[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18385" }
Никита Евдокимов
3 574

«За четыре года прибыль от платных приложений в App Store упала на 70%»

Инди-разработчик из США проанализировал, как изменился его доход от мобильной платформы

Американский независимый разработчик мобильных приложений для iOS Дэвид Смит поделился в своем блоге статистикой о распределении уровня доходов. Его данные подтвердили слухи о том, что разработчики сейчас получают все меньше прибыли от платных приложений и подписок, а все больше — от рекламы. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

В этом году в политике и структуре App Store произошли самые радикальные изменения, пишет разработчик Дэвид Смит: «Теперь на платформе есть новая система платных подписок, реклама в поиске приложений. Появились новые требования для выбора названия приложения, а кроме того, в iOS 10 обновился и сам App Store».

Я не знаю, как это повлияет на мою компанию, это станет известно позже. Однако мне кажется, что сейчас самое время оглянуться назад и изучить пройденный путь.

— Дэвид Смит

8 ноября исполнится восемь лет с появления первого приложения автора в App Store. «Если бы я в 2008 году сказал друзьям, что собираюсь стать разработчиком и получать с этого основной доход, меня подняли бы на смех, — признается Смит. — Тогда в магазине было всего лишь 90 тысяч приложений, сегодня их более двух миллионов. В то время у нас не было рекламных сетей, платных подписок или покупок внутри приложения, да и сами приложения были либо платными либо бесплатными».

Сегодня, отмечает автор, все совсем по-другому: «Большую часть прибыли мне приносят бесплатные приложения, а доходы от платных — наоборот, невелики. Конечно, иногда это зависело от моих желаний, но в основном я старался быть беспристрастным».

«У меня нет надежных данных с 2008 по 2012 год, но зато есть статистика за последние четыре года, — пишет Смит. — На графике видно, как происходило замещение одного источника доходов другим. В 2012 году реклама приносила мне около 10% прибыли, а сейчас — 80%. Платные приложения — наоборот. При этом уровень продаж внутри приложений остался на прежнем уровне».

По словам автора, когда у него получился четкий и напоминающий линейную кривую график, то он подумал, что ошибся в вычислениях. Но после повторной проверки у него получился аналогичный результат.

«Я знаю, что сейчас на меня с криками набросятся все любители статистики, которые будут упрекать меня за использование общего графика, ведь его так легко подделать. Специально для них я представлю график совокупной выручки за четыре года», — пишет Смит.

Каждый пик, рассказывает автор — это запуск нового приложения: «Заметьте — примерно с 2013 года доход от платных приложений постоянно снижался. Абсолютное значение прибыли от покупок в приложении иногда менялось, но примерно с 2014 года оставалось на одном уровне». Прибыль от рекламы медленно, но верно увеличивалась.

По словам автора, заметный спад рекламной прибыли с января по май 2016 года произошел в связи с переходом на новую рекламную платформу: «Когда Apple объявила о прекращении поддержки рекламной сети iAd, я некоторое время оставался в ней, и только потом перешел на AdMob».

Если исключить продажи внутри приложения, процесс трансформации становится еще очевиднее, уверен автор: «Я понимаю, что это опыт всего одного разработчика. Он не может представить полную картину App Store. Тем не менее, он совпадает с тем, что я слышал от многих разработчиков за последние несколько лет».

Я — живой пример того, что разработчики по-прежнему могут жить на доходы от App Store. Конечно для этого мне приходится адаптироваться к изменениям, которые со временем происходят на рынке.

— Дэвид Смит

Автор отмечает, что когда он делился с друзьями своими данными, они задавали ему один и тот же вопрос: «Их интересовало, что именно отражают мои графики — изменение рыночных условий или моих предпочтений. Оглядываясь назад, я понимаю, что скорее всего — условий».

По словам Смита, в начале он противился внедрению рекламы, но затем принял прагматичное решение — не плыть против течения, а следовать за клиентами: «На появление рекламы в приложениях повлиял сам рынок. В конце концов я понял, чем меньше я пытаюсь сражаться за свои устаревшие идеи о том, как должны выглядеть приложения, тем более уверенным источником дохода становится мой бизнес».

Статьи по теме
Apple анонсировала платную рекламу приложений в поиске по App Store
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления