Экс-сотрудник МТС запустил сервис для награждения пользователей за продажу их данных рекламодателям Статьи редакции

Бывший топ-менеджер МТС и компании «Энвижн» Алексей Ермаков создал мобильный сервис Sberdatabank, который позволяет пользователям получать вознаграждение за передачу рекламодателям своих личных данных. Об этом он рассказал vc.ru.

Sberdatabank работает как блокировщик рекламы на мобильных устройствах, однако вместо замены объявлений он показывает те, которые у сервиса приобрели другие рекламодатели. Ермаков заверяет, что так могут подменяться не только баннеры, но и контекстные объявления вместе с рекламой в соцсетях.

Пользователи, которые установили приложение, могут указать, какие данные они хотят передать рекламодателям, использующим сеть Sberdatabank. При желании, можно будет дать разрешение даже к анализу личной переписки (за исключением мессенджеров с end-to-end шифрованием), однако эта опция появится позже, сказал Ермаков «Ведомостям».

Создатель Sberdatabank предполагает, что в зависимости от активности пользователя и объёма переданной им информации вознаграждение может составить 350-800 рублей в месяц — деньги потом можно вывести через платёжные системы.

Ермаков уверяет, что рекламодатели получают данные в обезличенном виде. При этом информация собирается из поисковых систем, соцсетей, приложений и других источников, а значит рекламодатели могут максимально точно таргетировать рекламу.

Мы считаем, что прежняя модель распределения прибыли, в которой потребителя исключают из получателей возможных доходов, устарела. Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний.

— Алексей Ермаков, основатель Sberdatabank

Как проект будет взаимодействовать с площадками, которых может не устроить такая замена рекламы, Ермаков ещё не решил. «Не исключено, что мы предложим им делиться доходами – ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекламодателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами».

В создание сервиса было инвестировано несколько сотен тысяч долларов самого Ермакова и его партнёров, указывают «Ведомости». По словам создателя проекта, компания ведёт переговоры с инвестиционными фондами о привлечении дополнительного финансирования для развития проекта и международной экспансии в страны Азии. Сейчас пользователям доступна только версия сервиса для Android.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Клабуков
Экс-сотрудник МТС запустил

Думал его уволили, и он будет мстить и расскажет как пользоваться корпоративными плюшками МТС, отправив СМС на номер.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Стартапер, не в курсе, что сбербанк владеет торговой маркой Сбер)) Реально могут посудиться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Ещё и фирменный цвет одинаковый

Ответить
Развернуть ветку
Elegar Helfrid

"Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. "
Ложная предпосылка. Корпорации делятся прибылью, давая возможность бесплатно пользоваться своими сервисами. Правда, я не понимаю почему у того же гугла или фб нельзя купить премиум аккаунт и пользоваться ими не видя баннеров

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Как же заебали все эти сервисы и адблоки, которые режут рекламу на сайтах и в приложениях и вместо нее пихают СВОЮ рекламу. Кто ты, блядь, такой, чтобы паразитировать на чужом контенте и отбирать хлеб у его владельцев?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Frolov

жду сервис, который будет блокировать рекламу, от такий блокировщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Усенов

Сколько раз видел подобную ерунду... Проект проигрышный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

С таким названием однозначно на помойку. Фантазии ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Knyazev

Как бы ничего, что гуглы, фейсбуки и прочие яндексы предоставляют пользователям качественные конечные продукты, а часто целую удобную экосистему? Какая-то подмена понятий. Не представляю себе, чтобы платежеспособная аудитория готова была предоставлять данные за 350-800 рублей в месяц. А вот ботоводы, как упомянули выше - это даааа..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Stepanov

Установил, что бы посмотреть. Как бы помягче сказать.... Проект сырой.

Не работает в общем, а сапорт видимо сделан для галочки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Arbatov

Проект умрёт не начавшись. Сотни тысяч в ведро.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
за исключением мессенджеров с end-to-end шифрованием), однако эта опция появится позже, сказал Ермаков «Ведомостям»

OH SERIOUSLY?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sakari Sauso

Однако, здравствуйте!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда