[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","digital_experience_design"], "comments": 2, "likes": 13, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18058" }
Лена Очкова
4 074

Модель «двойного алмаза»: как управлять дизайн-задачами и проектами

Редактор издания Digital Experience Design Дан Несслер рассказал о том, как переработал методику «двойного алмаза», чтобы использовать ее для организации дизайн-задач и проектов. Методика делит принятие решений на четыре процесса: знакомство с проблемой, сосредоточение на ней, поиск потенциальных решений и выбор нужного — и визуализирует их в виде двух «алмазов».

Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала, выполненный командой Sketchapp.

Отправная точка и основы

Почти в любом дизайн-проекте ключевой вопрос таков — как перейти из точки А («Не знаю» или «Может быть») к точке Б («Знаю» и «Должно быть»). На первый взгляд этот процесс может показаться простым и быстрым, но в реальности он бесконечный, ведь креативность — это привычка постоянно переделывать все заново, чтобы привнести положительную разницу в жизнь.

Модель «двойного алмаза» представляет собой структурированный подход к принятию вызовов, состоящий из четырех этапов:

  • открытие и исследование — знакомство с проблемой (расхождение);
  • определение и синтез  — область для сосредоточения (схождение);
  • разработка и идеация — потенциальные решения (расхождение);
  • результат реализация — решение, которое работает (схождение).

Фазы этого процесса либо сходятся, либо расходятся. Во время сходящейся фазы вы пытаетесь открыть как можно больше, не ограничивая себя, а на сходящихся фазах нужно конденсировать и сужать свои идеи и наблюдения.

Четыре фазы процесса «двойного алмаза» можно упростить и объединить в две главные стадии:

Стадия 1:  найди правильное решение (Diamond 1 —  исследование и поиск решения). Что бы вы ни делали, следует понять, какую именно задачу нужно решить, или на какой именно вопрос нужно найти ответ.

Стадия 2: сделай все правильно (Diamond 2 — разработка и внедрение). Как только вы определили правильный вопрос для поиска ответа, задачу для решения, нужно убедиться, что вы делаете все должным образом.

Переработанная модель «двойного алмаза»

Я создал свою, переработанную версию метода «двойного алмаза». Те, кто знаком с моделью «двойного алмаза» от British Design Council, антропоцентрической дизайн-идеологией от IDEO или процессом дизайн-мышления от D.school, наверняка знают о большинстве подходов, шагов и инструментов, о которых я расскажу.

Метод «двойного алмаза»

Процесс антропоцентрического дизайна

Процесс дизайн-мышления

Согласно Дону Норману, процесс антропоцентрического дизайна начинается с хорошего понимания людей и их потребностей, которые дизайн предназначен осуществить. Различные компании, организации и учебные учреждения приняли этот вызов и выработали модели, которые задают структуру процесса антропоцентрического дизайна.

Чили кон карне и «двойной алмаз»

Когда вы впервые готовите чили кон карне, вы сначала изучаете рецепт. Как только вы обожжете язык пару раз, вы либо перестанете налегать на специи, либо не сможете остановиться и будете перчить больше и больше. Грубо говоря, вы адаптируете рецепт под свои нужды и вкусы.

Именно это я и сделал с дизайн-процессом за месяцы попыток освоить цифровой дизайн взаимодействий. В качестве начального ингредиента своего блюда я использую процесс «двойного алмаза», выработанный British Design Council. Мне нравится структура, чистота и динамика этого фреймворка.

Набрав в поисковике Double Diamond, вы найдете различные интерпретация и определения этой методики. Я принимаю версию, описанную выше: слова позволяют подстраивать этот термин под разные применения. Если продолжать аналогию с чили — для меня это самый подходящий рецепт.

Пошагово изложу каждую фазу этого подхода.

Стадия 1: найди правильное решение (исследование и поиск решения)

Эта фаза разделена на части «открытие и исследование» и «определение и синтез».

Открытие и исследование

Разработайте бриф (стандартное начало) — попробуйте проанализировать бриф или изначальный вопрос, оспаривая каждую его часть и оценивая сферы интересов. Приведите столько элементов, сколько можете, найдите характеристики, определите сферы интересов и крайности, перечислите места, людей (или персонажей), взаимодействия, которые связаны с кейсом и которые можно исследовать.

Перед погружением в исследование распределите свои находки по темам, чтобы получить общую структуру: так вы сможете ограничить объем исследуемых материалов.

Погрузитесь в исследование. Примените методы первичного исследования (на местах) и вторичного (кабинетного). Вот исчерпывающий список методов исследования.

В результате получится огромное количество неструктурированных результатов исследований.

Определение и синтез

Чтобы придать результатам смысл, нужно синтезировать свое исследование:

  1. Просуммируйте результаты исследования и поделитесь ими с командой.
  2. Сгруппируйте полученную информацию по темам.
  3. Найдите инсайты (инсайты — это правда о мотивациях, пожеланиях и досадах потребителей).
  4. Разработайте области возможностей (потенциальную область действий).

Придумайте вопросы вида «Как бы мы могли...», то есть такие вопросы, которые помогают понять, что можно сделать в заданной области.

В результате у вас получится переработанный бриф (финальный бриф, вопросы), который либо уточняет, либо детализирует начальный бриф, а иногда даже противоречит ему.

Стадия 2: сделай все правильно (разработка и внедрение)

Эта фаза разделена на этапы «Разработка и идеация» и «Результат и реализация».

Разработка и идеация

Вы вывели вопрос, который нужно решить или оспорить, — значит, можно начинать идеацию. Это веселая часть фазы расхождения. Вы должны запретить себе ограничиваться и подходить к процессу совершенно открыто. Не судите в ходе идеации. Используйте «да, и...» вместо «нет» или «да, но...». На этом этапе позвольте себе строить свои идеи на идеях друг друга. Есть масса инструментов и методов креативной идеации, не буду вдаваться в детали.

В конце фазы идеации оцените свои идеи и выберите любимые. Два инструмента, которые здесь пригодятся, — это точечное голосование (когда каждый член команды голосует за идеи) или матрица влияний и осуществимости (она показывает осуществимость в соответствии с потенциальным влиянием идеи).

В результате вы получите одну или несколько идей, которые потом сможете прототипировать и тестировать, чтобы найти лучший ответ на свой вопрос или решение задачи.

Результат и реализация

Как только вы выработали потенциальные решения (наборы идей), вам захочется оценить финальное решение и способ его выполнения. Примените гибкий подход из трех шагов:

  1. Разработка и прототипирование.
  2. Тестирование и анализ.
  3. Итерация и повторение.

Нацеливайтесь на продукт или прототип с минимальной функциональностью (MVP, most viable product), который позволяет понять, решилась ли изначальная проблема или нашелся ли ответ на вопрос. В результате вы выработаете конечное предложение, продукт, ответ или решение.

Когда вы все сделали, можете вернуться к началу и проделать все заново: всегда есть, что усовершенствовать. Помните, что креативность — это привычка постоянно все делать по-новому и претворять улучшения в жизнь.

Эта статья не претендует на то, чтобы стать конечной инстанцией в выборе подхода к решению задач. Такой вариант «двойного алмаза» — мой личный способ, лишь один из всех возможных. Это не единственный работающий подход, но он помогает принимать вызовы, подвергать сомнению и итерировать.

В зависимости от вашей роли в проекте размер квадратов может быть разным. То есть могут быть задачи или проекты, в которых вы полностью фокусируетесь на одной части «двойного алмаза». Более того, процесс нелинейный. В реальности вам нужно быть гибким и колебаться в любой точке.

Я рассказал об общей структуре процесса, не коснувшись индивидуальных инструментов и методов, которые могут в нем применяться. В конце концов, это лишь фреймворк, который можно применять или не применять. Мне он помог в процессе дизайна.

Возможно, в ходе проработки этапов вы растеряетесь и заблудитесь в дебрях анализа. Это нормально — просто идите дальше и доверяйте процессу.

#Интерфейсы #Дизайн #решение_задач #дизайн_мышление #Digital_Experience_Design

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления