{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 21, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18918", "is_wide": "1" }
Albert Khabibrakhimov
3 724

«Коммерсантъ»: Разработчик системы прослушки приступил к поискам способов расшифровки переписки в мессенджерах

Российские компании начали поиск возможности перехвата и расшифровки переписки пользователей популярных мессенджеров. Об этом пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалась переписка двух ИТ-компаний.

Компания Con Certeza, которая разрабатывает технологии системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сетях операторов связи, ищет подрядчика для изучения возможности перехвата и расшифровки трафика WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Telegram, Skype. Это следует из переписки сотрудника Con Certeza с представителем компании, работающей в сфере информационной безопасности.

Гендиректор и технический специалист неназванной ИБ-компании подтвердили подлинность переписки. Представитель Con Certeza не ответил на вопросы издания, но пообещал переслать их «тем, кто в курсе ситуации».

Примерный состав работ такой. Рассмотреть основные мессенджеры — WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Telegram, Skype для платформ iOS и Android. Подготовить экспертное заключение по возможности перехвата чувствительных данных, то есть идентификаторов сторон общения, паролей, сообщений, при работе с копией трафика, и продемонстрировать прототип, если есть возможность. Сделать то же самое, но с MITM-атакой (Man-In-The-Middle) и, если возможность есть, продемонстрировать прототип на локальном стенде.

— из письма Con Certeza

На изучение одного мессенджера Con Certeza даёт два месяца, начать рекомендует с Viber. Каждое исследование заказчик оценил в 130 тысяч рублей. Ещё 230 тысяч Con Certeza пообещала выплатить «в случае получения идентификаторов сторон либо текста при использовании MITM».

Цель исследования — «реализация или аргументация о невозможности реализаций в системах СОРМ согласно нормативным требованиям к оператором сотовой связи», говорится в письме Con Certeza.

«Я был готов взяться за работу, если по окончании ее результат будет выложен публично, на что получил отказ», — рассказал «Коммерсанту» специалист компании, с которым вели переписку сотрудники Con Certeza.

По данным kartoteka.ru, 76% ООО «Кон Цертеза» принадлежит Михаилу Лемешеву, а 24% — ООО «НЛП Групп», владельцами которого являются Лемешев и ООО «Кон Цертеза». Источники «Коммерсанта» на рынке телекоммуникаций утверждают, что «НЛП Груп» создана бывшими сотрудниками МТС. Представитель оператора отказался от комментариев.

В Viber, Telegram, WhatsApp и Facebook Messenger не ответили на запросы издания, а в компании Microsoft, которой принадлежит Skype, отказались от комментариев.

В середине сентября 2016 года «Коммерсантъ» писал, что в рамках выполнения требований «пакета Яровой» ФСБ предлагает расшифровать весь пользовательский трафик в режиме реального времени и анализировать его по ключевым словам.

Пакет «антитеррористических поправок», предложенный депутатом Госдумы Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым, был подписан президентом России Владимиром Путиным в июле 2016 года. Одна из принятых норм обязывает операторов связи и организаторов распространения информации хранить звонки, переписку и трафик пользователей до шести месяцев, а также предоставлять спецслужбам ключи для расшифровки трафика.

В свою очередь, Медиакоммуникационный союз (МКС), в который входят крупнейшие российские медиахолдинги и операторы связи, в том числе МТС, разработал законопроект об обязательной идентификации пользователей мессенджеров. Экспертный совет при правительстве инициативу не поддержал, предупредив, что из-за неясности формулировок МКС под действие законопроекта попадает большая часть интернет-отрасли.

#новость

Статьи по теме
Эксперты при правительстве выступили против закона об обязательной идентификации пользователей мессенджеров
«Коммерсантъ» сообщил о планах ФСБ перехватывать и изучать весь трафик россиян
Операторы связи разработали законопроект об обязательной идентификации пользователей мессенджеров
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]