[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","aviasales","\u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0438\u0430\u0440_\u043d\u0430_\u044d\u043f\u0430\u0442\u0430\u0436\u0435","\u0434\u0436\u043e\u043b\u0438_\u0438_\u043f\u0438\u0442\u0442"], "comments": 65, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18617" }
Alina Tolmacheva
10 379

Интернет-пользователи обвинили Aviasales в расизме после публикации о разводе Питта и Джоли

21 сентября в Facebook-аккаунте сервиса по поиску авиабилетов Aviasales появилась публикация с отсылкой к информации о скором разводе Анджелины Джоли и Брэда Питта. Представители компании сделали запись якобы от лица актера, в которой он называет приемных детей «массовкой».

Публикация спровоцировала споры в сети — некоторые похвалили компанию за смелость и креатив, другие посчитали неуместным пиариться на чужом разводе и назвали публикацию оскорбительной и расистской.

Публикация сделана в формате галереи с тремя вариантами перелетов в разные страны. Питт «говорит» о том, что собирается забрать приемных детей у их бабушек в Камбодже, Вьетнаме и Эфиопии, то есть оттуда, где они родились. Сервис должен ему помочь в этом, чтобы «сэкономить бабки на бабках». Запись собрала 1,3 тысяч лайков, 106 репостов и 69 комментариев.

Пользователи, хвалившие компанию, оценили идею и скорость реагирования на ситуацию, а один из подписчиков предложил фирме сделать сайт с иконами «для праведников», чтобы они наконец оказались довольны.

Другая часть аудитории увидела в материале оскорбление и неуместную насмешку над чужим разводом.

Главный редактор российского издания Wonderzine Ольга Страховская посвятила этой ситуации отдельную запись в Facebook. Журналистка отметила, что сотрудники сервиса давно «работают по принципу "сексизм, расизм, гомофобия: ваши продажи взлетят до небес"», вспомнила спецпроект компании с «Тинькофф Банком» и опубликовала переписку с основателем Aviasales Константином Калиновым. В комментариях к публикации он называет Страховскую «страшненькой» и предлагает ей «выписать мужика»:

Издание Wonderzine выпустило материал о публикации, в котором указало на популярность эпатажных проектов, связанную с ростом вовлеченности аудитории из-за негатива:

Понятно, что наше возмущение — именно то, чего добиваются авторы подобных «провокационных» кампаний: из-за праведного гнева пользователей оскорбительные рекламные сообщения получают дополнительный охват. Но стоит ли несколько тысяч просмотров угробленной репутации — большой вопрос.

— Wonderzine

Живущая в Дании пользовательница Facebook Лера Швец указала на то, что бытовой расизм, заставляющий людей судить о других по цвету кожи, распространен во всей Европе:

Вот этот удобный диванный расизм плавает говнецом в пруду, а потом превращается в такую вот вонючую реальность: сказочное смешение мерзотности желтейшего таблоида, которому всегда есть дело до того, кто с кем разводится, узколобой зашоренности, позволяющей называть приемных детей массовкой к другим детям, и омерзительного общепринятого расизма, толкающего делать рекламные кампании на направления в зависимости от происхождения детей.

— Лера Швец

PR-директор Aviasales Янис Дзенис рассказал vc.ru, что в компании публикацию не считают расистской, не берутся давать оценку высказываниям основателю и не видят в эпатажных записях негативного эффекта, который мог бы сказаться на репутации: «Мы никогда не планируем оскорблять кого-либо своими публикациями, но есть категория "профессионально обиженных" и тут, конечно, случается всякое. Я не возьмусь комментировать Костю, но вообще довольно сложно терпеть в комментариях вариации на тему разнообразных гениталий и оставаться безучастным. Фейсбучные склоки остаются в Facebook».

22 сентября компания опубликовала запись якобы от лица Анджелины Джоли, которая возмущается определению «массовка» и собирается с детьми лететь в Россию:

#Маркетинг #aviasales #критика #пиар_на_эпатаже #джоли_и_питт

Статьи по теме
«Тинькофф банк» отказался от участия в «оскорбительной» игре Aviasales
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления