[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["uber","\u0442\u0440\u044d\u0432\u0438\u0441_\u043a\u0430\u043b\u0430\u043d\u0438\u043a","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","uberx","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","\u043f\u0438\u0442\u0442\u0441\u0431\u0443\u0440\u0433"], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18419" }
Daria Khokhlova
3 989

«Ваш самоуправляемый Uber уже в пути»: подготовка сервиса, принцип работы и впечатления первых пассажиров

14 сентября 2016 года сервис по заказу поездок Uber объявил об официальном начале работы водителей на самоуправляемых автомобилях в американском Питтсбурге. Редакция vc.ru узнала, почему в качестве первого города был выбран именно Питтсбург, как работает новая система и какие автомобили её обслуживают.

Uber анонсировала запуск программы самоуправляемых автомобилей в августе 2016 года. Тестирование сервиса также проходило в американском Питтсбурге. В сентябре 2016 года пользователям стал доступен заказ беспилотных такси.

Почему именно Питтсбург

Издание The New York Times опубликовало материал, в котором подробно описало процесс подготовки инфраструктуры города к запуску новой функциональности и взаимодействия руководства города и компании. По словам журналистов, властям не пришлось делать практически ничего — с работой системы ознакомились только мэр города и начальник полиции. Представители остальных служб (пожарные, работники аварийной службы) не подозревали, что по городу ездят беспилотные автомобили, и не могли отличить их от других машин.

Такой подход властей, пишет The New York Times, и обусловил выбор руководства Uber. Другие представители правительства США раскритиковали решение мэра Питтсбурга сотрудничать с Uber — ему напомнили, что стартап славится своим пренебрежительным отношениям к решениям регулирующих органов и скандальной репутацией.

Чиновник парировал: «Пытаться как-то регулировать или ограничивать деятельность таких компаний, как Uber — не наша задача. Вы либо запрещаете компании проводить эксперименты в вашем городе, либо расстилаете перед ней красную дорожку. Если вы хотите, чтобы город был современным и технологичным, выбор очевиден».

Руководство Питтсбурга, отмечает The New York Times, поддерживает Uber в течение последних нескольких лет. Когда компания только запланировала расширить свои исследования в области автономного транспорта, власти города помогли ей арендовать участок для тестирования собственных разработок.

Когда в 2014 году правительство США пыталось признать деятельность Uber незаконной, власти Питтсбурга помогали отстаивать права компании. В 2015 году правительство города создало в аэропорту Питтсбурга специальные зоны ожидания для пассажиров сервисов по вызову поездок. Чиновники также собирались установить в городе киоск по заказу поездок, но план так и не был реализован.

По мнению издания, такой подход дал городу много преимуществ: регион не только опережает многих в развитии инновационных систем транспорта, но и привлекает предпринимателей со всего мира. За последние несколько лет свои лаборатории в Питтсбурге открыли крупнейшие ИТ-компании, включая Apple и Google.

Однако критики властей полагают, что мэр даёт технологическим гигантам слишком много власти, а жителей города подвергает опасности. Сам мэр считает, что система от Uber достаточно безопасна — ведь за рулём самоуправляемого автомобиля всё равно будет находиться человек.

Сейчас в подразделении Uber в Питтсбурге работает 500 человек, в течение ближайших нескольких лет компания планирует увеличить штат до 1000 сотрудников.

Как работает система

Пассажир в Питтсбурге заказывает поездку на автомобиле класса UberX. Алгоритмы компании определяют «наиболее лояльных» пользователей сервиса и распределяет беспилотные автомобили между ними случайным образом — на вызов может приехать и водитель в «обычной» машине.

На протяжении всей поездки в беспилотном автомобиле находится водитель, который контролирует его движение. По словам редактора издания Engadget, успевшего опробовать сервис, эта мера себя оправдывает: несмотря на длительное тестирование (автономные автомобили Uber передвигаются по Питтсбургу уже 18 месяцев), машины всё ещё неверно реагируют на некоторые ситуации на дороге, и водителю зачастую приходится брать управление в свои руки.

Самоуправляемые автомобили Uber оснащены камерами (на каждой машине установлено несколько десятков камер) и системой датчиков, которые помогают машине «следить» за происходящим на дороге.

Машины для компании поставляет партнёр Uber — производитель автомобилей Volvo — и несколько других организаций. По дорогам Питтсбурга передвигаются автомобили марки Ford. Руководство стартапа ведёт переговоры с другими потенциальными партнёрами.

Впечатления первых пассажиров

По словам редактора Engadget, поездка оказалась «очень скучной». «Основное отличие от любой другой поездки на Uber заключалось в том, что по центру города меня провёз компьютер, а не водитель». Само путешествие длилось около 30 минут.

«В целом всё обошлось без происшествий, — рассказывает он. — Я ни разу не почувствовал, что автомобиль выполнял какие-нибудь опасные маневры. Машина соблюдала ограничения скорости, двигалась в общем потоке, оставляя достаточный зазор между собой и другими автомобилями. В ситуациях, когда водителю приходилось взять на себя управления, автомобиль просто неверно интерпретировал события — никакие опасности мне не угрожали. Например, один раз машина приняла остановившийся посреди дороги грузовик за участника движения, и стала ждать, пока он продолжит двигаться».

Поездка прошла очень комфортно, пишет редактор Engadget. Автомобиль замедлялся и ускорялся достаточно плавно, чтобы не вызвать неудобств у журналиста, которого, по его словам, часто укачивает в транспорте.

Редактор издания Business Insider отметил, что езда на самоуправляемом автомобиле «ощущается довольно естественно».

#uber #трэвис_каланик #самоуправляемые_автомобили #UberX #самоуправляемый_автомобиль #питтсбург

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления