[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","seo_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0441\u0430\u0439\u0442\u043e\u0432"], "comments": 78, "likes": 27, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17956" }
Лена Очкова
18 478

Кейс из России: Продвижение сайта о строительстве с нуля до 24 тысяч посетителей в сутки за год

SEO-специалист Руслан Тулин написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как удалось за год после запуска информационного сайта о строительстве привлечь трафик в 24 тысячи посетителей в сутки и какие ошибки привели к падению трафика. По просьбе автора адрес сайта, к которому привлекался трафик, в колонке не указан.

Исходные данные:

  • сайт строительной тематики;
  • ТИЦ — 0, PR — 0, домен новый;
  • 0 статей;
  • 0 посетителей;
  • направление — рунет.

Структура сайта

Изначально сайт был нулевой, поэтому работа началась ­с создания структуры. Нужно было сделать это так, чтобы сайт максимально охватывал тематику. Мы проанализировали сайты конкурентов и создали грамотную структуру, которая была бы логична как для поисковиков,
так и для пользователей.

Изначально было три основных раздела, в которых находились подразделы, в которых, в свою очередь, находились статьи. Такая структура отразилась на организации URL (главная — раздел — подраздел — статья), которые имели четыре уровня вложенности. Были предусмотрены еще несколько основных разделов, которые добавились уже по мере развития сайта.

Следующим этапом подбиралась семантика для страниц разделов и подразделов. Для страниц статей семантика подбиралась уже в ходе ежемесячных работ.

Перелинковка

На этапах разработки сайта были продуманы блоки перелинковки, а также количество ссылок в них:

  • В сайдбаре разместились три сквозных блока: «Популярные статьи», «Новые статьи», «Последние комментарии». В каждом блоке было по 10 ссылок.
  • На страницах статей разместился блок перелинковки «Похожие статьи», в котором было по четыре ссылки на статьи из того же раздела. Все статьи раздела были таким образом закольцованы.
  • В футере разместились ссылки на разделы и подразделы.

Помимо блоков перелинковки, использовалась еще ручная перелинковка статей (1­–4 контекстные ссылки на странице). В основном использовались однословники и двухсловники в любых словоформах — чтобы анкор­лист не был заспамлен прямыми вхождениями и многословниками.

Контент

С момента создания сайт постоянно наполнялся качественным, ценным для пользователей контентом, размещалось порядка 40­–50 статей в месяц. Помимо самого текста, нужны были фотографии, видео, рейтинг, комментарии или отзывы. Важно, чтобы фотографий было достаточно для раскрытия темы статьи и чтобы они были релевантны теме, а не просто бездумно подобраны.

На начальном этапе для некоторых статей мы заказывали где­-то по 2­–3 развернутых комментария, которые бы раскрывали тему статьи.

Ссылки

Где­-то через месяц после наполнения сайта контентом началась закупка 3­–5 «вечных» ссылок ежемесячно в течение года (затем покупали по 1­–2 такие ссылки) с тематических сайтов и «новостников». Параметры, которые учитывались при отборе доноров:

  • количество входящих и исходящих ссылок;
  • посещаемость сайта;
  • раздел, где размещается ссылка;
  • тематика сайта.

По каким­-то параметрам сайт мог не подходить, поэтому мы смотрели в целом на сайт. Нужны были достаточно посещаемые, не заспамленные ссылками сайты. Желательно, чтобы тематика была та же, что и у нас, и чтобы сайт размещал ссылки не в разделе «продажных» статей, а вперемешку с обычными. Также прирост входящих ссылок должен был быть равномерным, без резких скачков.

Еще мы закупали ссылки в социальных сетях с «живых» аккаунтов, но упор сделали на Twitter: нужно было, чтобы на сайте поселился быстроробот. Для этого закупались ссылки с аккаунтов, которые давали на сайт около 20­–80 пользователей в сутки. Такие ссылки закупались первые четыре месяца, где­-то по 1­–2 штуки.

Постоянное наполнение сайта контентом и закупка качественных ссылок дали результат: трафик начал расти, на сайте через некоторое время поселился быстроробот.

Рост трафика

Через два месяца после описанных работ начался рост трафика. Работа свелась к тому, что сайт наполнялся контентом, закупались ссылки, писались комментарии. По сути, для продвижения информационного сайта ничего больше и не нужно. Самое главное — это контент: если пользователям он нравится, то они сами будут его распространять. Что получилось:

  • Стали появляться естественные ссылки с форумов, сайтов.
  • Стали появляться ссылки с социальных сетей.
  • Пользователи стали добавлять сайт в закладки.
  • Стали появляться реальные комментарии от пользователей.
  • Улучшились поведенческие факторы.

Все это привело к увеличению трафика в целом, а не только с поиска. Конечно, все эти составляющие были большим плюсом для SEO, и сайт продолжал расти.

Оптимизация текста и метатегов

Тексты оптимизировались по такому принципу: 1­–2 прямых вхождения в тексте, все остальное —словоформы, вхождение ключевых слов в нескольких заголовках H2. На 3500­–4000 символов с пробелами —­ от 10 до 15 органично вписанных ключевых слов. В тексте также использовались основные синонимы ключевых слов, которые отбирались вручную на основе анализа конкурентов и выдачи. Получался читабельный текст для людей, дополненный фото и видео.

Что касается метатегов, там все было стандартно. Из нюансов: в title присутствовали слова­ подсветки из выдачи «Яндекса», для description нужно было использовать слова с большим весом. Title и H1 начинались с ключевого слова.

Промежуточный итог

После года работ трафик со всех каналов вырос до 24 тысяч посетителей в сутки.

Причем основной трафик был с «Яндекса»:

С Google трафика было на порядок меньше:

Доля мобильного трафика на сайте составляла 25%, и для лучшего ранжирования в мобильном поиске мы решили сделать новый дизайн сайта с адаптивной версткой (оптимальное решение с точки зрения SEO), а также с сортировкой статей, «лайками» и «дизлайками» и так далее.

Также мы планировали добавить раздел с шаблонными документами (ГОСТы) и микроразметки на сайте. Все это мы собирались выложить вместе с новым дизайном.

Доля мобильного трафика:

Новый дизайн

Через какое­-то время был выложен новый дизайн вместе с новым разделом и новыми фичами, но были упущены некоторые моменты:

  • Страницы сортировок не были закрыты от индексации в robots.txt.
  • Ссылки на кликабельные «лайки» и «дизлайки» также не были закрыты от индексации.

Это привело к тому, что в индексе появились дубли страниц. Потом такие страницы были закрыты от индексации в robots.txt, а ссылки на эти страницы были закрыты атрибутом nofollow. Через какое­-то время такие страницы пропали из индекса, но похоже, что все это сказалось на ранжировании сайта в целом.

Трафик с «Яндекса» просел:

А с Google, наоборот, начал расти:

Суммарный трафик ушел в минус по сравнению с предыдущим периодом:

Итак, самые важные моменты при продвижении информационного сайта:

  • продуманная структура;
  • качественный контент и частота его обновления;
  • внутренняя оптимизация;
  • качественные обратные ссылки;
  • отсутствие технических ошибок;
  • адаптивный дизайн.

Однозначного ответа на вопрос, почему просел трафик, нет. Есть предположение, что это случилось из-­за технических ошибок, неуникального контента, перераспределения веса между страницами.

#Кейсы #трафик #продвижение #SEO_продвижение #продвижение_сайтов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления