[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u043e\u0442\u044b","telegram","jaconda"], "comments": 9, "likes": 15, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17877", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
6 301

Взлет и падение Jaconda  — первого «умного» бота для Telegram

Рассказ руководителя сервиса Антона Миронова

Поделиться

В избранное

В избранном

Антон Миронов, руководитель Jaconda.im — первого «умного» бота для Telegram, который позволял подключать к чату дополнительные сервисы и был создан ещё до появления официально бот-платформы мессенджера, — написал для vc.ru колонку о зарождении проекта, его развитии и упадке.

Интересно получилось, но, как оказалось, мы предвосхитили появление ботов в Telegram. Полтора года назад мы интегрировали сервисы для работы команд в Telegram (а-ля Slack).

Мы двигались по методологии Lean. Сняли видео, якобы демонстрирующее работу, сделали страницу с формой и месяц собирали email-адреса. Идея была не начинать разработку, если не будет хотя бы 1000 человек, ожидающих запуска. Желающих собралось лишь 300 человек, но идея понравилась Павлу Дурову:

Мы сделали прототип с пятью интеграциями: Github, email, Google, YouTube, Giphy, — и началась борьба за выживание. Это далеко не первый наш проект, но впервые мы увидели, что такое сарафанное радио и вирусное распространение. Никакие твиты, скидки и публикации не помогают так, как помогало попадание в группу из 10–20 человек, откуда мы расползались по другим чатам. Люди сами рекламировали Jaconda.

Сарафанное радио в реальности

На митапах на меня смотрели как на сумасшедшего. Когда люди искали первых пользователей, у нас в день подключалась тысяча. Десятки тысяч ежедневно активных пользователей, 100 исходящих сообщений в секунду. Самописные системы для сбора статистики быстро умерли, бесплатного тарифа Mixpanel не хватало.

На первых этапах мы просто скриптовали популярный консольный клиент Telegram на Lua. Где-то через день или два уже начали развивать сам клиент на C и использовать Redis в качестве message bus.

Из-за большого потока сообщений мы были на грани и каждый день пытались хотя бы продержать Jaconda онлайн. Думаю, нечто подобное сейчас испытывают команды из Prisma и Pokemon Go.

Как правило, проблемы были ночью

Команда Telegram давала понять, что мы создаем большую нагрузку из-за бесконечных уведомлений о загрузке картинок и наборе текста. Отключили. На всех этапах сделали так много кеширования, как это только возможно.

Техподдержка тоже помогала:

Казалось бы, нужно радоваться

Глядя на запросы к Jaconda, было страшно ложиться спать  — вдруг приснится?

С точки зрения бизнеса, аудитория была бесполезной. Основное использование приходилось на «развлекательные» интеграции, которые мы сделали заодно. Поиск по картинкам и гифкам, поиск в Google и Youtube. Jaconda была в группе каждого класса, а мы с интересом наблюдали появление новых групп: 9а, 9б, 8г, 10а… Школы, районы, города.

Кроме проблем со стабильностью, людям не нравилось, что Jaconda «видела» все сообщения чатов. Мы обсуждали эту проблему с командой Telegram и договорились, что они сделают исключение. Конкретно контакт @jaconda не будет получать ничего кроме личных сообщений, упоминаний, и команд. Эта же настройка впоследствии появилась и в Bot API.

Как создавался Bot API

Жизнь после Телеграм Bot API

Jaconda cтала «улучшателем Telegram», но не для команд и компаний, а для школьников и друзей. Люди призывали переходить на Telegram, потому что там есть Jaconda.

После запуска Bot API волна популярности продолжала нарастать. А нас не покидал вопрос, как же можно монетизировать ботов. Мы не сомневались, что развлекательные функции Jaconda не получится монетизировать, а желающих использовать Telegram для командной коммуникации у нас было человек двести.

В этот момент мы заморозили Jaconda и ушли в сторону B2B. Мы сделали masterbot.rocks и подписали договоры с медийными площадками, помогая им распространять контент среди подписчиков в Telegram.

У нас платное подключение, и ежемесячная абонентская плата за использование. Мы не делаем ботов на заказ, но можем настроить платформу под ваши источники данных. Похоже, сейчас мы одни из немногих, кто зарабатывает на ботах в России.

Кроме очевидного канала распространения новостей, Telegram отлично подходит для проверки идей стартаперами. Если вы сможете сделать бота, которым действительно пользуются люди ежедневно, то вероятно вы что-то нащупали, и идею стоит развивать. Сделать бота проще и дешевле, чем прототип мобильного или веб-приложения.

Волна ботов продолжает развиваться. Вот первая инвестиция в стартап, связанный с ботами, вот курсы по созданию ботов, вот гигант индустрии обратил внимание на тенденцию.

Есть ли у ботов будущее

Следующий прорыв в связанных с ботами технологиях произойдет при улучшении технологии намерений (intents).

Вскоре смартфон сможет понимать, что я хочу. Я хочу говорить телефону: «Вызови мне Uber». Я не хочу устанавливать приложение Uber, регистрироваться в нем, привязывать свою карточку и указывать местоположение. Мне это не надо. Мне надо такси здесь и сейчас. Я не хочу новых интерфейсов новых приложений, какими бы удобными они ни были.

Условно можно разделить задачу «вызови мне Uber» на три шага:

  1. Распознать речь и преобразовать в текст.
  2. Выделить намерения из текста.
  3. Обратиться к подходящему приложению.

Первый пункт уже развит на хорошем уровне для большинства языков. Я могу в Apple Watch надиктовать ответ на сообщение без особых проблем даже на русском.

Выделение намерения — это сейчас основное поле битвы. Крупные компании, такие как Amazon, Apple, Microsoft, IBM, а также независимые разработчики вкладывают много сил в так называемых личных помощников. Назовите это искусственным интеллектом, если хотите. Этот этап сейчас тормозит, но темпы развития ускоряются.

Лично мне нравится подход Viv

Боты есть ничто иное как третий шаг. Сейчас текстовые мессенджеры — это плацдарм для обкатки идей и технологий в Conversational UI. Пока гиганты развивают сопутствующие технологии, более маленькие команды могут уже готовиться к будущему.

Поэтому я бы не рекомендовал разработчикам ботов фокусироваться на распознавании намерений из текста и учить ботов понимать человеческую речь. Это не ваша задача. Лучше посмотрите вокруг и подумайте, что мог бы сделать полезного телефон, если его не брать в руки.

#Колонка #боты #Telegram #jaconda

Статьи по теме
Деньги из сообщений: На чём зарабатывают и как развиваются популярные мессенджеры
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления