[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","pepsico","digital_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a"], "comments": 24, "likes": 19, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17680" }
Оля Королёва
10 681

«PepsiCo по полгода рассматривает кандидатов, а с CRM они носятся уже несколько лет»

Мнение о внутренних проблемах PepsiCo

Поделиться

В избранное

В избранном

Директор по развитию агентства Jami Николай Сюсько опубликовал на личной странице в Facebook заметку о том, как он проходил собеседование в PepsiCo. По мнению Сюсько, в компании есть ряд проблем — непоследовательность организации отдела интернет-маркетинга, сомнительное качество CRM-системы и много бумажной работы в digital-отделе. Кроме того, на собеседовании HR-специалист давал неполное описание вакансии и условий работы. Публикуем заметку Сюсько с разрешения автора.

Обновлено 17 августа. После публикации материала Сюсько сообщил редакции vc.ru, что прекратил сотрудничество с Jami.

Директор по развитию агентства Jami Николай Сюсько

Не так давно я обновил свое резюме — решил активнее присмотреться к нашему и западному рынку. Раздался звонок. Я поднял трубку, и рекрутер из PepsiCo сообщил, что ему меня рекомендовали, у них открыта позиция Head of digital. Он спросил, работал ли я с CRM, сколько денег получаю на текущей позиции и так далее. Я суетливо ответил на все вопросы. Наговорил лавину информации.

Пригласили на встречу в офис. Решил сходить, хотя накануне Митя Воскресенский (директор по стратегическому планированию Hungry Boys — прим. ред.) опубликовал исследование, в котором PepsiCo заняло первое место среди наиболее скверных рекламодателей по версии рекламных агентств.

Хороший вызов. «Поправимое дело», — подумал я до встречи с рекрутером (Юлией Дерябиной — прим. ред.). Интересно, что как кандидат я провел небольшое исследование на тему «Зачем FMCG-бренду CRM?». Расспросил об этом digital-менеджеров конкурирующих компаний, CRM-поставщиков и CRM-специалистов на стороне рекламодателя. Ответы были скептическими, но при эффективном приложении усилий можно было добиться света в конце тоннеля.

На встрече рекрутер описал мне картину мира: «В штате есть digital-менеджер, CRM-специалист и, быть может, будет электронная коммерция». Чисто случайно потом я узнал, что digital-специалистов там чуть ли не семеро.

Стоит отметить, что рекрутер работал по вводным и искал человека под конкретные характеристики. Очевидно, что сам он не обладает глубокими познаниями в digital-маркетинге, поэтому встреча была поверхностной. Можно сказать, что рекрутер шел по чеклисту, чтобы понять, проходит ли человек в следующий этап. Знает и умеет CRM — отметил, понимает электронную коммерцию — отметил, и так далее.

Параллельно в PepsiCo устроился работать мой друг. Ещё два прекрасных человека обслуживают компанию на стороне агентств. Я собрал максимально возможные данные о состоянии digital-маркетинга компании. Ранее я получал сигналы, что сотрудники отдела интернет-маркетинга (для простоты назовем его так) чуть ли не 60% своего времени уделяли бумажной работе. Это настораживало. Положительные отклики о digital-экспертизе PepsiCo были большим исключением.

Дальше — больше. Я узнал, кто поставляет PepsiCo CRM-решения, зарегистрировался в базах, получил письма-отбивки и сделал для себя вывод, что поставщик работает очень сомнительно. Даже позвонил в офис компании. От лица руководства мне обещали перезвонить, но так этого и не сделали.

По непроверенной информации, PepsiCo формирует чуть ли не 80% бизнеса CRM-поставщика. Последний — не публичная компания. Данный факт вызывает много вопросов.

Назначили встречу с руководителем отдела маркетинговых коммуникаций (Натальей Игнатович — прим. ред.). Стоит отметить, что подобного отдела не существует в других странах — только в России. Его руководитель, бывший специалист «Вимм-Билль-Данн», ценой, наверняка, нечеловеческих усилий добилась формирования и успешной работы отдела.

Знающие люди говорят, что маркетинговые коммуникации в digital-маркетинге играют роль «рук», но руководитель опровергла данную информацию.

Любопытно, что в PepsiCo digital-менеджеры работают не только непосредственно с агентствами (маркетинговые коммуникации), но и с брендами на всю восточную Европу. Это отдельные команды, поэтому количество digital-менеджеров в PepsiCo стремится к 20.

Встреча с руководителем маркетинговых коммуникаций прошла идеально. Да, у нас серьезная разница в возрасте, но мне импонировала жизненная и профессиональная позиция данного человека. Сложно сказать что-либо о данной встрече — это был своеобразный рентген. С одной стороны — человек, который «накопал» очень много инсайдерской информации о PepsiCo, а с другой — «куратор» данной вакансии.

Я думал, что меня будут активно расспрашивать на предмет глубоких познаний в digital-маркетинге, но нет. Никаких технических особенностей, никакого стресс-теста и прочего. Вышел со встречи очень вдохновенным.

Внезапно мне пришло письмо-приглашение на разбор бизнес-кейса. Причем с окном в пять дней. Соглашаюсь, чтобы быстро отстреляться, хотя до этого я ни разу не решал бизнес-кейсы.

Решил разузнать у тех, кто ранее сталкивался с подобными тестами. Получил противоречивые отзывы: одни люди говорили, что меня будут проверять на примере любого из возможных бизнес-кейсов, другие уверяли, что работа будет сфокусирована в моем поле деятельности. Поэтому я сосредоточился на штудировании digital-стратегий, а оказалось, что в итоге «занимался» слиянием двух компаний.

Мягко говоря, никогда раньше не сталкивался с подобным заданием. Времени было отведено мало — примерно полтора часа. Больше часа ушло на ознакомление с разрозненными материалами: около 40 листов формата А4 на английском, на которых данные, пресс-релизы, графики, таблицы. Думал, что презентовать буду на русском (со слов HR), а оказалось, что на английском.

Три человека принимали «защиту» кейса: HR бизнес-партнер, руководитель маркетинговых коммуникаций и HR-менеджер. Оперативно отстрелялся, честно ответив, что решил задачу на тройку по 10-балльной шкале. Правда, в случае решения подобных кейсов никто не ждет идеального решения. Хотят посмотреть на логику мышления человека, его презентационные навыки, понимание бизнеса крупных компаний и так далее. И да, в кейсе я не встретил слова «digital», «Facebook» и «CRM».

Мы распрощались. Мне обещали позвонить до конца недели. Не позвонили. Написал письмо — HR-менеджер ушел в отпуск. С тех пор прошел чуть ли не месяц — тишина. Это очень плохо характеризует компанию, но данная заметка не об этом.

Позже я узнал, что чуть ли не «полрынка» ходило на собеседование на эту вакансию, что PepsiCo по полгода рассматривает кандидатов, что требования к данной вакансии очень менялись, что предыдущая структура была расформирована, в том числе, ввиду её несостоятельности, что с CRM они носятся уже несколько лет .

Решил для себя идти дальше. Ретроспективно возвращаясь к процессу собеседования, я спрашиваю себя: «А где я мог допустить ошибку?» Нахожу её в информации HR-менеджера, который рисовал схему из двух подчиненных, а на деле их оказалось чуть ли не семь.

И если мое восприятие позиции Head of digital было сосредоточено на работе с внутренними целевыми группами (руководителями бренд-групп, руководителем маркетинговых коммуникаций и маркетинг-директором), то на деле мне нужно было управлять командой digital-менеджеров. В последнем случае от кандидата ждут сильных управленческих навыков, фокуса на результат и удовлетворения потребностей внутренних стейкхолдеров. А это уже совсем другая песня, растянутая через два собеседования и решение бизнес-кейса.

Акцент нужно было делать не на глубоких познаниях в предмете, а на эффективном управлении командой. Ведь по сути digital-менеджер — это аккаунт или управляющий проектом от бюджета до выполнения KPI.

Еще важный момент, который я бы «переиграл» в данной истории, — узнал бы лучше руководителя маркетинговых коммуникаций: каким наибольшим достижением она гордится за время своей работы в PepsiCo, какой стиль менеджмента исповедует, каким новым вещам обучается, каким видит роль департамента через пять лет . Ведь работа — это не только процессы, но и люди. Невозможно успешно развиваться, если руководитель — номинальный человек, а не сильный лидер.

Рассматриваю подобную историю как опыт. Он помог мне посмотреть на рекламодателей их глазами, понять ожидания от собственных сотрудников, структуры отделов в компании, зоны ответственности. Вдохновил на то, чтобы сфокусировать свою учебу на управленческих и лидерских качествах. Помог посмотреть на проблемные ситуации как на кейсы, которые можно решить.

И если раньше, когда ты бился о стену непонимания, опускались руки, то сейчас, напротив, есть силы и желание настраивать управленческие процессы, совершенствовать организации и находить смысл их существования.

Отдельно стоит отметить, что мир белых воротничков, безусловно, обладает известными качествами, но, если внутри ты способен найти для себя смысл своей самореализации в рамках крупной пирамиды — он поможет тебе двигаться вперед. Без четкого целеполагания внутри организации профессионал может быстро погрязнуть в бюрократии, отсутствии «проактивности» и «визионерства».

Меня же лечила вера в change management — когда самого неудовлетворительного рекламодателя можно сделать успешным, вдохновляющим и обожаемым партнером.

***

Менеджер по развитию бренда работодателя PepsiCo Надежда Рогулева прокомментировала ситуацию по запросу редакции vc.ru.

Компания PepsiCo тщательно подходит к подбору сотрудников, которые будут развиваться вместе с организацией. Это непростой процесс. Особенно, когда речь идет о подборе в относительно новые направления, которые сейчас активно развиваются в России, такие, как например, коммерциализация или digital. В связи с этим поиск компетентного специалиста действительно может занимать достаточно продолжительное время.

Мы благодарны Николаю за отклик и приносим извинения от лица компании за то, что ему не была дана своевременная обратная связь. Мы, безусловно, понимаем, насколько важно для каждого кандидата быть в курсе результатов на всех этапах оценки.

— Надежда Рогулева, менеджер по развитию бренда работодателя PepsiCo

#Маркетинг #маркетинг #PepsiCo #digital_рынок

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления