Здравствуйте.
Хотел спросить у экспертов, есть ли потенциал у проекта Dle team. Это открытая CPA-платформа для организации товарных партнёрских сетей.
Пытаемся понять, как его улучшить и развивать в направление CMS. За 4 месяца мы продали 18 копий, пользователям, как показало время, интересно. Стоит ли искать инвесторов? Или это мертвый продукт и рынок, и будет лучше продать данную разработку и вести другой проект — более сложный, но и более перспективный?
Спасибо.
Отвечает Леонид Румянцев, сооснователь «Школы Трафика», экс-совладелец CPA-сети «Телепорт»
Привет.
Если вы хотите привлечь инвестора, то ему необходимо показать регулярный и стабильный поток денег. Поэтому большинство сервисов, в частности, сервисов для управления CPA-сетями, продаются по модели SaaS — клиент берет в аренду скрипты, серверные мощности и поддержку продукта, и выплачивает каждый месяц сумму, как правило, равную вашему разовому чеку.
С точки зрения бизнеса CPA-сетей, платить каждый месяц по 50 тысяч рублей за платформу — вполне нормальное решение, не вызывающее никакого дискомфорта у клиента. Но для того, чтобы вам продаваться как сервису, необходима переупаковка.
Все функции, имеющие значения для веб-мастеров и администраторов, у вас присутствуют (я бы добавил еще аналитику по SubID), но продукт вызывает много вопросов: называется он iStoreCMS, находится на домене dle-team.xyz, а в тарифах уже фигурирует как SlonCms. Кое-где интерфейс пестрит абсолютно нечитаемыми иконками и цветами, хотя лендинг выдержан в отличном стиле.
Чтобы расти, вам нужно сделать поддержку мобильных инсталлов и мультиязычность — не нужно смотреть только на узкий российский рынок — сейчас отлично растут Индия, Китай, Мексика и Бразилия. Перспектива есть — просто переупаковывайте продукт, поменяйте бизнес-модель и найдите инвестора.
А зачем нужны отдельные скрипты, если есть готовые штуки типа http://admitad.com с уже сотнями тысяч вебмастеров?
Партнерку то запустить не сложно, раскрутить ее проблема).
там делиться нужно
А раскрутка партнерки и набор партнеров стало бесплатно?
Забавный URL
http://www.creative-tim.com/
По-моему, уже пошла тенденция у вебмастеров отказываться от CPA, потому что чувствуют, что а) их обманывают с выплатами; б) на них пытаются переложить свои проблемы - мол, у вас аудитория вся из дураков состоит, не покупает наш Офигенчик-9000. Я поэтому думаю, что рынок будет угасать по мере того, как хозяева сайтов умнеют.
А какой выбор? Рекламодатель не хочет платить за клики или показы. А если рекламодатель не платит, то какую рекламу сайтам вешать?
Думаю, если бы контекстная реклама в Гугле или Яндексе не работала, рекламодатели не стали бы вливать туда деньги. А они это делают уже долгие годы. Понятно, что выгоднее продвигать что-то по CPA, но должно быть какое-то противодействие этому со стороны владельцев сайтов - "вы хотите, чтобы мы на вас поработали, а потом, может быть, вы нам сколько-то заплатите? ищите дурака дальше".
А если ближе к реальности?
Контекст на то и контекст, и там накрутки смысла нет делать (гуглу и яндексу), а когда 100500 сайтов с владельцами, фрод сразу прыгает (пример РСЯ).