[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430\u0440\u044b","rimac_automobili","\u043c\u0430\u0442\u044d_\u0440\u0438\u043c\u0430\u043a"], "comments": 85, "likes": 53, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17748" }
Саша Мураховский
44 095

Новый Маск

Как хорватский предприниматель Матэ Римак меняет автомобильную индустрию

Поделиться

В избранное

В избранном

В августе видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал видеозапись гонки автомобилей Tesla P90d, Ferrari LaFerrari и Concept_One — электрокара хорватской компании Rimac Automobili. Относительно неизвестный электрокар легко обогнал Tesla и с трудом, но обыграл LaFerrari в нескольких заездах.

Rimac Automobili создал хорватский инженер Матэ Римак, когда ему было 22. Компания производит гоночные электрокары, которые стоят сотни тысяч долларов. Обозреватель vc.ru рассказал историю юного гения Матэ Римака и его компании, которая преследует амбициозную цель — изменить автомобильную индустрию.

Матэ Римак

Матэ Римак выпускался из школы в 2006 году. Финальный экзамен заключался в том, что каждый выпускник должен сконструировать что-то необычное. Одноклассники Матэ сконцентрировались на гитарных усилителях и примитивных роботах. Римак же изобрёл перчатку, с помощью которой можно имитировать компьютерную клавиатуру. Хорватский изобретатель не только выпустился с отличием, но и выиграл национальную олимпиаду.

Затем Римака отправили на международный конкурс в Токио, где он также занял первое место. Юный инженер представил концепт бокового зеркала для автомобиля, которое не имело слепой зоны. Римак запатентовал изобретение, а затем продал его автомобильной корпорации.

Прошло четыре года. Матэ Римак отпраздновал 21-летие. Он загорелся идеей создания электрокара, который был бы настолько же мощным, как спортивные автомобили. Римак купил BMW 323i E30, которую в мире автомобилистов считают одной из лучших машин для оттачивания навыков дрифта. BMW прослужила недолго. Изобретатель прокатился на треке всего несколько раз, и двигатель сгорел.

У юного изобретателя уже тогда были мысли сделать из BMW электрокар. Он нашел инструкции в интернете и стал заказывать детали. Римаку помогали несколько его друзей, а заводом служил гараж отца Матэ. По словам Римака, уже на стадии производства он понял, что сделать электрокар не так уж сложно. Поэтому он начал разрабатывать и программное обеспечение для электрокара на основе технологий, внедрённых в BMW.

Друзья пересобирали машину пять раз, и рабочий вариант был готов лишь через полгода. Они вывели машину на гоночный трек, где их сразу засмеяли. «Что вы собираетесь делать с этой стиральной машинкой? А я могу зарядить в ней телефон?», — вспоминает шутки гонщиков Римак.

Каждый выезд на трек был связан с проблемами. Электрокар постоянно ломался и несколько раз друзьям приходилось чинить его прямо там. Концепт получил название Green Monster. Мощность автомобиля составляла 600 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч занимал 3,3 секунды, а максимальная скорость — 280 км/ч. На одном заряде он мог проехать от 180 до 200 км.

Переделанный BMW 323i E30 (Green Monster)

Римак понимал, что для следующего шага — запуска серийного производства автомобиля — ему нужно в сотни раз больше денег, чем у него имелось. Он начал патентовать каждую деталь электрокара. В это же время слава о юном инженере, создавшем электрокар «достаточно мощный, чтобы обогнать Tesla», стала расходиться по всей стране. На одном из мероприятий к Римаку подошел хорватский бизнесмен. По его словам, он представлял королевскую семью эмирата Абу-Даби.

Он сказал, что им нужно два автомобиля. У меня в голове крутилась лишь одна фраза: «Мы же всего лишь несколько парней, которые делают электрокар в гараже».

— Матэ Римак

Получив финансирование, Римак переехал из гаража отца в заводское помещение и начал производство собственной версии электрокара, которую назвали Concept_One. Компания же получила название Rimac Automobili. Впервые Concept_One представили на Франкфуртском автосалоне 2011. Автомобильное издание GT Spirit пишет, что боковые линии электрокара напоминали классический Ford GT40, передняя часть — Ferrari, а задняя часть автомобиля «словно перекочевала в реальную жизнь из научно-популярных фильмов».

Франкфуртский автосалон стал одним из важнейших событий в биографии компании. Фактически, это было первое появление Rimac Automobili рядом с крупнейшими автомобильными брендами. В момент анонса возле стенда компании стояли сотни журналистов. Сотрудники BMW, Tesla, Audi были удивлены достижениями никому неизвестной компании, генеральный директор которой лишь недавно разменял третий десяток.

В автомобиле есть несколько интересных технологий. Например, Concept_One умел генерировать электричество, когда задействовал тормозные колодки, боковые зеркала были заменены камерами, а заднего стекла не было вовсе. Систему кондиционирования воздуха, измерительные приборы и мультимедиа функции RImac Automobili изобрели с нуля. 90% производственных мощностей находились в Хорватии, на заводе компании недалеко от Загреба. Только некоторые детали были заказаны из-за рубежа.

Rimac Concept_One

По словам Римака, Concept_One максимально безопасен для водителя и пассажира. На каждом колесе установлен отдельный мотор, поэтому она быстро тормозит и более стабильна на дороге, чем бензиновые автомобили. Передняя и задняя ось не связаны, поэтому «автомобиль может управлять каждым колесом в отдельности». Финальная версия Concept_One разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 305 км/ч.

С электрическим двигателем мы бы могли достичь скорости и 500 км/ч, но в таком случае о безопасности пассажиров уже не могло быть речи.

— Матэ Римак

Электрокар выпустили в 88 экземплярах, а стоимость одного Concept_One составляла 750 тысяч евро (примерно $850 тысяч). «Мы решили установить ценник чуть ниже, чем у Pagani, Koenigsegg и Bugatti», — сказал Римак.

Одним из ключевых преимуществ электрокаров считают их экологичность. Однако для Римака, который любит гонки и скорость, это не так важно. «Мы считаем, что электрические двигатели просто лучше и мощнее двигателей внутреннего сгорания. Мы не создаём электрокары, чтобы "спасти планету". Наша цель — создать максимально быстрый спорткар с электрическим двигателем», — говорил Римак в интервью изданию Wired. По его мнению, выпуском 10-15 автомобилей в год окружающую среду не изменить, но показав людям потенциальные возможности электрических двигателей, можно изменить их отношение к электрокарам.

В 2014 году Concept_One появился на Formula E — классе автогонок на электромобилях с открытыми колёсами. Электрокар не участвовал в гонке и был использован в качестве автомобиля руководителя гонок. Генеральный директор Formula E Алехандро Агаг сказал, что Concept_One — это результат фантастических современных технологий, который показывает, на что способны электрокары уже сейчас.

В марте 2016 на Женевском автошоу Rimac Automobili представили новый электрокар Concept_S. По сути, это следующая версия Concept_One с немного изменённым дизайном и улучшенными характеристиками. Практически все автомобильные издания без ума от нового инженерного шедевра компании Матэ Римака. Concept_S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, до 200 км/ч за 5,6 секунд, до 300 км/ч за 13,1 секунды. Максимальная скорость в 365 км/ч достигается за счёт коробки передач с двойным сцеплением, которая независимо соединена с осями автомобиля.

Rimac Concept_S

16 августа 2016 года видеоблогер Арчи Хэмильтон опубликовал на YouTube видео, в котором сравнил на треке Concept_One, Tesla P90d и Ferrari LaFerrari. Электрокар, разработанный Римаком, без труда обошёл Tesla в дрэг-рейсинге. В заездах против LaFerrari шансы были относительно равны. В первом заезде Хэмильтон не привык к управлению LaFerrari, и поэтому Concept_One обогнал его на несколько корпусов. Однако во втором заезде автомобили финишировали практически вместе. Впрочем, Concept_One всё равно выиграл все гонки.

«Мы не хотим создать лучший электрокар в мире. Мы хотим создать лучший автомобиль. Ведь это настолько очевидно, что электрические моторы лучше и мощнее обычных», — сказал Римак в интервью изданию Tech.eu. Кроме основателя компании над этой амбициозной задачей трудятся еще 50 человек. В их числе дизайнеры, ранее работавшие в автомобильных корпорациях Pininfarina и Magna Steyr. За экстерьер автомобилей Rimac Automobili отвечает молодой и пока неизвестный хорватский дизайнер Эдриан Мудри.

На данный момент, компания не нуждается в инвестициях. В марте 2013 года металлургическая компания из Гонг-Конга Sinocop Resources выкупила 10% Rimac Automobili за 5 млн евро наличными и 2 млн акциями компании. «У нас наконец-то есть капитал, чтобы наладить производство и тестировку», — говорит Матэ Римак. В планах Римака — расширить штат сотрудников и наладить массовое производство Concept_One. «Сначала сотни автомобилей в год, а затем тысячи».

В Хорватии Римака сравнивают с другим известным хорватом — Николой Тесла. В отличие от Тесла, который эмигрировал из страны, Римак пытается достичь своих целей на родине. К слову, всего в паре часов езды от деревни Смилян, в которой родился Тесла.

#будущее #электрокары #Rimac_Automobili #Матэ_Римак

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления