[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "177" }
Andrey Zagoruiko
4 129

Про стартап Travelmenu.ru



Мы регулярно пишем про стартапы, маркетинг и прочие штуки, которые интересуют молодых профессионалов и программистов. Недавно я спрашивал у нас на странице про инвестиции, фонды, которые дают деньги, бизнес-ангелов и прочие места, где начинающий предприниматель может попытаться добыть деньги, чтобы построить Стартап своей мечты. На просьбу пообщаться откликнулось несколько людей, в том числе и Мария Заяц, пиар директор стартапа Travelmenu.ru


Вкратце - немного о бывшем стартапе, нынче уже работающей компании, Travelmenu.ru, со слов Маши:
Саша, добрый день)
Меня зовут Мария и я представляю российский сервис Travelmenu.ru.
Travelmenu — это первое в России он-лайн туристическое агентство, предоставляющее не только услуги бронирования и покупки туров (это наше основное преимущество), отелей и билетов, но и лучшие по рынку цены на путешествия в более чем 190 страны мира от 70 лидирующих туроператоров, проживание в 250,000 отелей и билеты от 500 авиакомпаний. Компания работает с индивидуальными туристами, корпоративными клиентами и туристическими агентствами, создана в результате совместных инвестиций фондов Almaz Capital Russia Fund I и Runa Capital.

 

Я задал Марии несколько вопросов, на многие получил ответы. Уверен, многим стартаперам будет интересно:

1) Как начинался ваш стартап, сколько было фаундеров?
Проект начинали 2 человека Нина Погосова и Кэтрин Букенмеер. Изначально, Нина и ее брат Михаил, уже имели опыт создания собственного бизнеса и начальный капитал. То есть, в самом начале пути в проект были вложены личные деньги. Следующим шагом, на пути рождения Travelmenu стал тщательный анализ возможностей туристического мирового рынка, создание стратегического плана и финансовой модели будущей компании. Кэтрин и Нина имели для такого исследования ресурсы - обе выпускницы Harvard Business School.

2) Как вы развивались сначала? Были свои деньги или деньги инвесторов - перечисленных фондов - были сразу? Как искали инвесторов?
После того, как вся необходимая информация была собрана, Кэтрин и Нина создали презентацию, с которой и отправились к потенциальным инвесторам. Было три пути поиска инвесторов:
а) Личные контакты и знакомства с предыдущих работ, колледжей и университетов. Друзья друзей и знакомые знакомых.
б) Профильные конференции. Так, на конференции NOAH в Лондоне, были встречены наши первые инвесторы - Runa Capital.
в) Изучение инвесторов и фондов уже успешных стартапов и компаний, таких как Яндекс, КупиВип и тд.

Эти 3 направления оправдали себя, на данный момент у нашего стартапа 2 инвестора - Runa Capital и Almaz Capital Russia Fund I.

3) Сколько процентов компании отдали инвесторам?
На этот вопрос, к сожалению, давать ответ не могу - мы не разглашаем эту информацию.

4) Ну и вообще несколько советов начинающим стартаперам.
- Обязательно искать, изучать и подробно разбирать успешные уже компании в том сегменте, который вы выбрали для своего стартапа. Это поможет, во-первых, не допускать похожие ошибки, а во-вторых, понимать ситуацию на рынке.
- Выбрать для себя инвесторов мечты. Тех, кого бы вы хотели видеть в совладельцах вашей компании в будущем. Выбирать тщательно, как будущую жену\мужа.
- Начинать ходить на встречи с инвесторами, но это должны быть наименее вам интересные инвесторы. Те, кого бы вы хотели видеть в своей команде в последнюю очередь. Это поможет вам довести до ума свою презентацию и бизнес-план и отточить мастерство ее преподнесения. И на встрече с инвестором-мечты вы точно будете во всеоружии.
- Быть готовым ответить на ЛЮБОЙ вопрос о вашем стартапе и его будущем, не утаивая никаких деталей и имея четкое представление о каждом процессе на ближайшие 5 лет его развития.
- Обязательно попробуйте связаться с инвестиционным фондом Runa Capital, так как он интересуется именно молодыми стартапами в сфере интернета и всегда открыты новым, даже самым безумным предложениям.
Almaz Capital Russia Fund I - более избирательны в проектах, но это опытный инвестор, которому можно доверять.

Вот такое, короткое интервью с Марией, пиар директором Travelmenu.ru. Я еще задавал вопросы про финансовые показатели и окупаемость проекта, но, как и все доблестные пиар директора, Маша, к сожалению, отказалась отвечать. Жалко.



Если вы - интересный стартап, который готов поделиться финансовыми показателями, и дать начинающим бизнессменам пару советиков - обязательно пишите на sasha.peganov@gmail.com, всей редакцией ждем писем (хотя их и так очень много!)

#Интервью #Интервью #Стартап

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления