[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","\u043c\u0430\u043c\u0430_\u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u0434\u043b\u044f_\u043c\u043e\u0435\u0439_\u043c\u0430\u043c\u044b"], "comments": 32, "likes": 19, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18876" }
Daria Khokhlova
10 848

«Дизайн интерфейсов для моей мамы»: 6 советов, как сделать сайт удобным для всех

Дизайнер, разработчик и креативный директор iFixit Тони Гинес поделился в своём блоге на Medium своими взглядами на то, каким должен быть дизайн, чтобы им могли пользоваться не только молодые люди, но и их родители. Редакция vc.ru публикует перевод колонки, выполненный командой Live Typing.

Пару раз в год я езжу в гости к своей маме. Через два-три часа она говорит что-то вроде: «Слушай, ты не посмотришь мой компьютер? Я просто хочу убедиться, что с ним всё в порядке. Ты же понимаешь, я не понимаю, что делаю».

А ведь ей хотелось бы понимать.

Поэтому моя мама и миллионы других людей предпочитают пользоваться сайтами, которые каждый день создаём мы. На них им не приходится продираться через формы входа, неочевидные жесты и непонятные интерфейсы — ведь мы, как дизайнеры и разработчики, несём ответственность не только за то, что нашими сайтами можно пользоваться, но и за удовольствие от работы с ними, которое заставляет возвращаться к ним снова и снова.

Каждый раз, когда я создаю новый вебсайт или интерфейс, я непременно вспоминаю о своей маме.

Моя мама выходит в интернет через другой браузер

Она предпочитает Internet Explorer. Восьмую версию, если конкретно. Почему? Он ей знаком. Она знает, где что находится и как им управлять. В чём проблема? У неё установлены чуть ли не все панели инструментов, какие только возможно, и ни одну из них она не установила по своей воле.

Она также недостаточно уверена в своих знаниях, чтобы удалить ту или иную панель или просто обновить браузер — ей кажется, что она что-то сломает. Я установил ей Google Chrome пару лет назад, но всё равно замечаю, как она возвращается к IE. Ей кажется «принудиловкой» использование Chrome и она обвиняет его каждый раз, когда сайт не открывается. И хотя с IE проблем не меньше, ей с ним комфортно.

Вывод: Если большая часть вашей аудитории будет просматривать ваш сайт на старом браузере, они не будут обвинять браузер, когда у них что-то не получается. Они обвинят дизайн сайта.

Моя мама не понимает возможностей большинства сайтов

Сайты вроде Facebook и Google Plus — это кладезь возможностей для загрузки и обмена фотографиями с любых видов устройств.

Для вас и меня поделиться чем-то просто: сделайте фото с телефона, нажмите нужную кнопку — и готово. Моей маме для тех же целей до сих пор проще воспользоваться почтой. Профиль на Facebook у неё есть, но её пугает неопределённость, делится она фотографиями со своей семьёй или с АНБ. Google Plus ещё более чудовищен.

Интерфейсы обоих не внушают ей доверия, и она не доводит свои действия до конца. Если она отправляет фото через Google Plus, она не знает, какой из «кругов» ей выбрать, как загрузить фото правильно и дойдёт ли оно до адресата. Но если она прикрепит фото к электронному письму и отошлёт его мне, оно гарантированно дойдёт.

Вывод: Создайте у пользователя уверенность в том, что он делает всё правильно. Используйте визуальные подсказки и подписи, которые помогут закончить то, что он пытается делать.

Моя мама не понимает иконки

Мы полагаем, что все знают назначение иконки «Сохранить». Моя мама много лет использовала флоппи-дискеты, но напрочь забыла об их функциональности.

В каждом интерфейсе я вижу, что для «Нового документа», «Копировать», «Удалить» используются только иконки. И как-нибудь я сяду с мамой изучать очередной интерфейс телефона и попрошу удалить файл только ради того, чтобы понять, что «Удалить» — это иконка. В таком случае я скажу, чтобы она искала иконку мусорного бака, или знака Х, или чего-то такого.

Однажды, когда она нашла нужную иконку, то сказала: «Почему мне просто не скажут “Удалить"?». Гениально, по-моему.

Вывод: Иконки облегчают обращение с интерфейсом и экономят место. С ними вы не беспокоитесь о длинных текстах на тулбаре или о трудностях перевода. Неудивительно, что иконки часто используют где надо и не надо. Но если пользователь не понимает дизайн, что в нём хорошего? Используйте рядом с иконками пометки-описания, которые объяснят, что иконка А означает действие Б. Вот отличная статья на тему иконок.

Моя мама — не продвинутый пользователь

Я не помню, сколько раз я объяснял своей маме, что комбинации клавиш Ctrl + C и Ctrl + V нужны, чтобы скопировать и вставить что угодно. Она так этого и не запомнила, и это нормально. Жесты для неё и подавно вновинку.

Год назад я купил ей iPhone. В итоге она только звонит, переписывается и проверяет с его помощью почту, а большинством приложений не пользуется. Она не понимает, что проверить почту можно, потянув страницу вниз. Вместо этого она закрывает приложение кнопкой Home и открывает его снова, чтобы посмотреть, не пришло ли ей новых писем.

Однажды я не дозвонился до мамы, и меня перенаправили на её голосовую почту: «Здравствуйте. Я не могу сейчас ответить. Назовите своё имя и номер, и я перезвоню, как только смогу».

Мама не понимает, что её iPhone сам сделает эту работу. Он покажет ей пропущенный звонок, время звонка, номер и имя, если маме знаком этот человек. Тем не менее, она оставляет такие вот послания, это происходит автоматически. Если iPhone скажет ей записывать сообщения по-другому, это решит проблему? Возможно.

Вывод: Фичи для продвинутых пользователей — хорошо, а учить быть такими пользователями — ещё лучше. Не надо надеяться, что пользователи знают, как копировать и вставлять с помощью горячих клавиш, и понимают, что пора прекращать делать всё по-старому. Учите их, как работать с интерфейсом быстрее, но постарайтесь не отпугнуть новых пользователей.

Моя мама не имеет ничего против кликов

Есть расхожая мысль о том, что чем больше количество кликов, тем хуже пользовательский опыт, и я её ненавижу. Я считаю себя весьма опытным пользователем интернета и не помню, чтобы хотя бы раз я жаловался на слишком большое количество кликов на пути к цели.

Я видел, как моя мама ходила по сайту, создатели которого попытались уместить всё на одном экране. Она постоянно спрашивала «Я всё правильно делаю?», и если бы я не был поблизости, чтобы это подтвердить, её ответ самой себе был бы «нет».

Вывод: Когда ваши пользователи завершают начатое действие, давайте им какой-то визуальный фидбэк. Простой дизайн не означает, что его должно быть меньше. Это означает, что им должно быть легко пользоваться. Разбиение формы на четыре части делает её менее пугающей и убеждает пользователя в правильности его действий. Если четыре страницы удобнее одной, то минималистичный дизайн на одной странице — это помеха.

Моя мама хочет нормально работать и не теряться

Основных причин для пользования интернетом у моей мамы три: оплата счетов, Netflix и переписка с детьми. Раз в пару месяцев Facebook меняет свой интерфейс, и маме приходится учиться заново всему, что она уже знала. У неё одна надежда: все важные иконки и меню там, где она их привыкла видеть.

Netflix в этом плане молодцы, их интерфейс всегда узнаваем и даёт чувство уверенности. А вот Facebook — нет, и мама надеется на то, что однажды фото её детей и внуков не пропадут с её стены по воле разработчиков.

Сайт её банка не менялся семь лет, работает на IE 8 и там есть подсказки на английском, и ей очень просто им пользоваться. Его дизайн настолько компактен, что спокойно помещается в окне, захламленном панелями инструментов.

Вывод: Обновляя дизайн сайта, вы рискуете потерять лояльных пользователей, которые не захотят учить заново местоположение опций и меню и раздражённо уйдут. Некоторые старые элементы стоит оставлять на своих местах. Можно сделать иконки посимпатичнее, но не лишайте сайт узнаваемости.

Заключение

Не подумайте ничего такого. Моя мама — очень умный человек, который любит технологии, а всё, что мы делаем, считает чудом. Она не брюзжащая старая карга, которая потрясает тростью в сторону молодёжи с их новомодными девайсами. Она в теме. Она прямо шарит, да.

И что особенно важно, она хочет быть частью того, что мы создаём. В этом заключается наша работа: делать весёлые и классные вещи не только для себя, но в первую очередь для людей, которые научили нас всему и благодаря которым мы здесь.

#Интерфейсы #Дизайн #интерфейсы #юзабилити #разработка_интерфейсов #мама_лучший_бизнес_партнер #дизайн_для_моей_мамы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления