[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0444\u0440\u043e\u0434","appodeal","\u0444\u0440\u043e\u0434_\u0432_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445"], "comments": 7, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17937" }
Alina Tolmacheva
3 396

Темная сторона мобильной рекламы: как обнаружить мошеннические действия в приложении и избежать блокировки

Директор российского подразделения платформы для монетизации приложений Appodeal Степан Соловьев написал колонку о мошенничестве с рекламой в мобильных приложений, объяснил, как распознать неэтичные действия и за что рекламная сеть может заблокировать сервис.

Директор российского подразделения платформы Appodeal Степан Соловьев

Давайте говорить открыто: большинство приложений создается для того, чтобы заработать. В этом нет ничего плохого, пока разработчики в погоне за заработком не начинают использовать нечестные методы. Накрутка кликов, загрузок, просмотров рекламы — все эти действия в мобильной индустрии называются фродом и, согласно данным организации «Бюро интерактивной рекламы», он обходится рекламодателям примерно в $1,3 миллиарда ежегодно. По нашей оценке, этот показатель может быть даже выше — до $3-4 миллиардов.

Если вы монетизируете свое приложение через рекламу, вы наверняка хоть раз сталкивались с обвинениями в мошенничестве со стороны рекламных сетей, а, может, и с блокировкой аккаунта. Часто такие ситуации сопровождаются возмущением со стороны разработчика, который не понимает, за что его заблокировали, и отказом рекламной сети выплачивать вознаграждение.

Всё просто: рекламодатель получает некачественный трафик и теряет деньги — неудивительно, что он постоянно ищет способы вычислить мошенников. Как правило, рекламные сети не раскрывают критерии, по которым издателя относят к фродерам: при небольших суммах проще отключить и заблокировать мошенника, чем проводить детальное расследование. Мы хотим немного приоткрыть этот черный ящик. Ниже — рассказ о том, за что вас могут заблокировать в рекламной сети и как избежать самых частых ошибок.

Что считается фродом

Стоит разделять два термина — фрод (fraud) и недействительный трафик (invalid activity). Под фродом понимают именно мошенничество, намеренные попытки обмануть рекламную сеть, а к недействительному трафику относится всё, что искусственно завышает эффективность рекламы. И то и другое вызывает у рекламодателей вопросы и может привести к блокировке аккаунта в рекламной сети.

Вот что выглядит подозрительно с точки зрения рекламодателей:

  • CTR или eCPM рекламы в приложении значительно выше обычного показателя. Такое случается, например, из-за частых кликов с одних и тех же устройств или IP-адресов, «коротких кликов», которые приходят с одного и того же устройства в течение очень короткого промежутка времени и скриптов для автоматических кликов;
  • несоответствие количества показов объему трафика в приложении. Если число показов резко выше, то есть вероятность, что в приложении в фоновом режиме крутятся так называемые «невидимые объявления», или же реклама втайне показывается в других программах;
  • мотивирование пользователей «скликивать» рекламу;
  • клик-фермы, ботнеты и другие сторонние сервисы, которые систематически накручивают просмотры.

Как обнаруживают фрод

Мы всегда просим издателя подключить к нашему сервису его аккаунт в Admob — у этой рекламной сети сильные фильтры против мошенников, так что если ваше приложение их проходит, скорее всего, вы всё делаете правильно.

Кроме того, у нас в SDK есть свои фильтры, которые автоматически проверяют все приходящие от приложения запросы. Их задача — обнаружить любую подозрительную активность и сообщить о ней. В отдельных случаях SDK может самостоятельно давать системе сигнал о том, что приложение необходимо заблокировать.

Например, при переходе приложения в фоновый режим SDK автоматически ставит на паузу все процессы отображения рекламы и анализирует видимость рекламного блока, чтобы предотвратить «невидимые» объявления.

Если проблема серьезна и с приложением явно что-то не так, за изучение сомнительной рекламы берется команда аналитиков. Они собирают данные о расположении кликов, ID устройства, IP-адресе, типе рекламы и кликабельности (СTR), определяют, какие форматы рекламы доступны в приложении и сколько кликов приходится на каждый из них.

Клик-трафик и показы мы отслеживаем в реальном времени и моментально блокируем любые скрипты или «роботы», которые пытаются автоматически увеличить количество просмотров.

В некоторых случаях мошеннические клики приходят из разных IP-подсетей. Мы ищем связь между ними с помощью сервиса Whois. Он позволяет определить провайдера IP-адреса, даже если используется VPN. Если у разных IP-адресов один VPN-провайдер, это наводит на подозрения.

Обязательно проводится проверка на автокликеров — сторонних ботов, накручивающих клики.

Например, в ноябре 2015 года мы обнаружили, что в приложении CFC-клики (CallsFreeCalls) обмениваются на телефонные звонки. При этом от одного-единственного IP поступило в сумме 49 тысяч кликов, а с одного устройства приходило в среднем 2840-2860 кликов, что соотвествует почти точному интервалу в 30 секунд между кликами (60 мин * 24 часа / 0,5 мин = 2880). Всего 17 устройств выдавали в среднем по 2850 показов. Мы заблокировали аккаунт, как только обнаружили мошенничество.

После сбора всех данных мы анализируем показы и клики и вычисляем коэффициент мошенничества (FTR — fraud-through rate) — отношение мошеннических кликов к их общему числу. Если FTR высокий и это может быть вызвано форматом рекламы или её расположением, мы связываемся с пользователем и предлагаем убрать или изменить рекламу. У издателя есть на это семь дней. Если после этого ситуация не меняется, мы блокируем приложение.

Памятка издателю: что делать, чтобы приложение не заблокировали

Советы ниже основаны на нашем опыте работы как с разработчиками, так и с рекламодателями. Многие из этих пунктов есть в правилах рекламных сетей, но мало кто дочитывает правила до конца. Если ваше приложение обвинили в фроде, проверьте, не попадает ли оно под один из пунктов в этом списке.

Чего делать нельзя:

  1. Не «скликивайте» рекламу в своем приложении. Если вам нужно проверить, как она работает, воспользуйтесь тестовым режимом.
  2. Не поощряйте пользователей за клики по рекламе, не просите их «поддержать приложение» и не обещайте им подарки. Единственный легальный способ наградить пользователя за просмотр рекламы — это формат rewarded video (видео с вознаграждением). Он предполагает, что пользователь получит за просмотр ролика виртуальную валюту вашего приложения или полезный виртуальный предмет. Обратите внимание: нельзя дарить подарочные карты, электронную валюту и любые предметы, которые можно использовать за пределами приложения.
  3. Не связывайтесь с подозрительными сторонними сервисами. Некоторые рекламные сети или сайты для продвижения приложений могут без вашего ведома накручивать показы рекламы или запускать ее в фоновом режиме.

В нашей практике самые частые проблемы связаны с размещением полноэкранных баннеров на старте приложения. Это приводит к случайным кликам, да и в целом вызывает негатив у пользователей.

Иногда разработчики включают рекламу по таймеру, и она может появляться внезапно, мешая работе с приложением. Клики в этой ситуации тоже будут отнесены к недействительному трафику. Кроме того, проблемы бывают у приложений, которые перегружены рекламой.

Пользователи не ждут частого появления рекламы, а это значит, что вы получаете большое количество случайных или коротких кликов, которые рекламная сеть вам всё равно не засчитает.

Что нужно сделать обязательно:

  1. Сделайте рекламу видимой. Каждое объявление в вашем приложении должно демонстрироваться не менее двух секунд, занимать не менее 80% от реального размера формата и находиться в видимой области приложения.
  2. Убедитесь, что реклама не мешает использованию приложения. Она не должна попадать на важный элемент интерфейса или находиться в зоне, куда пользователь с большой долей вероятности кликнет. Заодно проверьте, что объявление нельзя открыть случайно и что его без проблем можно закрыть. Например, полноэкранные баннеры часто становятся источниками случайных кликов из-за своего неожиданного появления и маленького размера кнопки для закрытия рекламы.
  3. Учитывайте, что размеры баннеров могут меняться в зависимости от размеров экрана. Если не подумать об этом заранее, то какие-то элементы приложения могут оказаться закрытыми рекламным объявлением.
  4. Размещайте баннеры и полноэкранную рекламу между основными элементами приложения или в сюжетных паузах, но только не на запуске или закрытии программы.
  5. Останавливайте показ объявлений, когда приложение неактивно. Мы делаем это автоматически — при переходе приложения в фоновый режим наш SDK блокирует все показы. Всё честно — пользователь должен понимать, с каким приложением связано то или иное объявление.

По правилам любой рекламной сети вы несете ответственность за качество своего трафика, и именно на вас лежит обязанность проверять, что в приложении нет подозрительной активности. Так что прежде чем удивляться, что рекламная сеть обвинила вас в фроде и отказалась платить за показы, убедитесь, что вы максимально честны с ней и со своими пользователями.

#Маркетинг #мобильная_реклама #фрод #Appodeal #фрод_в_приложениях

Статьи по теме
Продвижение или мошенничество: Как SEO-студии обманывают клиентов
Рынок невидимой рекламы — как он устроен и кто на нём зарабатывает
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления