[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 77, "likes": 38, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Philipp Kontsarenko
29 813

Приложения уходят на второй план

Шеф-редактор vc.ru о том, почему Apple хочет изменить поведение пользователей в iOS 10

Поделиться

В избранное

В избранном

7 сентября 2016 года Apple вместе с анонсом новой модели iPhone, вероятно, анонсирует и дату выхода операционной системы iOS 10. Ключевое изменение, которое появится в новой ОС, — глубокая интеграция сторонних приложений в экосистему iPhone — в Siri, iMessage, уведомления и виджеты.

Шеф-редактор vc.ru написал колонку о том, как постепенно смещается акцент с приложений на различные способы взаимодействия с ними: в сообщениях, персональных помощниках, push-уведомлениях и виджетах.

В первой версии iOS, которая была установлена на первом iPhone, не было сторонних приложений. Пользователи могли использовать только те сервисы, которые предоставляла компания. В биографии Стива Джобса Уолтер Айзексон рассказывает, что основатель Apple изначально был против того, чтобы давать сторонним разработчикам возможность создавать приложения для iPhone. Джобс опасался, что Apple, в ДНК которой заложен полный контроль над всеми процессами, не сможет следить за качеством приложений, создаваемых сторонними разработчиками.

Судя по информации в разных источниках, команда смогла переубедить Джобса в перспективах сторонних сервисов на iPhone и спустя шесть месяцев инженеры Apple сделали острожный шаг, предоставив разработчикам возможность создавать веб-приложения для Safari — сохраненные интернет-страницы, разработанные специально для iPhone.

Эксперимент, с одной стороны, показал, что у пользователей есть желание расширять возможности iPhone благодаря сторонним приложениям, а с другой — что возможности разработчиков сильно ограничены и без более глубокой интеграции в ОС они не получат массового распространения.

В июле 2008 года Apple решилась открыть «двери» для разработчиков и объявила о запуске App Store — команды получили набор инструментов iOS SDK.

«Для этого есть приложение»

Однако Apple всё равно хотела влиять на процесс разработки сторонних приложений. Компания транслировала концепцию «Для этого есть приложение» (There's an app for that) — регулярно упоминала о ней со сцены WWDC, в рекламных сообщениях и роликах. В 2010 году Apple даже запатентовала этот слоган.

Apple хотела, чтобы разработчики при создании приложений следовали логике: если пользователь iPhone хочет выполнить какое-то действие, ему достаточно открыть соответствующее приложение. Например, чтобы посмотреть, как сыграла любимая команда, нужно открыть спортивное приложение; узнать, сколько калорий содержится в конкретном блюде, — соответствующее фитнес-приложение.

Такая парадигма должна была сместить десктопные сценарии — на компьютере почти все аналогичные действия выполнялись при помощи браузера и поисковой системы. Плюсом There's an app for that было то, что для типичных сценариев пользователя необходимо совершить меньше действий. Следовательно, улучшался пользовательский опыт и повышалась эффективность работы с мобильным устройством.

Тем не менее, сначала многие сервисы всё равно воспринимали свои приложения на iOS как «коробки», в которых нужно реализовать как можно больше десктопных функций. Получались «комбайны», работавшие по концепции «Для этого внутри приложения где-то есть функция». Такой подход приводил к усложнению взаимодействия.

Таким «комбайном», например, до сих пор является iOS-приложение «ВКонтакте». Для отправки сообщения через соцсеть пользователям регулярно нужно совершать два лишних действия: открыть меню приложения и перейти на пункт «Сообщения».

Позже сервисы стали выводить отдельные популярные функции за рамки основных приложений. Так Messenger отделился от Facebook и стал самостоятельной платформой для общения, Swarm отделился от Foursquare, Instagram запустил отдельные приложения для обработки снимков.

Впрочем, не обошлось и без крайностей. Например, Facebook настолько увлёкся выводом функций приложения в отдельные приложения, что выпустил Camera — приложение, которое может только делать снимки для заметок в соцсети. Позже компания удалила его из App Store.

Всё через бота

В 2015 году ИТ-сообщество помешалось на ботах в мессенджерах и персональных помощниках. Текстовых роботов запускали все: разработчики, маркетологи, дизайнеры.

Для компаний (особенно небольших) чат-боты привлекательны низким входным порогом. Например, для реализации простого заказа цветов в интернет-магазине не нужно разрабатывать отдельное дорогостоящее приложение, ждать одобрения App Store, следить за отзывами, постоянно обновлять его. Можно быстро запрограммировать бота для Telegram или Facebook Messenger, который сможет работать по стандартному сценарию.

Однако легкость разработки зачастую оборачивается не самым удобным интерфейсом. Функциональность ботов ограничена текстовыми командами и набором элементов на клавиатуре — в итоге заказ Uber через Telegram может занять несколько минут, в то время как в приложении можно нажать всего одну кнопку и получить машину.


Пока бизнес использует ботов как еще один канал для коммуникации с пользователем — для техподдержки, информирования его о статусе заказа, решения простых вопросов. Однако боты вместе с персональными помощниками начали размывать концепцию «Для этого есть приложение»: теперь для заказа суши не обязательно открывать приложение ресторана — можно сделать заказ через Telegram, получить посадочный талон можно в Facebook Messenger, а не только в приложении авиакомпании, узнать погоду можно голосом у персонального помощника, а не только в приложении «Погода».

Стало очевидно, что в мобильной экосистеме стали появляться новые сценарии взаимодействия с сервисами — зачастую более короткие, чем запуск отдельного приложения. Попросить Siri напомнить купить молоко быстрее, чем открыть приложение «Напоминания», создать новую запись и указать дату.

Судя по всему, команда Apple это понимает и собирается структурировать взаимодействие пользователей со сторонними приложениями — при помощи Siri, iMessage и других интеграций в iOS.

«Для этого есть iOS»

Одно из ключевых нововведений новой версии операционной системы iOS 10, дату выхода которой Apple, вероятно, анонсирует уже 7 сентября, — доступ к Siri и iMessage для сторонних приложений. Разработчики смогут использовать голосовое управление для взаимодействия с собственными сервисами, а iMessage — для интеграции сервисов в общение между пользователями. Кроме того, в iOS 10 взаимодействовать с сервисами можно прямо из уведомления или виджета — не открывая само приложение.

Таким образом акцент с приложений постепенно размывается по всей операционной системе iOS. На смену концепции «Для этого есть приложение» приходит подход «Для этого есть iOS»: части сторонних приложений интегрированы в разные части iOS, для взаимодействия с ними уже не обязательно открывать приложение.


Особый акцент Apple делает на Siri. Среди первых сторонних приложений, которые будут поддерживать голосовое управление Siri, — WhatsApp, LinkedIn, Pinterest, Square Cash, Slack. Редактор The Wall Street Journal Оливарез-Гилса, который в течение нескольких недель использовал бета-версию операционной системы, считает, что их интеграция в Siri упростила то, как можно взаимодействовать с устройством.

Журналист приводит несколько примеров. Фраза «Siri, отправь Екатерине $20 за ланч через Cash» отправляет приложению Square команду о необходимости провести транзакцию. При этом платеж необходимо подтвердить при помощи отпечатка пальца. Команда «Siri, отправь сообщение Джиму Гонзалесу в LinkedIn» отправляет личное сообщение через соцсеть, которой теперь владеет Microsoft.

Команды могут буть более специфичными. Например, «Siri, покажи мне фотографии одежды, в которой был Канье Уэст на церемонии VMA в этом году, через Looklive». Приложение покажет одежду брендов и предложит приобрести её. При этом аналогичная задача могла занять у редактора The Wall Street Journal в несколько раз больше времени, если бы он использовал «традиционный» способ — открыть приложение и попытаться найти фотографию в нём.

Сказать Siri, что нужно сделать — быстрее, чем выполнить эту же задачу при помощи нажатий пальца по экрану.

— Оливарез-Гилса

По мнению Оливарез-Гилса, ранее Siri использовалась только для того, чтобы проверить погоду или набрать чей-то номер телефона: «Это не то, как мы представляли себе виртуального помощника в ранних эпизодах "Стартрек"». Однако с поддержкой сторонних приложений ситуация может измениться.

Мгновенное взаимодействие с приложениями

Новая парадигма использования приложений — это мгновенное взаимодействие с пользователем в точке входа: поиске, голосовом помощнике, push-уведомлении, виджете. Сами приложения не исчезнут — сейчас в большинстве случаев это наиболее удобный вариант работы. Однако постепенно они перестанут быть основной точкой входа в сервис.

К аналогичной схеме взаимодействия с пользователями движется и Google. В 2015 году компания объявила о запуске сервиса, с помощью которого можно будет воспользоваться Android-приложением напрямую из поиска, не скачивая его. Если при поиске с мобильного устройства Google посчитает, что нужную пользователю информацию будет удобнее найти в приложении, чем на мобильной версии сайта, то предложит ему ссылку на нужные данные в приложении.

iOS 10 — первый шаг Apple по изменению пользовательского поведения от привычного «задача — приложение — решение» к «задача — решение». Как он будет воспринят пользователями — по большей части будет зависеть от разработчиков сторонних приложений. В конечном счете пользователь будет выбирать тот способ взаимодействия с сервисом, который быстрее и удобнее решает его задачи.

#Колонка

Статьи по теме
Google позволит запускать Android-приложения напрямую из поиска
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления