{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0444\u0430\u0441\u0442\u0444\u0443\u0434\u0430","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043d\u0435\u0433\u043e\u0434\u044f\u0435\u0432","\u0448\u0430\u0443\u0440\u043c\u0430","\u0433\u0434\u0435_\u0448\u0430\u0432\u0435\u0440\u043c\u0430"], "comments": 82, "likes": 24, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18855", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
16 442

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение «Где Шаверма» для поиска на карте заведений, где можно купить шаверму. На изображение с камеры телефона, на котором установлено приложение, накладываются названия ближайших точек, расстояние до них и оценки других пользователей. Передаем микрофон.

Меня зовут Арсений, мне 24 года. Стартапами не занимаюсь, потому что свободное время потратил на важный социальный проект «Где Шаверма».

«Где Шаверма» — это поиск шавермы в дополненной реальности. Приложение покажет расстояние до заведений, оценки других посетителей и авторские обзоры. Мы собираем свою базу кафе, ларьков и бистро, многие из которых отсутствуют на популярных картографических сервисах.

Идея приложения появилась достаточно давно — когда я в первый раз укусил шаверму. Чем дальше, тем яснее становилось, что шаверма — это тренд. Открывалось все больше заведений, группы во «Вконтакте» с обзорами на шаверму набирали все больше подписчиков. Люди делились друг с другом искренней любовью к этому блюду. Но к реализации проекта я приступил только этим летом.

В июне компания «2ГИС» объявила хакатон, призванный улучшить жизнь горожан. «Где Шаверма» как раз подходила под тематику, и я решил принять участие. Увидев, что на хакатоне все будут делать чат-ботов или карты с маркерами, я захотел реализовать дополненную реальность, чтобы заведения с шавермой отображались поверх видео с камеры. В итоге Android-приложение «Где Шаверма» получило призовое место. Оказалось, что не только другие участники хакатона, но и члены жюри не прочь перекусить шавермой.

После хакатона двое моих коллег из Fora Soft, Георгий и Даниил, согласились помочь с iOS-приложением, и вместе мы довели приложение до App Store и Google Play. За это время успела выйти игра Pokemon Go, и тема дополненной реальности стала очень горячей. Мы решили продвигать приложение через тематические группы о шаверме во «Вконтакте», но оказалось, что одна из популярных петербуржских групп наступает нам на пятки и делает свое приложение.

К счастью для нас, готовое приложение в магазинах — солидное преимущество. Дав рекламу в одном из сообществ с афишей событий в Санкт-Петербурге, мы поймали вирусный эффект. СМИ начали копировать друг у друга новости, и заголовок «Петербургское Pokemon GO для поиска шавермы» в том или ином виде побывал в The Village, газете «Метро» и других изданиях. О нас даже сняли репортаж на региональном телеканале. Благодаря этому мы собрали первые 10 тысяч пользователей и поднялись на пятое место в топе App Store в категории «Еда и напитки».

Нам нравится делать этот проект, и его коммерческий успех для нас не так важен. Сделали для портфолио, получили много опыта, освоили новые технологии. А самое главное — объединяем таких же, как мы, любителей шавермы и помогаем голодным людям найти лучший вариант для перекуса. Но если у нас получится удержать и нарастить аудиторию, то почему бы не заработать на двойную в лаваше, позволив заведениям продвигать себя через приложение. Всем вкусной шавермы.

Комментарий от представителя ФРИИ

Сергей Негодяевуправляющий инвестиционным портфелем ФРИИ

На рынке десятки сервисов по сбору отзывов, поскольку порог входа с точки зрения реализации и маркетинга достаточно низкий. На каждый набор в акселератор ФРИИ подают заявки более 10 проектов по этой тематике: отзывы для ресторанов, гостиниц, стилистов, сайтов знакомств и групп в довольно известных социальных сетях. Большинство этих команд думает, что за счет удобной функциональности, яркого дизайна и большой красной кнопки рынок будет захвачен, а конкуренты уйдут в небытие. В общем, все такие проекты похожи, уникальных среди них нет.

Но на решение Арсения определенно стоит обратить внимание, проект находится на пересечении крупных трендов: AR, геолокация, шаверма, коммьюнити.

Фишка проекта — отображение точек в формате дополненной реальности. Это действительно необходимая функция, и она позволяет существенно сокращать время на выбор ближайшей точки перекуса — или это сделано just for fun? Кстати, аналогичный локатор есть в дейтинг-приложении Privet, где можно искать красивых девушек рядом (хотя сложно ответить, что прекраснее поздним вечером после работы: какая-то девушка или вкуснейшая шаверма с пивом).

Интересна механика сбора отзывов и точек — на основе краудсорсинга и городских коммьюнити любителей шавермы. Инструмент позволит в короткие сроки собрать большую базу точек.

Одна из лучших стратегий для сервисов с отзывами — стать эталоном в одном сегменте и дальше захватывать соседние. Шаверма — хорошее начало: узких решений в этой сфере нет, точек достаточно много, товар ходовой (как и точки продажи, которые то исчезают, то появляются).

Несмотря на интересную идею бизнеса, здесь есть и ограничения: небольшой рынок и непонятная модель монетизации (как вариант, модель рекламы или подписка точек на pro-версию профиля с расширенной функциональностью).

Но проект точно достоин поддержки рублем. Встречаемся у ближайшего к метро «Курская» ларька с шавермой сегодня в 18:45.

#Стартапы #дополненная_реальность #рынок_фастфуда #Сергей_Негодяев #шаурма #Где_Шаверма

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]