[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0438\u0430\u0440_\u043d\u0430_\u043c\u0430\u0433\u0438\u0438","\u043f\u0430\u0440\u043e\u043d\u043e\u0440\u043c\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435"], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18775", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
4 253

Пиар на магии: как Levi's, «Циан» и другие бренды рекламируются за счет «паранормальных явлений»

Редакция vc.ru рассмотрела несколько примеров, когда компании создавали проекты с якобы паранормальными явлениями для привлечения внимания. Например, создателям «Ведьмы из Блэр» удалось заставить зрителей поверить в правдоподобность фильма, а производитель красок Benjamin Moore попросил маляров поработать в доме с привидениями.

«Циан»

В августе 2016 года сайт по аренде жилья «Циан» выпустил рекламный ролик с российскими звездами. Видео рассказывает о домах с привидениями — материал создан для поддержки функции по поиску жилья с паронормальными явлениями. По словам представителей сервиса, проект связан с реальными предложениями — в Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России собственники выставили для аренды и продажи апартаменты с привидениями, полтергейстом и домовыми.

Видео должно было помочь «снизить градус напряженности» среди клиентов. Для этого представители «Циан» разработали видеоинструкцию о том, как нужно и как нельзя себя вести при встрече с привидением. В ролике приняли участие блогер Илья Варламов, певица Наталья Ионова («Глюкоза»), звезда шоу «Голос» Мария Ероян и фокусник Даниил Радуев.

Levi's

В 2011 году бренд одежды Levi's запустил в Китае интерактивную кампанию «Rule the night» с мистическим роликом, в котором можно найти пять разных сюжетных линий и больше 35 вариантов развития ситуации. Зритель «оказывается» ночью в такси, после чего водитель спрашивает его, куда он хочет отправиться. Одна из опций — дом с привидениями, где перед героем снова встает выбор: позвонить по телефону, войти в помещение или нажать на звонок. Дальше он может пойти в клуб, на пляж или остаться внутри. Так ему приходится выбирать варианты до самого конца ролика. Каждый раз после действия на видео происходит что-то пугающее.

В конце пользователя переводят на страницу с коллекцией одежды бренда и закулисными съемками о создании ролика. Кампания продвигалась онлайн, на уличных плакатах и в магазинах. После завершения проекта продажи фирмы выросли на 33%. Всего пользователи создали больше 293 тысяч историй, а количество просмотров составило почти три миллиона.

Benjamin Moore

В 2013 году производитель краски Benjamin Moore решил прорекламировать продукт Ultra Spec 500, показав, что с помощью него можно выкрасить что угодно за максимально короткий срок. Для этого команда проекта пригласила настоящих маляров в «дом с привидениями», в котором им нужно было покрасить стену. Во время работы происходили некоторые странности: скрипел пол, качались стулья и люстры, слышались чужие шаги и голоса, падали вещи, поэтому рабочие хотели закончить работу как можно быстрее. Все их действия записывали скрытие камеры.

В один момент свет в помещении перестал гореть, и специалисты увидели девушку с белыми волосами и закатанными глазами, которая начала неистово орать. Мужчины пугались, падали, но в итоге им открывали правду — это всего лишь эксперимент. В конце видео появляется надпись: «Ultra Spec 500 — пугающе быстрая. Для самой страшной работы».

Uber

В сентябре 2016 года появились новости о том, что китайские водители Uber используют в приложении устрашающие фотографии в виде призраков, чтобы зарабатывать деньги на отмененных поездках. Пользователи, испугавшись страшных лиц, отказываются от услуги, после чего с их счета снимается 4,2 юаня.

В соцсети Weibo находятся обвинения Uber в халатности и допуск недобросовестных водителей к работе. Эти случаи привели к изменению законодательства в стране. Новые правила для работы в подобных сервисах требуют трехлетнего опыта вождения, отсутствия уголовных дел, случаев опасного передвижения и употребления алкоголя за рулем.

Несмотря на негатив от пользователей и трудности с законом, сервис получил множество упоминаний в локальных и международных СМИ. Об этой ситуации рассказали Forbes, The Guardian, Fortune, Financial Times, Daily Mail и другие издания.

«Ведьма из Блэр»

Чтобы история псевдодокументального фильма казалась правдоподобной, создатели ужастика Дэниел Майрик и Эдуардо Санчес запустили мистическую кампанию. Они разработали сайт, где рассказывалось о пропавших студентах. Там были собраны «улики» и записи якобы из полицейских материалов.

Кроме этого активно использовались офлайн-каналы: по улицам развешивались листовки с фотографиями «пропавших» молодых людей. Афиши самого фильма также декларировали исчезновение студентов — на них было указано «Пропали без вести». Благодаря этому удалось создать иллюзию реальности этого события — зрители ждали увидеть правдивую историю в кино. Когда выяснилось, что это всего лишь выдумка, многие были разочарованы, а кто-то не могут поверить в это — люди приходили в лес и искали дом ведьмы.

#Маркетинг #пиар_на_магии #паронормальные_явления_в_рекламе

Статьи по теме
Сайт по аренде жилья «Циан» выпустил рекламный ролик с Ильей Варламовым и «Глюкозой» о домах с привидениями
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления