[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 7, "likes": 12, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18110" }
Редакция vc.ru
3 604

Брендинговые агентства устарели

Мнение креативного директора Edenspiekermann

Поделиться

В избранное

В избранном

Креативный директор агентства Edenspiekermann Пол Вудс написал для издания Fast Company колонку, в которой рассказал, почему брендинговые агентства устарели, а также поделился мнением, как они должны работать на современном digital-рынке.

Редакция рубрики «Интерфейсы» приводит перевод мнения Вудса.

Несколько лет назад я проходил собеседование на должность директора цифрового дизайна в известном брендинговом агентстве (не буду его называть). После обычного обмена любезностями мы заговорили об обязанностях, связанных с этой должностью.

К моему ужасу, для этого агентства слово digital ассоциировалось лишь с размещением логотипа в конце длинного текста с руководящими принципами компании на главной странице сайта. Очевидно, цифровой дизайн был последним, к чему компания обращалась при создании брендов, и естественно, я отказался там работать.

Такое явное непонимание роли интерактивного брендинга обескуражило, но, к сожалению, нисколько меня не удивило. Большинство моих знакомых, работающих в брендинговых агентствах, поддерживают подобную структуру создания бренда. Я с огромным уважением отношусь к их таланту и той огромной работе, которую они делают.

И всё же я считаю, что старый подход, когда агентство сначала определяется со стратегией, затем занимается дизайном, и только потом переходит к разработке приложений, отчаянно нуждается в переосмыслении. В самом деле, как может брендинг, основанный чисто на визуальной точке зрения, достичь цели, если сегодня процесс взаимодействия с брендом часто базируется на прикосновениях или звуках?

В связи с этим я выделил три важные темы, которые следует обдумать брендинговым агентствам, если они хотят оставаться релевантными в цифровом мире.

1. Не рассказывайте мне, лучше покажите

Отношение к бренду всё больше зависит от того, какую пользу приносит продукт потребителям, а не от того, что рассказывают о нём маркетологи. Не рассказывайте мне, лучше покажите. Spotify обеспечивает мне простой доступ в мир музыки. Буду ли я переживать о том, как выглядит его логотип? Вряд ли, ведь я и так получаю роскошный пользовательский опыт. Думаю, Spotify отлично бы работал и под белым лейблом. Для людей ценность бренда определяется тем, что он им предоставляет, а не логотипом или цветовой гаммой.

Брендинг — это не только логотип, шрифты и цветовая палитра

Итак, мы опять пришли к вопросу о том, что первично — продукт или бренд, то есть, к тому, что на самом деле имеет значение. Если говорить о таких мегапопулярных продуктах, как Spotify или Facebook, то к тому моменту, когда речь зашла о создании бренда, они, как правило, уже имели огромную клиентскую базу и солидную обратную связь на соответствующем рынке. Эти цифровые стартапы создали свои бренды ещё до начала формального процесса их разработки, и при этом они не руководствовались абстрактными принципами, а шли по пути реального использования и предоставления пользовательского опыта.

2. От логотипа к символам бренда

Никогда ещё роль логотипа в создании бренда не была такой неопределённой. Связь между дизайном бренда и продукта становится всё более размытой, и это только подтверждает то, что ключевые составляющие бренда меняют свою природу. Цифровые взаимодействия перестают быть только визуальными, и первичное столкновение человека с брендом может быть связано с прикосновениями, слуховыми ощущениями или взаимодействием иного рода. Это ставит под сомнение саму идею логотипа.

Понятие символа бренда, конечно, никуда не денется. Но ведь формы, в рамках которых осуществляется взаимодействие с брендом, могут быть далеко не визуальными. Вот, например, реальный символ бренда:

Анимация загрузки в Google

А этот символ бренда имеет голосовую форму:

Бренд, который имеет свой собственный голос — Amazon Echo

Аудиобренд, который и без логотипа не нуждается в представлении:

Хотя ни один из этих символов не является логотипом в традиционном понимании, каждый из них служит точкой соприкосновения между человеком и брендом. Так же как и логотипы, эти символы — лишь небольшая составляющая бренда, «верхушка айсберга». Сегодня символ бренда не обязательно должен быть визуальным — прикосновение, взаимодействие или звук также могут играть эту роль.

3. Backdoor-брендинг

Бренд определяется тем, какую пользу приносит продукт потребителям, а не тем, что рассказывают о нём маркетологи.

Мне довелось поработать в нескольких цифровых агентствах, и в последнее время я стал замечать, насколько распространённым становится подход, называемый «back door» брендингом («брендингом с чёрного хода»). Речь идёт о ребрендинге, который осуществляется скорее через органическое развитие продукта или приложения, нежели привычным для нас способом «сверху вниз» (стратегия, затем бренд, логотип, а потом уже приложение). Этот процесс выглядит примерно так:

  • Клиент нанимает цифровое агентство для обслуживания своих цифровых потребностей.
  • Запускается проект.
  • Независимо от этого процесса цифровое агентство занимается масштабным ребрендингом, сидя в своей башне из слоновой кости.
  • Ребрендинг сталкивается со сложностями, связанными с разработкой цифрового представления бренда (ну кто бы мог предположить, что сложный логотип не будет отображаться на мобильнике в виде иконки 30×30 пикселей?).
  • Наступает цикл дорогостоящих изменений.
  • Стейкхолдеры клиента внезапно осознают гигантскую пропасть между 763-страничным PDF-руководством по стилю и реалиями создания цифрового продукта.
  • Клиент разрывает отношения с агентством и тайком выбрасывает 763-страничное PDF-руководство.
  • Цифровое агентство создаёт новое, основанное на здравом смысле Руководство по брендингу, учитывая опыт цифрового проектирования.

И это что — правильный подход? Для цифрового агентства, конечно, есть определённая польза с точки зрения бизнеса — ведь ему посчастливилось разрушить старый отживший метод. Но хотя старая модель брендинга устарела и нуждается в пересмотре, backdoor-брендингу недостаёт той общей картины, которая есть у традиционного процесса.

Цифровым агентствам следует отказаться от простого предоставления цифровых услуг и начать двигаться к консультационной модели. Залогом успеха цифровых агентств будущего станет гибридный подход, сочетающий в себе традиционный и цифровой брендинг, причём ни один из них не должен довлеть над другим.

Гибридное агентство

Лично я вижу два пути к успешному будущему в цифровом мире.

  1. Брендинговые агентства должны двигаться в направлении к интегрированной модели брендинга, которая не будет заставлять людей покупать всякую дрянь, но вместо этого будет работать с действительно полезными продуктами. Современное брендинговое агентство нуждается в создании значимых брендовых переживаний, а не проповедей из 763-страничного талмуда. Не рассказывайте мне, лучше покажите.
  2. Цифровые агентства должны стремиться к долгосрочному партнёрству со своими клиентами, а не просто быть поставщиками услуг. И если современные брендинговые агентства уже чувствуют угрозу со стороны цифровых агентств, то цифровым агентствам также не мешает осознать, что их индустрия меняется — время простой разработки сайтов или приложений миновало. Предоставление консультационных услуг клиентам не должно быть чем-то опциональным в мире, где сайты генерируются с помощью Squarespace или других технологий «white label».

Брендинг никогда не ограничивался созданием логотипа, выбором шрифтов или привлекательной цветовой палитрой. Это всего лишь отдельные способы общения бизнеса с людьми. И сегодня суть брендинга не изменилась — неважно, работаете ли вы с логотипом или ограничиваетесь невизуальным взаимодействием. И пусть дни длинных PDF-руководств миновали, брендинг всё ещё жив. Кто поведёт нас к будущему индустрии — пока неясно, вакансия свободна.

#Интерфейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления