Редакция vc.ru
5 687

Как защитить свои данные от “всевидящего ока” Facebook Graph Search

Не так давно Facebook запустил свой новый социальный поиск Graph Search для всех пользователей (по крайней мере для тех, у кого в качестве основного используется английский язык в интерфейсе соцсети). Новый поисковик, впервые опробованный на группе избранных весной этого же года, позволяет анализировать и подбирать пользователей по интересам, поведению и оставленным данным, ссылкам, лайкам и прочей информации, которой более 1 млрд человек щедро делятся каждый день с детищем Марка Цукерберга.

Результат его работы – это возможность набрать в строке что-то вроде “одноклассники, которые любят марихуану”. И вот у вас уже на руках список ваших бывших школьных товарищей, “залайкавших” любимое растение растафари.

Шутки шутками, но путем нехитрых словосочетаний среди своих друзей и коллег в соцсети также можно отыскать тех, кто несмотря на замужество / женитьбу, ищет знакомства с девушками до 16 - или и вовсе смотрит по вечерам “90210” в свои 45 лет. И ладно бы только друзья: ваш начальник или деловой партнер может проделать то же самое - и узнать о вас совсем не то, что вам хотелось бы. Как защититься от “Большого Брата”?

Придется основательно покопаться в настройках конфиденциальности Facebook. Что именно и как отключать и настраивать - мы вам сейчас расскажем и покажем.

Переключитесь на англоязычный интерфейс. Готово? Теперь перейдите на главную страницу Facebook и кликните на маленький “замочек” слева вверху или справа вверху (в новом интерфейсе он расположен уже справа вверху, в старом - слева). После этого перед вами появится следующая форма с настройками приватного доступа к различным данным:



Смотрим на строчку "Who can see my stuff?" Чтобы понять, как сейчас выглядит ваша страница для конкретного пользователя, жмем на "View As" – и просматриваем свою страницу так, как будто вы Вася Иванов или Маша Сидорова (если у вас и вправду есть друзья с такими именем и фамилией, сообщите нам: много лет уже не встречали людей, которых так зовут). На данном этапе проверки вас может подстерегать неприятный сюрприз: вы и не догадывались, как много ваших “сугубо личных” интересов и контактных данных доступны широкой публике.



Под строкой "Who can see my stuff?" вы увидите опцию "Use Activity Log." После перехода по этой ссылке вы увидите длинный список всех ваших действий в соцсети (комментарии, “лайки”, повторные публикации, опубликованные фотоснимки и т.д.). При этом рядом с каждым материалом указано, кто именно может его просматривать из числа пользователей Facebook: только ваши друзья, определенные люди и знакомые или вообще все желающие. Здесь можно убедиться, вся ли информация, которую вы привыкли считать “закрытой”, на самом деле недоступна для посторонних глаз и общего поиска.



Затем проверяем все фото, на которых вас отметили. Кликните на "Photos" сбоку слева во вкладке "Activity Log": так вы сможете просмотреть все фотографии, которые вы загрузили, и те, на которых вас отметили:



Не забывайте, что фотографии, на которых вас отмечали друзья и знакомые, могут быть доступны не только вам и вашим знакомым, но и более широкому кругу лиц. Если вы не горите желанием, чтобы ваше фото с холостяцкой прощальной вечеринки попалось на глаза вашему начальнику при помощи Graph Search, первым делом снимите отметки с провокационных или неоднозначных снимков. Помимо редактирования тегов, вы также можете задать параметры доступности фотографий для конкретных групп пользователей ("Public," "Friends," "Only Me"). И ваша теща никогда не узнает, каким веселым был ваш отдых без жены в Сочи 2 года назад.

Следующий источник информации, который активно используется в Facebook Graph Search – это страницы, которые вы “залайкали” (даже если вы это сделали еще 5 лет назад). Переходим во вкладку "About" вашего профиля и скроллим немного вниз, пока не попадем на секцию с музыкой, фильмами, сериалами и книгами. Первые пару строк пусть вас никак не волнуют: это то, что Facebook вам сам подсовывает, опираясь на релевантные “лайки” из прошлого.



Придется потратить немного времени и пройтись по всем “лайкам”, чтобы исключить вероятность появления среди ваших интересов “Ранеток”, ранних трудов Захер-Мазоха, косплеев Невады-тян и передач о нацболах и Гитлере. Вы уже давно переросли себя самого шестилетней давности: не позволяйте неосторожно оставленным “лайкам” увлечь вас на дно всеобщего порицания.

Стоит пробежаться не только по фильмам, фотоснимкам, передачам и книгам, но и по музыке. Любовь к группе “Кожаный Олень” и Диме Маликову точно не добавит вам очков на собеседовании. Если же вы всё равно не можете жить без ранних альбомов Кипелова и “Арии”, хотя бы в разделе "Music" кликните по кнопке "Edit" в правом углу, затем выберите "Edit Privacy” – и скройте ради всего святого эти трогательные особенности своей псевдорокерской души от посторонних глаз.



А чтобы ваши не в меру ретивые приятели и подруги не отмечали вас на каждом фото-отчете с закрытой вечеринки со стриптизершами-лесбиянками, советуем вам зайти на страницу "Accounts Settings" и настроить параметры отметок в рубрике "Timeline and Tagging."



Здесь можно включить предварительную модерацию всех отметок в социальной сети, а также установить, кто будет видеть материалы, на которых вы отмечены, кто сможет добавлять события, фото и другой контент в вашу хронику Facebook – и вообще всячески защитить свой таймлайн от “доброжелателей” и “закадычных друганов”.



Вот, теперь вашему профилю в Facebook кажется больше не угрожает великий и всевидящий Graph Search. Можете спокойно устраиваться на работу в Google или “Яндекс” (если, конечно, не можете придумать собственный стартап).

Источник: huffingtonpost.com

#Соцсети #Фейсбук #Facebook #graph_search #хочу_быть_невидимкой

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","facebook","graph_search","\u0445\u043e\u0447\u0443_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u043d\u0435\u0432\u0438\u0434\u0438\u043c\u043a\u043e\u0439"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1846", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]