[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0430\u043d\u0438\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0441\u0430\u0436\u0438\u043d"], "comments": 88, "likes": 15, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17727" }
Andrey Frolov
6 282

ФРИИ объяснил трату 345 млн рублей на аппарат управления «экосистемной деятельностью»

Основатель стартапа «Доктор на работе» Станислав Сажин на своей странице в Facebook обратил внимание на отчёт Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Согласно документам, в 2015 году организация потратила 345 млн на свой аппарат управления.

Представители ФРИИ в разговоре с vc.ru объяснили эту сумму расходами на развитие венчурной экосистемы в России.

Сажин указывает, что в 2015 году ФРИИ потратил на инвестиции 303 млн рублей, а на аппарат управления — 345 млн рублей. Он отметил, что среди всех компаний с доступными отчётами, в которые инвестировал фонд, нет ни одной прибыльной.

Представитель ФРИИ Сергей Скрипников в разговоре с vc.ru сказал, что модель работы компании отличается от классического фонда тем, что она тратит средства как «экосистемный игрок». «Наши экосистемные активности сфокусированы на двух направлениях: образование и трансформация законодательства для развития венчурного рынка», — объяснил он.

В частности, ФРИИ разработал учебный курс для вузов по основам предпринимательства, а также развивает свои бесплатные образовательные программы, такие как преакселератор, говорит Скрипников. «Преакселератор ФРИИ за 2015 год прошли почти 5 тысяч человек, в очном акселераторе приняли участие 338 команд, 80 стартапов прошли акселератор. ФРИИ также проводит бесплатные образовательные мероприятия — за 2015 год их посетило свыше 20 тысяч человек», — указал он.

Увеличение затрат на фонд оплаты труда до 206 млн рублей в ФРИИ объяснили появлением новых инвестиционных менеджеров.

Расходы фонда на ФОТ выросли по сравнению с предыдущими годами. В первую очередь, за счет увеличения количества портфельных проектов до более чем 200: для сопровождения их деятельности были наняты новые инвестиционные менеджеры. Также мы расширили линейку наших акселерационных программ, реализация которых требует затрат на трекеров, организацию мероприятий и техническую поддержку.

— Сергей Скрипников, заместитель директора ФРИИ по коммуникациям

Представитель ФРИИ добавил, что на содержание самого фонда тратятся не целевые средства, предназначенные бюджетом для инвестиций, а доходы от их размещения на депозитах.

Говоря о сумме в 304 млн рублей, потраченной на инвестиции, Скрипников сказал, что это только действительно переведённые на счета стартапов средства, хотя в действительности фонд заключил соглашения на 1 млрд рублей.

Объем перечисленных стартапам средств и объём согласованных инвестиций (подписанных термшитов) – разные вещи. Проекты как зрелые, так и молодые, нередко получают инвестиции в несколько траншей по результатам выполнения KPI. Кроме того, некоторые сделки какое-то время находятся на стадии технической подготовки под финансирование.

За 2015 год мы согласовали инвестиций и подписали термшитов на 1 млрд рублей, из них на счета проектов переведены 304 млн. В 2014 году общий объем был меньше практически в два раза – 560 млн при фактически вложенных 267 млн рублей. С момента основания ФРИИ объем выделенных средств на инвестиции — около 1,5 млрд рублей, или порядка четверти всех целевых средств.

— Сергей Скрипников, заместитель директора ФРИИ по коммуникациям

Успешными проектами ФРИИ считает не те, которые вышли на прибыль, а те, которые продолжают работать, заверил представитель фонда. «В финансовой модели ФРИИ заложен показатель в 11% успешных проектов. Но в реальности процент успешных стартапов в портфеле ФРИИ сейчас больше – около 25%. Это те проекты, кто получает инвестиции на следующих раундах, либо активизируют свое развитие за счет собственных средств», — сказал он.

Сажин отметил, что об убытках отчитались и собственные проекты ФРИИ — акселератор, коворкинг tceh и инвестиционная площадка StartTrack. По словам Скрипникова, работу этих проектов удалось наладить только в 2015 году, а на самоокупаемость они выйдут «в ближайшие несколько лет».

#новость #акселераторы #фрии #Станислав_Сажин

Статьи по теме
ФРИИ разработал бесплатные типовые документы для работы стартапов
Власти Москвы бесплатно выделили здание в центре столицы для офиса ФРИИ и «Дома интернета»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления