[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Анастасия Ахмедова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","wechat"], "comments": 6, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17660" }
Анастасия Ахмедова
4 359

«Красные конверты»: Как китайские пользователи WeChat используют денежные переводы для общения между собой

Партнёр венчурного фонда Andreessen Horowitz Кони Чан написала в блоге компании заметку о том, как денежные переводы внутри популярного китайского мессенджера WeChat стали способом общения между пользователями. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод статьи.

WeChat — это не просто мессенджер, а платформа для покупок и денежных переводов.

Аудитория сервиса превышает 762 миллионов пользователей, из которых 300 миллионов активно совершают переводы, подключив электронный кошелёк. Функция P2P-платежей (от пользователя к пользователю) появилась в WeChat в 2014 году в преддверии китайского Нового года. Изначально она называлась Lucky Money, но позже была переименована в Red envelopes (Красные конверты).

В Китае существует традиция — дарить красные конверты с некоторой суммой денег своим родным и близким на праздники и торжества, например, на Новый год, свадьбу, выпускной или день рождения, сопровождая их пожеланиями. Разработчики WeChat подхватили эту идею и внедрили в сервис «красные конверты», которыми можно обмениваться внутри платформы. Сумма, находящаяся в них, не должна превышать 200 юаней (около двух тысяч рублей). С добавлением этой функции в WeChat началось использование переводов в качестве общения.

На день влюблённых в Китае (20 мая) в 2015 году разработчики заметили, что многие пользователи WeChat отправили друг другу 5,20 юаней (около 50 рублей) в красных конвертах. Цифры 5−2−0 на китайском интернет-сленге означают «я тебя люблю». Большинство конвертов вернулось обратно с той же суммой в знак ответного чувства. В итоге пользователи ничего не потеряли и не приобрели, им был важен смысл, который вкладывался в это послание, а не количество перечисленных денег.

Переводы можно совершать как одному человеку, так и группе людей. Пользователь не только указывает сумму перевода и пишет сопровождающее сообщение, но и выбирает, сколько человек из диалога получат конверт. В этом случае отправление конверта происходит в виде лотереи.

Например, если пользователь отправил конверт в диалог, в котором состоят 50 людей, и указал, что деньги распределятся только среди десятерых из них, то случайные 10 человек получат свою часть от суммы. Не исключено, что тогда одним из пользователей, получивших конверт, окажется сам отправитель.

В связи с добавлением разработчиками массовой рассылки, в чатах появились виртуальные казино, где пользователям предполагается сделать ставку — кому из них попадется красный конверт.

В основном пользователи предпочитают групповые переводы не столько из-за денег, сколько из-за игрового аспекта этого процесса. Многие люди специально вступают в чаты, чтобы поучаствовать в розыгрыше электронного конверта. Благодаря этому они начинают общаться между собой и заводить отношения.

На сегодняшний день 300 миллионов пользователей WeChat привязали свои банковские счета к аккаунтам сервиса и пользуются приложением для покупки товаров и услуг. Это делает сервис привлекательным для инвестирования со стороны компаний сферы обслуживания и торговли.

Например, в 2015 году компания-разработчик Tencent за $8,1 миллиона выиграла патент на разработку сценария ежегодного Весеннего Фестиваля, который был показан на центральном телевидении Китая в прямом эфире. Во время трансляции рекламодатели компании — Chevrolet, Huawei и другие — разыграли в WeChat $81 миллион, который разослали в случайном порядке нескольким из 36 миллионов пользователей.

Для того, чтобы стать обладателями красного конверта, им надо было встряхнуть телефон во время эфирного времени шоу.

Tencent не остановилась на достигнутом и продолжает использовать массовые мероприятия для проведения лотереи красных конвертов. Более того, разработчики придумывают новые конкурсы и развлечения. С 2016 года в приложении появилась функция размытия фотографии. Если пользователь хочет узнать, что изображено на фотографии друга, ему нужно отправить электронный конверт с некоторой суммой, чтобы изображение стало четким.

В связи с ростом аудитории приложения, появилось большое количество мошенников, которые создают копии аккаунтов пользователей и просят их друзей о переводе денежных средств. Поэтому для оплаты или перевода в WeChat необходимо загрузить документ, удостоверяющий личность, и таким образом подтвердить свои данные.

Разработчики WeChat стремятся к тому, чтобы сервис стал лидером среди платежных систем. В новогодние праздники пользователи отправляли 409 тысяч конвертов с деньгами и пожеланиями в секунду в моменты наивысшей активности.

Теперь даже самые скромные поздравления сопровождаются небольшой суммой, которая зачастую возвращается обратно вместе с ответным письмом. Поэтому для отправителей «красных конвертов» перечисленная сумма не имеет большого значения, намного важнее общение, которое происходит во время перевода.

#китай #wechat

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления