[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","telegram"], "comments": 74, "likes": 36, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18339" }
Konstantin Panphilov
27 304

«Молодой москвич 25-30 лет с зарплатой около 100 тысяч рублей в месяц»

Анализ активной аудитории мессенджера Telegram

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин написал для vc.ru колонку по мотивам своего опроса среди пользователей Telegram, в ходе которого он выяснил социо-демографические характеристики и интересы активной русскоязычной аудитории мессенджера.

Первого сентября в своем достаточно большом (более 6600 читателей) канале я опубликовал простую анкету, сделанную с помощью Google-форм и содержащую вопросы о поле, возрасте, образовании, уровне дохода и другие с целью понять, кто они — пользователи российского Telegram. Анкетой поделились в своих каналах Андрей Себрант, Андрей Бродецкий, Валентина Евтюхина, а также авторы научно-популярных и общеобразовательных каналов.

Анкета была доступна в течение недели. За это время ее видели более 23 тысяч человек и более 3500 человек ответили на вопросы анкеты.

Возможно, такой опрос не иллюстрирует всю аудиторию мессенджера в России, но он точно иллюстрирует активных пользователей, которые постоянно пользуются мессенджером, общаются в нем, читают каналы и пользуются ботами.

3612 ответов являются достаточной выборкой, чтобы сделать вывод о том, что Telegram стал средством общения довольно интересной прослойки нашего общества.

По итогам опроса оказалось, что в российском Telegram 75% мужчин и 25% женщин. Возрастная разбивка показывает, что пользователи мессенджера — молодые люди в возрасте от 25 до 34 (39,8%) и девушки этого же возраста — 12%. 9% аудитории составляют мужчины в возрасте от 35 до 44 лет.

Возрастное распределение пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Гендерное распределение пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Почти 40% активных пользователей мессенджера проживает в столице, 14,3% — в Санкт-Петербурге.

География аудитории пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Остальная аудитория сильно «размазана» по регионам и странам ближнего (СНГ) и дальнего (США, Израиль, Кипр) зарубежья.

Вопрос о занятости показал, что основные пользователи — опытные специалисты с опытом работы более трёх лет (35%). 19% респондентов ответили, что занимают пост менеджера или руководителя среднего звена, 18% — начинающие специалисты (до трёх лет опыта), 10% — директора или владельцы собственного бизнеса. Удивительно, что среди пользователей российского Telegram практически отсутствуют школьники — всего 3%. Студентов чуть больше — 15%.

Занятость пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Данные опроса показывают, что большая часть аудитории (61%) имеет высшее образование — специалитет (5 лет) или магистратуру. Каждый пятый (20%) указывает бакалавриат в качестве уровня образования.

Среднее техническое образование (колледж или техникум) у 9% аудитории, учатся в школе или пока что имеют только общее образование 5% пользователей. 2% пользователей указали, что имеют ученую степень. Оставшиеся 3% респондентов в качестве ответа говорили о неоконченном (брошенном) высшем образовании.

Образование пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Аудитория Telegram является весьма платежеспособной: доход от 50 тысяч в месяц — более чем у половины (51%) опрошенных, причем, 24% респондентов сообщают о доходе более 100 тысяч рублей в месяц.

Доход пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

57% опрошенных пользуются Telegram cо смартфона с операционной системой Android, пользователей iPhone заметно меньше — 39%. Меньше всего для общения в Telegram россияне используют iPad (13%), Android-планшет (8%) и смартфоны с ОС Windows Phone, Blackberry (4%). Но в то же время (вопрос подразумевал возможность нескольких ответов), 44% опрошенных установили мессенджер на ноутбук, а 42% — на ПК. В связи с этим, удалось определить основные паттерны пользователей: 27% используют Android-смартфон и компьютер, 19% — iPhone и компьютер, 13% — только iPhone.

Таким образом, потребление контента из Telegram на 60% идет через мобильное устройство и на 40% через декстоп, но в большинстве своем это одна и та же аудитория.

Устройства для использования Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Паттерны потребления контента пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

На вопрос о том, как много собеседников доступно в мессенджере, 56% опрошенных отвечают, что лишь некоторые знакомые используют Telegram, 17% (в основном жители Москвы) говорят о том, что «все вокруг используют Telegram». 15% респондентов считают, что «очень мало пользователей» пользуются мессенджером.

Ощущение аудитории пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Но, тем не менее, 37% опрошенных сообщают, что им удалось перевести на использование Telegram знакомых и родителей, а еще 20% говорят, что преимущественно читают каналы в мессенджере, а общаются с друзьями с помощью других сервисов.

По результатам опроса, аудитория мессенджера это люди, интересующиеся наукой и маркетинговыми исследованиями, устройствами, образованием, путешествием и карьерой. Такие вещи как спорт, семья и здоровье, автомобили не так привлекательны для них.

Интересы пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Можно сделать вывод о том, что обобщенный портрет типичного пользователя Telegram выглядит так: это молодой человек 25–30 лет, проживающий в Москве и зарабатывающий около 100 тысяч рублей в месяц. Он является обладателем смартфона и ноутбука, работает более трёх лет в сфере маркетинга, интернета или информационных технологий.

#Колонка #аудитория #Telegram

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления