[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0447\u0430\u0442_\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 66, "likes": 30, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Philipp Kontsarenko
21 807

5 профессий, которые заменят чат-боты и искусственный интеллект в ближайшие 5-10 лет

Директор по наукам и технологиям персонального ассистента «Алоль» Роман Душкин написал для vc.ru колонку о том, какие профессии заменят чат-боты в ближайшие 5-10 лет и что изменится из-за этого на рынке.

Сколько времени займёт карьерный рост чат-бота от ассистента до профи? Чат-бот — один из интерфейсов взаимодействия искусственного интеллекта с внешним миром. Cегодня он на начальном уровне развития. В СМИ много спекулируют о том, что ИИ (искусственные интеллекты) полностью заменят реальных специалистов в ближайшие несколько лет, но это не совсем так.

Пылесос пока не заменил уборщицу, а чтобы сегодняшние ИИ доросли до уровня пылесоса, они должны начать понимать естественные-языковые запросы и адекватно отвечать на них. Это займёт 2-3 года.

Ещё 5 лет потребуется, чтобы ИИ научились осознанно планировать свою деятельность в информационном окружении. Тогда уже можно будет говорить о конкуренции с реальными людьми.

Катализатором внедрения ИИ является их высокая эффективность относительно человека. McKinsey прогнозируют, что в США бизнес сэкономит $23 млрд на выплатах зарплат, когда заменит ботами сотрудников из сферы обслуживания.

На ком ecommerce сможет сэкономить в ближайшие 5 — 10 лет

Программист

Речь идёт о «кодерах» — тех, кто не придумывает новые алгоритмы, а используют готовые методы и даже блоки и, комбинируя их, решают формализованные задачи. Их замена позволит ускорить процесс разработки, исключить технические ошибки и снизить количество ошибок из-за некорректной трактовки требований.

Заменить разработчика — дорого и долго. Поэтому бизнесменам придётся потерпеть «живых» программистов, пока гиганты индустрии не выпустят универсальный продукт в этой области.

Специалисты по Computer Science будут долго востребованы.

HR-специалист

ИИ сможет проводить первичное собеседование без приглашения кандидата в офис. Поиск кандидатов может осуществляться по огромному количеству мест, включая социальные сети. Критериями отбора могут стать не только формальные требования заказчика вакансии, но и различные «тонкие» характеристики кандидатов, обнаруживаемые в оставляемых ими «сетевых следах».

При этом возможно использование имеющейся инфраструктуры и функциональности по сбору информации о пользователях сети. Сейчас эта функциональность в той или иной мере реализована в ботах FlatPi, Recbo и Mya — они помогают искать кандидатов, ранжировать их, отвечать на вопросы кандидатов, отправлять им уведомления.

Офис-менеджер

Формальный подход к планированию работы офиса, заказу офисных принадлежностей, билетов, оформлению командировок и прочее. В Британии уже есть промежуточный вариант — робот Betty, которая следит за рабочим времени сотрудников, эмоциональным климатом в коллективе, заказывает расходные материалы и так далее.

Маркетолог-аналитик и трафик-менеджер

Возможность глубинного анализа огромных массивов информации, её поиск в большом количестве гетерогенных источников, их сопоставление, агрегация, сведение воедино и получение отчётов и рекомендаций высокой степени достоверности. Мы сможем уйти от бесконечных гипотез и тестов к точному анализу поведения пользователей, выявлять общие паттерны, закономерности и понимать причины, которые их вызывают.

Если говорить о трафик-менеджере, здесь улучшится уровень подбора рекламных каналов, контроль за ставками, проверка гораздо большего числа гипотез, повыситься скорость в принятии решений. Для маркетологов уже есть функциональность Persado, основанный на когнитивном анализе данных и генерации релевантных сообщений для целевой аудитории.

Оператор колл-центра

Оператор первой линии поддержки обычно отвечает на типовые вопросы пользователя, переадресовывая более сложные вопросы. У операторов существуют скрипты — то есть полностью формализованная база знаний, устроенная в виде дерева тем и ответов.

Чат-бот сможет оперировать скриптами в разы быстрее, что позволит ему одному обрабатывать вал обращений и полностью закрывать первую линию. Частично эту функциональность выполняют боты Twyla и Aivo. На первых порах чат-бот будет переводить сложные вопросы оператору и параллельно учиться, так что со временем можно будет обходиться без операторов и продавцов-консультантов.

Сегодняшние решения в области ИИ не могут полноценно заменить сотрудников. Но за счёт автоматизации формализованных процессов и анализа и интерпретации данных, бизнес уже может извлекать выгоду. Особенно большие компании, где есть огромный поток повторяющихся запросов от пользователей и стандартных операций.

Главное, что в мире пользователя также сформировался запрос на такую автоматизацию. Человек будет охотнее консультироваться у чат-бота, чем бесконечно ждать на линии ответа оператора. Развитие когнитивной графики и методов обработки естественного языка позволит ботам более эмоционально и естественно реагировать на запросы. Более того, боты смогут анализировать пользовательские данные и действовать проактивно, не дожидаясь пока сам человек осознает проблему и обратиться с ней.

#Колонка #боты #искусственный_интеллект #чат_боты

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления