Редакция vc.ru
6 213

Риски, кэш и соцсети: русский e-commerce глазами иностранцев

"Заграница нам поможет" – был уверен сын турецкоподданного в одном литературном произведении. В VentureBeat появился гостевой пост от автора, которая занимается аутсорсингом в области e-commerce и уверена, что в Россию нужно вкладывать деньги, — вот только интернет-коммерция в Рунете специфическая и требует определенных предосторожностей.

Риски, кэш и соцсети: русский e-commerce глазами иностранцев

Россия – страна с одной из самых крупных экономик в мире, которая вполне в состоянии стать базой для венчурного инвестирования в e-commerce. Стоит ли вкладывать деньги в российские стартапы в области интернет-торговли?

В 2012 году число пользователей в Рунете достигло 70 млн человек: это больше, чем в Германии и Великобритании вместе взятых. Еще в 2003-м онлайн было менее 10% россиян, а теперь более 50% населения активно пользуются интернетом. Русских теперь в Сети больше, чем любых других европейцев, а еще говорят, что 20 млн жителей РФ подключатся впервые к интернету в следующие 2 года.

Помимо роста аудитории в численном формате, в России растет качественный интерес к онлайн-шоппингу. Объем онлайн-покупок среди русских к 2015 вырастет до 27%, а в денежном эквиваленте к 2014 году ожидается уровень затрат около $25 млрд(по крайней мере, так говорят в McKinsey & Company). Еще говорят, что выручка от 1 покупателя за год должна за следующие 2 года удвоиться и достичь $1,272: в этом случае Россия обойдет по этому показателю Францию, Бразилию и Южную Корею.

На фоне всего этого русский e-commerce готов встать в один ряд с лидерами. Рынок растет, развивается, на нем есть немало ниш и активный спрос; но стоит ли вкладывать в российскую электронную коммерцию?

Всё дело в том, что Россия – страна уникальных возможностей, но и уникальных рисков для иностранного инвестора и предпринимателя. Перечислим только базовые из них.

Риски, кэш и соцсети: русский e-commerce глазами иностранцев

Здесь кэш всем рулит: не менее 80% из всех 89 млн покупок, сделанных онлайн в 2011 году, были оплачены наличными деньгами по факту доставки товара заказчику. Впрочем, не всё так печально: потихоньку растет доверие к электронным платежным картам и оборот кредитных и дебетовых карт. А пока что продавцам и собственникам интернет-магазинов приходится недвусмысленно заявлять, что их политика работы с операциями "кэш в обмен на товар" существует исключительно, чтобы минимизировать число отказов и неуплаты за товары.

Народ тут любит "попроще" и на русском: в Дефолт-сити и Культурной Столице расположены экономические центры России, но активность в области электронной коммерции движется не в интересах двух мегаполисов "в центре". 75% всех онлайн-заказов делаются из маленьких городов и региональных центров: тут только начала формироваться база постоянных покупателей, которые ценят простоту заказа и доставки. Крайне важно здесь создать надежный и вызывающий доверие сайт и систему доставки товаров в регионы. Вкладывать тут стоит в пользующиеся спросом услуги и бренды, а весь контент и описания товаров делать на русском, равно как писать на русском всю документацию, раздел "ЧаВо" и внутренний поиск по сайту.

Материальное тут обгоняет digital: в России до сих пор сохраняется тенденция покупки ПО на физических носителях, а не в виде электронных цифровых копий. Угроза фрода тут не менее беспокоит пользователей, чем необходимость платить только по безналу. Поэтому тем, кто собирается здесь развивать свой интернет-магазин, стоит позаботиться о дистрибуции не только цифровых, но и "аналоговых" товаров (включая цифровые копии на физических носителях – если собираетесь продавать ПО, музыку и видео).

Соцсети и "подключенность" – наше всё: бум соцсетей в Рунете всё продолжается. Здесь 93% онлайн-пользователей сидят в соцсетях не менее 1 раза в месяц и 23% регулярно что-то пишут в соцсетях. В мире этот показатель 70%, а потому русские – хорошая почва для "соцкоммерса". Тут очень важна локальная коммуникация и присутствие в социальных медиа.

Принять неуверенность – ваш крест: русский рынок растет очень быстро. Потенциал кружит голову, возможностей вроде бы масса; но не стоит забывать, что в Рунете финансовое планирование такое же гибкое, как пресловутая русская березка. Неуверенности и рисков тут хоть отбавляй: взять хотя бы нехватку нормальных поставщиков и служб доставки для полноценной и бесперебойной работы с регионами; общую бюрократию и многие другие негласные проблемы, с которыми тут повсеместно сталкиваются предприниматели (недаром Мировой банк поместил Россию на 120-ую строчку рейтинга доступности ведения бизнеса). Для развития проекта в электронной коммерции вам следует обзавестись местным партнером с солидным опытом в русской логистике и способах оплаты за товары и услуги.

Вообще тут живет более 140 млн довольно образованных, заинтересованных в технике людей, Рунет более чем готов занять свое достойное место на мировом рынке электронной коммерции. Но многое решает локализация, работа с местными партнерами, качественные брендовые товары, сильная логистика и готовность к "сюрпризам". Если вы к этому готовы – можете осваивать русский рынок.

Примечание редакции: кто еще не читал о том, как эволюционирует шоппинг и не знает, что мы не так уж отстаем от трендов, – тому советуем вот этот материал.

Источник: venturebeat.com

#тренды #инвесторы #e_commerce #интернет_магазины

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","e_commerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1835", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]