{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0435\u0432\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u0441\u0442\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u044b"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1900", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 860

В Европе растет спрос на разработчиков-евангелистов

Нет, речь не пойдет о тех людях, которые ходят по квартирам и предлагают купить Библию в карманном формате. Просто в Европе – как уверяет The Next Web, – на подъеме спрос на разработчиков, которые могут стать "адвокатами дьявола бренда" для ИТ-компаний и стартапов. Если еще три года назад ни о чем таком и речи не шло, то около года назад тех-евангелист Кортни Бойд Майерс положила начало всей этой шумихе, рассказав о практике стартап-евангелистов и девелопер-евангелистов в Северной Америке. И понеслось.

Масс-маркета в отношении евангелистов нет (всё-таки до размаха Майкрософт в плане евангелизма большинству ИТ-компаний далеко), но определенные сдвиги есть. К настоящему моменту большинство евангелистов в странах Европы представляют интересы американских ИТ-компаний. Но есть и примеры чисто европейских стартапов, к примеру, своя культура евангелизма хорошо развита в Pusher и SoundCloud. Интерес к евангелистам-разработчикам проявляют в Facebook, StripeTwilio.

Конечно, не каждой компании по карману Роберт Скобл (наверное, сейчас он самый яркий пример тех-евангелиста), но активность европейских эйчаров касательно поиска евангелистов-девелоперов в LinkedIn отмечается.



Причин для такого резкого возбуждения ИТ-рынка на предмет евангелизма несколько:

  1. Запуск новых проектов и продуктов на рынок всегда требует, чтобы разработчик был еще и немного маркетологом (быть суровым немногословным бородатым парнем в клетчатой рубашке с макбуком – это конечно кул и экстраваганза, но продвинуть продукт в массы и скормить проект инвесторам так вряд ли получится). И рассказывать обо всех фишках своего проекта только гикам – тоже тупиковый путь. Стартапы ищут тех, кто, будучи разработчиком, сможет адекватно и "на пальцах" объяснить широкой аудитории, в чем ценность новинки и зачем этой новинкой вообще пользоваться.

  2. Европейская стартап-сфера кипит, как котел с бульоном. Вбрасывается много денег, компании растут – особенно в сегменте SaaS и PaaS, – а технологии и деньги нуждаются в маркетинге и пиаре, который растет из самой техносреды.

  3. Евангелистам можно (и нужно) много ездить, попадать в разные города и страны, ходить по гиковским (и не-гиковским) тусовкам – одним словом, появился спрос не только на нердов-программеров, но и на коммуникабельных и технически подкованных людей (которым еще и платят за все их поездки, разговоры и попойки на ИТ-ивентах).

  4. Текучка кадров в евангелизме очень высока, и это тоже не снижает спрос на ИТ-проповедников для новых проектов. Обычно евангелист "выгорает" через 12-18 месяцев такого интенсивного образа жизни; поэтому наполнить рынок, перегретый спросом, не так-то легко.


И хотя спрос высок, закрыть вакансии евангелистов не получается: не хватает кандидатов, чьи навыки соответствуют ожиданиям и потребностям стартапов. Так что у неглупых и трудолюбивых отечественных разработчиков появился шанс доказать, что и они на что-то годятся (особенно, если за минувшие пару лет всё-таки подтянули свой "левел оф инглиш"). Тем более что в России на этом поле пока растет бурьян.

Универсального рецепта "как стать стартап-евангелистом" не существует. Проверяйте почаще LinkedIn, погуглите любимые вами проекты и новинки в стартап-индустрии, заполните и разошлите CV в пару крупных стартапов, который недавно проскакивали во всех новостях как получившие "тонны денег": наверняка в разделе "Вакансии" у них уже горит ярким пламенем вакансия евангелиста (и не исключено, что именно вас они ищут).

В Европе растет спрос на разработчиков-евангелистов

P.S. У нас тут, кстати, есть интервью руководителя отдела евангелизма в Microsoft (!). 

#Стартаперы #тренды #евангелисты #программисты

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]