[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u0443\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","half_day_tony","\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0439_\u0434\u0435\u043d\u044c"], "comments": 27, "likes": 29, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
20 388

Пообедать и исчезнуть: HR-специалисты о том, как уйти с новой работы в первый день и не потерять репутацию

Редакция vc.ru узнала мнения HR-специалистов и экспертов отрасли о том, что делать новому сотруднику, который в первый же день работы понял, что попал не на своё место. Представители Microsoft, JungleJobs, DigitalHR рассказали, зачем беседовать об этом с начальством и как понять, что новая работа действительно не подходит сотруднику.

Марина Левинадиректор департамента по связям с общественностью, информационной политике и корпоративной ответственности Microsoft в России

Смена работы — это всегда стресс. И даже не столь важно, что превалирует в каждом конкретном случае: вдохновение от перспектив или страх от непривычного круга обязанностей. Важно, что попадая в незнакомую обстановку или новый коллектив, человек выходит из зоны комфорта, а значит, ему необходимо время на адаптацию. У разных людей этот процесс может занимать разное количество времени, поэтому не нужно относиться к проблеме дискомфорта на новом рабочем месте как к однозначному индикатору того, что работа не подходит.

Компании важно дать сотруднику время для привыкания, изучения культуры и специфики новой работы, налаживания связей внутри организации. Если по истечении нескольких первых месяцев проблема сохраняется, а динамика привыкания остается негативной, то, конечно, есть вероятность, что на этапе принятия решения о трудоустройстве была допущена ошибка. Однако мой опыт говорит о том, что в большинстве случаев человек успешно адаптируется.

Валентина Игнатьеваведущий менеджер по персоналу агентства интегрированных коммуникаций Comunica

Когда человек попадает на новое место работы, порыв развернуться и уйти может быть совершенно нормальным. Причины бывают самыми разными. Я знаю несколько историй людей, которые так сделали, потому что в офисе у потенциального работодателя не было окна, вместо разработки дизайн-макетов их посадили на холодные звонки или другая компания в тот же день сделала лучшее предложение.

Даже если вы оказались в похожей ситуации, и причины не так очевидны, желания уйти не нужно бояться. Кто-то более адаптивен, а кто-то — менее. Это зависит от темперамента и характера человека. Я рекомендую по возможности выходить на работу под конец недели — в четверг или пятницу. В первый день постарайтесь обойти офис и разузнать всё — где находится туалет, как одеваются коллеги, не склонен ли начальник кидаться пепельницами.

Очень полезно сходить пообедать с новыми коллегами, чтобы ненавязчиво задать интересующие вас вопросы. Кроме того, под конец недели люди более расслаблены, и с ними можно пообщаться в более неформальной обстановке. Это все поможет на выходных спокойно обработать информацию и принять рациональное решение.

Тем не менее бывает так, что с первого взгляда рабочее место не нравится, а потом человек втягивается. Например, он понимает, что хороший коллектив «перевешивает» офис класса B. На мой взгляд, удержать сотрудника — это всё же обязанность работодателя. Мы, например, прикрепляем к каждому новичку наставника, прописываем для него подробный адаптационный план. Наставник в первый же день всё расскажет и покажет, со всеми познакомит и ответит на все вопросы.

Что делать, если вам всё-таки неудержимо хочется уйти? Для того, чтобы не выглядеть неадекватно в глазах работодателя, лучше подойти к руководителю и откровенно сказать о том, что это место работы вам не подходит, и вы вынуждены его покинуть. При этом будьте вежливы и корректны — не стоит материться или упражняться в сарказме, даже если рабочее место вас неприятно изумило. Кто знает, может быть, вам придётся в будущем снова столкнуться с сотрудниками этой компании в другом месте. Кроме того, мир тесен, и другой работодатель может попросить их дать вам рекомендацию.

Евгения Дворскаяоснователь и генеральный директор рекрутингового маркетплейса JungleJobs

Вам необходимо соблюсти правило: поговорил и после этого ушёл. То есть просто уходить «по-английски» не стоит совершенно точно.

Разговора не нужно опасаться, это всего лишь формальность, после которой вы разойдётесь с компанией в разные стороны. Но можно разойтись очень порядочно, а можно некрасиво. Чтобы получилось порядочно, дайте честную, но вежливую обратную связь.

Примерно это может выглядеть так: мне действительно интересны те задачи, которые стоят передо мной, но я чувствую, что коллектив мне совершенно не близок и мне будет сложно с ним сработаться, поэтому я считаю, что будет правильно уйти сразу, не тратя ваши деньги и моё время.

В наше время скорости распространения информации и распространения социальных сетей риски от некорректного разрыва отношений, невыполнения обязательств могут стоить вам репутации. Потому как ситуация сама по себе не очень приятная: компания потратила время и, возможно, деньги на поиск вас, отказала другим кандидатам. Нужно быть максимально корректным в столь деликатном вопросе. И всегда помните, что завтра вы снова может столкнуться с кем-то из несостоявшихся коллег или руководителей, как с клиентом, например.

Мария Хандросуправляющий консультант рекрутинговой компании Hays

Здесь важно признаться себе, что первый рабочий день — это, безусловно, стресс. Процесс адаптации занимает время, и не происходит в один момент. Не зря в большинстве компаний испытательный срок длится три месяца. Это время нужно не только для того, чтобы работодатель оценил качество и уровень работы сотрудника, но и для того, чтобы сотрудник понял, насколько ему комфортно и интересно работать в компании.

Желание уйти с работы в первый день может возникнуть по разным причинам. Иногда по очень необычным. Как-то кандидат принял решение уйти из компании на второй рабочий день, потому что в компании, по его словам, нестерпимо пахло мылом.

Если желание уйти с работы возникло потому, что вам кажется, что вы не справитесь со своей работой, оставьте эти страхи. Никто не ждёт от вас заоблачных результатов в первые недели, а уж тем более в первый рабочий день. Дайте себя время войти в курс дела и адаптироваться к новому месту.

Если вы всё-таки решили уйти, не сбегайте безвозвратно в обед, никого не предупредив об этом. Уйти из компании в первый день — это тоже решение. Имейте смелость честно сказать об этом руководителю. Не начинайте такой разговор с претензий и агрессии. Спокойно и аргументированно объясните, почему вы не хотите продолжать работу в компании. Напоследок не забудьте поблагодарить всех участников процесса за их участие и уделённое время. Побег из компании может негативно отразиться на вашей репутации на рынке труда, так как менеджеры по персоналу из разных компаний зачастую общаются друг с другом.

Катерина Гавриловаоснователь рекрутингового агентства DigitalHR

Есть люди, которые не любят говорить о проблемах. Когда они выходят на работу и в первый же день в ней разочаровываются, они тихо уходят из офиса, плотно прикрывают дверь и растворяются в вечерней толпе у метро. Затем перестают отвечать на звонки и блокируют несостоявшихся коллег в соцсетях. Не надо так.

Скажу честно, руководители и HR-специалисты очень близко к сердцу принимают такие ситуации: во-первых, переживают за человека — вдруг с ним что-то случилось? Во-вторых, переживают за рабочий процесс — неужели в компании есть что-то, что провоцирует буквально на бегство из офиса?

Хотя зачастую серьёзных причин такого поведения нет, иногда кандидаты бояться давать фидбек работодателю и предпочитают исчезнуть. Кроме того, что такое поведение — надсмешка над деловой этикой, оно сигнализирует о профессиональной незрелости кандидата и портит ему репутацию на рынке.

Лучше наберитесь смелости и скажите честно руководителю или HR-менеджеру, что вам некомфортно работать. Вы неверно поняли задачи, не готовы к ненормированному графику — дайте обратную связь, чтобы спасти следующих кандидатов, которые смогут попасть в такую же ситуацию. В любом случае скажите спасибо компании — это ценный опыт для обеих сторон. Но мы советуем не торопиться, присмотреться к компании получше. Вдруг желание уйти — это всего-навсего стресс от первого рабочего дня, а дальше будет только лучше?

Екатерина Жданованачальник отдела подбора и развития персонала ритейлера «Связной»

После десяти лет работы во внешнем и внутреннем подборе персонала могу сказать, что такие ситуации — большая редкость и скорее исключение. Обычно перед выходом на новое место соискатель неоднократно встречается с работодателем, знакомится, присматривается, поэтому сюрпризы в первый рабочий день сведены к минимуму.

Тем не менее, Half-day Tony (люди, которые покидают новое рабочее место в первый же день — прим. ред.) встречаются. Выделю, на мой взгляд, самые распространенные причины, почему сотрудник может исчезнуть в первый день, например, не вернувшись в офис с обеда.

  • Кандидат получает оффер от компании мечты или бывший работодатель с опозданием делает выгодное контрпредложение.
  • На собеседовании кандидат предполагал работать с определенными людьми: руководителем, коллегой-экспертом, командой. При выходе человек узнает о штатных изменениях и понимает, что ему предстоит работать с другими специалистами и в рамках другой структуры. Такие изменения не вдохновляют новичка или вовсе вызывают у него антипатию.
  • Новичку в первый день работы дают другие задачи, не обсуждавшиеся на собеседованиях.
  • Сотрудник понимает, что не готов к темпам, объёмам, срокам или стандартам работы на новом месте.
  • На собеседовании человек не придал значения атмосфере внутри компании, а в первый день ощутил, что ему не близки субкультура и корпоративный стиль.

Чтобы избежать ситуации, когда с новой работы хочется уйти в обед и не возвращаться, стоит выяснять все критичные для себя моменты на этапе предложения о работе. Не ограничивайтесь изучением корпоративного сайта: просмотрите группы компании в соцсетях. Попросите HR-специалиста провести экскурсию по офису и показать будущее рабочее место, познакомьтесь с будущими коллегами. Сверьте с будущим руководителем понимание предстоящих задач и обязанностей, уточните принципы формирования KPI. Обсудите нормы сроков и объема нагрузки в отделе. Чем больше вы узнаете «на берегу», тем лучше.

Если даже выяснили все, что хотели, а после выхода на новое место возникли неожиданные обстоятельства, найдите в себе силы не исчезать бесследно. Лучше честно и лаконично поговорить с руководителем или HR-специалистом и обсудить сложившееся положение. Даже если решить проблему вместе не удалось, вы сохраните за собой репутацию адекватного человека.

#Мнения #работа #увольнения #half_day_tony #первый_рабочий_день

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления