[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0438\u0434","google","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b","\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u0440\u043e\u0441\u0442","\u043d\u0435_\u0440\u043e\u0441\u0442","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0444\u043e\u043d\u044b","amazon_kindle"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1793" }
Konstantin Panphilov
7 438

Почему Android сильно замедлил свой рост

В то время, как многие придирчиво оценивают квартальный отчёт Google, количество активаций Android-устройств тоже достойно внимания. Число Android на рынке устойчиво росло какое-то время, обошло iPhone и до сих пор стремится ввысь. Однако скорость роста сильно снизилась, в чём дело?

Небольшая история взрывного роста


Сперва давайте взглянем на то, как Android рос на протяжении всего времени:

  • В мае 2010 дело сдвинулось с мёртвой точки благодаря версии 2.1, в день активировалось 100 000 устройств;

  • Энди Рубин, тогдашний глава группы разработки Android, твитнул в декабре 2010, что это число утроилось — 300 000 активаций в день;

  • Апрель следующего года — на собрании инвесторов оглашено новое число, 350 000 в день;

  • Информация от мая 2011 даёт представление о 400 000 активаций в день, всего активировано 100 миллионов устройств;

  • Всего через месяц Google сообщает о 500 000 активаций в день, этому поспособствовало улучшение платформы в новой версии 2.3;

  • В феврале 2012 года происходит резкий скачок: в день активируется 850 000 устройств, Andoid становится мировым лидером с 300 миллионами устройств;

  • И быстро перейдём к сентябрю 2012 года — в день 1,3 миллиона активаций, а в мире работает 500 миллионов устройств на Android.


Был ли так же хорош для Android 2013 год? Нет, вовсе нет.

9 месяцев не дали ожидаемо крупного роста


Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт сказал в апреле 2013, что в мире активируется 1,5 миллиона Android-устройств в день. Это заметное замедление роста в сравнении с предыдущими 7 месяцами. Шмидт также сказал, что всего в мире активировано 750 миллионов устройств — не так плохо.



Месяц спустя Google показал статистику Android на конференции I/O. 900 миллионов совокупных активаций. 150 миллионов за месяц — это довольно здорово: примерно 5 миллионов в день. Но Google не акцентировал внимание на этих 5 миллионах, мы посчитали это самостоятельно, что позволяет сделать вывод о слишком сильном снижении роста.

Вернёмся к сегодняшнему дню: Google опубликовал статистику последнего квартала, который закончился 30 июня, или 45 дней спустя их последнего доклада по активациям. Вот числа: 900 миллионов совокупных активаций и более 1,5 миллионов в день. Другими словами, темп роста стал совершенно плоским.



Что случилось с восходящей динамикой Android? Ладно, 1,5 миллиона новых устройств в день это всё ещё огромное число. Но оно не сильно выросло с прошлого сентября. Рост составил 15,38% за 9 месяцев, что совсем немного, особенно в сравнении с предыдущими временными периодами.

Android сейчас — это не тот самый Android от Google


Сейчас Android сам по себе развивается больше, чем Android от Google. Что это значит? Любой может взять Android, чтобы сделать с ним устройство; но чтобы использовать приложения и сервисы от Google, нужна специальная лицензия. Это значит, что то устройство, которое, грубо говоря, не взаимодействует с официальными серверами  Google, не попадает в ту самую статистику активаций.



Уже несколько лет производители телефонов в Азии используют Android без сервисов Google. Это также делает Amazon со своим Kindle-планшетом. Купленные вами «киндлы» не учитываются в статистике Google по этой причине.

Учитывая рост рынка смарфтонов и планшетов в Китае, Индии и других регионах, покупатели всё больше берут Android-устройства без поддержки Google. И ни одно из этих устройств не даёт Google выгоду в той или иной форме. Никаких лицензионных отчислений, никакого сбора данных с аккаунтов, никакого процента с продаж в Google Play. Конкуренция с другими платформами тоже имеет значение, но вот эти «негугловые» андроиды дают наибольший вклад в снижение роста.

Вне всякого сомнения, «настоящий» Android всё ещё огромен и хорошо развивается. Но Android, полностью свободный от сервисов Google, мог бы быть ещё больше.

#Гаджеты #Андроид #Google #планшеты #смартфоны #рост #не_рост #китайфоны #amazon_kindle

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления