[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0441\u0442\u0438\u043b\u044c"], "comments": 7, "likes": 22, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19031" }
Редакция vc.ru
13 833

«Мемфис» в веб-дизайне: как «яркий» тренд из 80-х возвращается в 2016 году

Колонка AIC

Поделиться

В избранное

В избранном

Дизайн-студия AIC написала для vc.ru колонку о «Мемфисе» — стиле 80-х, который собрал в себя яркие цвета, примечательные формы и хаотичность. Авторы рассказали о том, как тренд, вернувшийся в 2016 году, повлиял на веб-дизайн.

Мода циклична, дизайн тоже. В 80-х были актуальны смелые и неожиданные решения в стиле «Мемфис» — их использовали в интерьерах, одежде и графическом дизайне.

История появления и основные черты

Декабрь 1980 года, Милан. Итальянский архитектор Этторе Соттсасс создаёт новое направление в дизайне и называет его «Мемфис» — в память о песне Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again».

Мемфис зародился в Италии, но все же далек от классики и изящества. В его основе — смелость поп-арта, геометрия арт-деко и противоречивость стиля китч. Для «Мемфиса» характерны смелые цвета и смешение узоров, как на этом плакате:

В «Мемфисе» можно всё: использовать первичные цвета (цвета, которые не создаются путем смешивания), играть с композицией и смешивать текстуры. Такая свобода действий настолько вдохновляет новое поколение дизайнеров, что Wall Street Journal объявил о всплеске «нео-мемфиса» — новой волны этого экстравагантного стиля.

«Мемфис» в дизайне интерьеров

Взрывы цвета в сочетании со смелой графикой — главные детали безудержного декора в стиле «Мемфис». Примеры:

Фото: Pinterest (1 и 2)
Фото: Pinterest (1 и 2)
Фото: Pinterest (1 и 2)

«Мемфис» в мире моды

Модные кутюрье тоже следят за трендами. Вот такие модели одежды можно найти в коллекции Christian Dior:

Фото: Pinterest (1 и 2)

Ещё примеры fashion-дизайна:

Фото: Pinterest (1 и 2)
Фото: Pinterest (1 и 2)

«Мемфис» в графическом дизайне

Концепция журнала Oh Hey от австралийского иллюстратора и дизайнера Shanti Sparrow:

Ещё примеры:

Фото: Pinterest (1 и 2)
Фото: Pinterest (1 и 2)

«Мемфис» в веб-дизайне

В России сайтов в стиле «Мемфис» немного. Точнее их нет совсем — всё на уровне концепций. Например, вот такую разработали в Ростове-на-Дону для студии красоты Smol:

В Европе дела получше. Сайты в стиле «Мемфис» появляются у брендинговых агентств, образовательных проектов и интернет-магазинов:

Для дизайна в стиле «Мемфис» не обязательно задействовать сайт целиком, можно сделать акцент на отдельных элементах интерфейса или иконках:

«Мемфис» — гибкий, пластичный и легко объединяется с другими стилями. Например, с дуплексом на сайте nine-dots.co:
В «Мемфисе» можно отказаться от фона, оставив его лаконично белым. Картинки тоже можно убрать, чтобы отдать всё внимание тексту. Пример — farrellreview.co.uk:

Как применить «Мемфис» в своём проекте

Лора Буше (дизайн-консультант) выделяет три составляющих любого проекта в стиле «Мемфис»:
  1. Типографика. Шрифты должны дополнять общий геометрический рисунок. В начертании нужно сочетать плавные изгибы и острые углы:
    Фото: Pinterest
  2. Паттерны. Хаотичность отличает «Мемфис» от других направлений дизайна. Отсюда полная свобода в цветовой гамме, расположении и сочетании элементов. Чем больше контраста, тем лучше.
    Фото: Pinterest (1 и 2)
  3. Цвета. В «Мемфисе» нет приглушенных тонов. Используйте яркие и насыщенные оттенки:
  4. Фото: Pinterest (1 и 2)

«Мемфис» — это вызов. Яркие цвета, геометрические фигуры и нестандартные шрифты ломают привычные концепции. Если вам нужно привлечь внимание, вы знаете, как это сделать.

#Интерфейсы #Дизайн #история #веб_дизайн #стиль

Статьи по теме
Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июль
«Веб-брутализм»: Зачем разработчики создают простые и некрасивые сайты в стиле 90-х годов
«Если вы не следите за трендами, ваш бизнес прогорит»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления