Британский регулятор запретил рекламу Carlsberg из-за акции с раздачей пива на стройке

Производитель пива Carlsberg получил предупреждение от британского регулятора рекламы ASA (Advertising Standards Authority) о неприемлемости видео для продвижения во время Евро 2016. В ролике показана акция, в которой футболист Стюарт Пирс привозит на стройку пиво. Согласно британскому законодательству, компания должна изменить ролик или прекратить его демонстрацию.

В акции принял участие футболист Стюарт Пирс, популярный игрок сборной Англии и участник международных чемпионатов в 1990-х годах. В видео он и его напарник доставляют на стройку неподписанный груз. Работники площадки отказываются его принимать, так как их не предупредили о поставке.

Несмотря на это Пирс и водитель выгружают ящик и вскрывают его. Внутри оказывается запас пива Carlsberg, и строители разбирают упаковки с ним. Акция с раздачей пива завершается тем, что Пирс ставит автограф на мяче, который он привёз, и рабочие начинают играть в футбол.

Британская благотворительная организация Alcohol Concern, которая борется за уменьшение вреда от алкоголя, подала на ролик жалобу в организацию ASA (Advertising Standards Authority), которая занимается регулировкой рекламы в Великобритании.

По мнению представителей Alcohol Concern, реклама является «безответственной», так как поощряет чрезмерное употребление алкоголя. Кроме того, в ней показано, что пиво «обеспечивает успех» вечеринки. Также в Alcohol Concern предъявили претензии к тому, что употребление алкоголя в рекламе связано с опасными для жизни действиями — игрой в футбол на стройке.

В свою очередь, представители Carlsberg заявили, что в рекламе нет сцен с распитием пива и отсылок к праздникам, поэтому ролик не нарушает норм. Несмотря на это, в ASA посчитали, что доставка пива на стройку устанавливает связь между напитком и площадкой, которая не предназначена для веселья. Это значит, что реклама нарушает Британский рекламный кодекс (BCap Code) и не должна демонстрироваться в существующем варианте.

0
5 комментариев
Bob

оказывается и в Европах есть свои Мизулины, по бдительному звонку которых могут запрещать совершенно обычные рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Мотивировка организаций указана в статье. Реклама не обычная.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Иванкина

А где вообще написано, что пиво в рекламе нельзя раздавать? Почему? Что это нарушает?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Громов

просто смешно! веселье - это состояние души и настроение))). почему на строительной площадке не может быть весело?) тем более в рекламе распивание пива нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сергеев

по-моему, эта реклама о футболе и любви к спорту). а доставка пива не обязательно предполагает, что строители его там же будут пить.)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда