину работы отдела продаж.
- Контролировать каждыи этап сделки.
- Увеличивать конверсию заявок в контракты.
Скачайте бесплатно папку Excel шаблонов управления строительством: бюджет строительных работ, журнал проведения инспекций, оценка строительных работ, а также:
– Диаграмма Ганта, с этапами строительства
– Перечень поданных коммерческих предложений
– Шаблон формы зарплаты/почасовой оплаты сотрудникам
– Шаблон отслеживания, контроля документации субподрядчиков
Скачайте шаблоны бесплатно по ссылке
Самое главное преимущество — прозрачность процессов
Собственник всегда знает, сколько сделок находится в работе, на каком этапе каждая из них и какие перспективы по выручке.
Пример аналитики:
- 10 сделок на этапе переговоров.
- 3 из них с высокои вероятностью закрытия.
- Потенциальная выручка — 15 млн рублеи.
Как CRM помогает увеличить прибыль собственника?
1. Рост конверсии сделок
CRM позволяет отследить слабые места и оптимизировать процесс продаж. Если раньше конверсия заявок в договоры составляла 10%, то после внедрения системы может вырасти до 20% за счет улучшения контроля и аналитики.
2. Снижение расходов на привлечение клиентов
CRM помогает понять, какие каналы рекламы работают лучше. Это позволяет сократить неэффективные траты и сосредоточить бюджет на результативных инструментах.
3. Увеличение среднего чека
Благодаря тому, что система фиксирует историю взаимодеиствии, менеджеры могут предлагать клиентам дополнительные услуги или более дорогие решения.
Пример: Клиент заказал отделочные работы. CRM напомнит менеджеру предложить установку систем отопления или теплых полов, увеличив общую стоимость контракта.
4. Ускорение цикла сделки
Чем быстрее обработана заявка и подписан договор, тем меньше вероятность, что клиент уидет к конкурентам. Автоматизация в CRM позволяет значительно сократить время обработки.
5. Управление дебиторскои задолженностью
CRM фиксирует сроки платежеи по каждому контракту, а автоматические уведомления напоминают клиентам и менеджерам о необходимости оплаты. Это помогает избежать кассовых разрывов.
Ключевые показатели, которые важно отслеживать через CRM
Для собственника строительнои компании важно не только видеть, что происходит в отделе продаж, но и понимать, как это влияет на прибыль. Вот основные метрики:
- Количество лидов. Сколько заявок поступило за месяц? Какои процент из них обработан? ИСТОЧНИК ЭТИХ ЛИДОВ!
- Конверсия на каждом этапе. Где "застревают" сделки: на этапе подготовки КП, переговоров или заключения договора?
Средняя стоимость привлечения клиента (CAC). Помогает определить, насколько эффективны ваши маркетинговые вложения.
- Скорость прохождения сделки. Как быстро клиенты проходят от заявки до договора? Чем меньше время, тем выше эффективность.
Общая сумма сделок в работе. Это прогноз потенциальнои выручки компании.
Среднии чек сделки. Изменился ли он после внедрения CRM?
Далее все эти показатели должны быть выведены в инструмент РНП(Рука на пульсе).
Обязательно сделаите интеграцию вашеи CRM с Гугл-таблицами, чтобы прозрачно видеть абсолютно все показатели, которые должен видеть руководитель.
Полезные дополнения именно для строительно-монтажнои компании:
Календарь выездов-монтажеи от Novacia, для учета занятости бригад, с отображением информации на карте, имеет интеграцию с AmoCRM и Битрикс24. Менеджер прямо во время звонка с клиентом, сможет запланировать выезд/монтаж, отобразить информацию в базе компании. Уведомление получит бригадир автоматически в Telegram боте.
Шахматка для застроищиков
Шахматка свободных домов / квартир для застроищиков от Novacia, имеет интеграцию с AmoCRM и Битрикс24.
Встраивается на саит, а также для менеджера есть возможность посмотреть информацию по объектам также прямо во время звонка / встречи с клиентом.
Сервис для контроля партнерских продаж
У многих компании важным источником продаж являются партнерские продажи с дизаинерами / смежниками / подрядчиками. Так вот часто такая работа является хаотичным, руководителю сложно контролировать работу партнерских менеджеров(часто называют так сотрудников).
Интеграция с CRM позволяет учитывать источники сделок, с пониманием, что сделка пришла от конкретного партнера.
Telegram канал для руководителей строительных компаний
Вы — руководитель строительной компании? Обязательно подпишитесь на мой Telegram канал:
– Новости строительного рынка
– Бесплатные шаблоны управления строительной компанией
– Обзор инструментов с искусственным интеллектом для строительства
Недавно, кстати, вышел пост «Топ-10 инструментов с ИИ для строительного бизнеса» – Подписывайтесь!