[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b_\u0431\u0435\u043b\u044b\u0445_\u043b\u044e\u0434\u0435\u0439","\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u0432"], "comments": 40, "likes": 26, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19078", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
17 222

«Мне надоело делать вид, что мы занимаемся чем-то важным»: предприниматель из США о стартапах из Долины

Дизайнер и предприниматель из США Марко Марандиз опубликовал на Medium заметку, в которой рассказал о том, почему в Кремниевой долине мало «меняющих мир» проектов. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«В Кремниевой долине предприниматели на каждом углу. Каждую неделю здесь появляется кто-то, кто на последние средства ведёт разработку шопинг-приложения. Лишь небольшая часть компаний здесь на самом деле пытается создать что-то действительно важное, а организации, у которых есть сильное видение, либо не могут получить финансирование, либо не очень заметны в медиасреде», — пишет Марандиз.

Марко Марандиз (слева)

«Многим стартапам удается найти путь к доходу, но других даже не интересуют деньги. Им нужны только пользователи — в последнее время этого стало достаточно, чтобы получить финансирование в Долине. Большинство из этих проектов погибнут в течение года, а имена их основателей забудутся ещё раньше», — продолжает он.

Автор заметки приводит в качестве примера рассказ известного инвестора Марка Састера — о том, почему он вложил средства в сервис Imbellus:

Построение любого бизнеса — занятие трудное, всепоглощающее, и чреватое разочарованием и личными проблемами. Когда основателем движут открывающиеся возможности, велика вероятность, что на первой же яме он решит отказаться от проекта. Когда им движет миссия, он сделает всё возможное, чтобы оказать какое-то влияние на рынок. Он будет решать возникающие проблемы снова и снова.

Я призываю всех предпринимателей браться за более сложные и глубокие проблемы — даже если на такие проекты окажется сложнее привлечь средства, а вероятность успеха окажется ниже.

— инвестор Марк Састер

«Меня поразили эти слова», — пишет автор заметки. Он отмечает, что и сам в прошлом создал несколько мелких проектов ради забавы. «Никакого масштабного видения за ними не стояло. Они получили хорошие отзывы от технологических блогов. Пользователи пели нам дифирамбы. Но я понимал, что создал эти продукты только потому, что знал — люди будут ими пользоваться. И мне это надоело».

Марко Марандиз рекомендует всем начинающим предпринимателям тщательно обдумывать свои будущие проекты. «Найдите проблему, которая действительно вас волнует. Даже если вероятность успеха крайне мала, продолжайте работать».

Конечно, Элон Маск — особенный предприниматель. Однако он был почти уверен, что Tesla и SpaceX потерпят неудачу, и так и случилось бы, если бы он не потратил на их спасение всё своё состояние. Я хочу обнять этого парня.

«У него есть видение, и он готов пожертвовать ради него всем. Посмотрите этот ролик хотя бы 45 секунд, и попробуйте сказать, что его не волнует то, что он делает, — продолжает автор заметки. — Можете ли вы представить, что кто-то настолько верит в свою компанию? Мне кажется, что компании Маска обрели успех именно благодаря его вере и благородной цели, а не вопреки им».

«Его миссия — это нечто большее. Его видение не принимает во внимание размер его зарплаты. Он делает это не для того, чтобы было что рассказать за обедом. Он делает это потому, что когда он достигнет своей цели, мир станет лучше», — объясняет Марандиз.

По словам автора заметки, большинство предпринимателей в Кремниевой долине занимаются другими вещами. Они заново решают уже решенные задачи. «В Долине полно действительно умных людей, которые постоянно ищут способы по-новому использовать уже существующие рынки. Бизнес есть бизнес», — говорит он.

«Не поймите меня неправильно, мне нравится пробовать новые продукты. Но для начала убедите меня в том, что новый платежный клон PayPal, Venmo или Google Wallet действительно необходим пользователям. Даже Apple Pay пришлось столкнуться с конкурентами в лице Facebook Pay, Snap Cash от Snapchat и Square Cash».

Марандиз призывает предпринимателей направить энергию на решение действительно значимых для человечества проблем. «Поверьте, для таких задач вам понадобится не меньше драйва, вдохновения и творчества. Вам придётся столкнуться с немыслимыми препятствиями — но точно так же устроен и любой другой бизнес. Так почему бы не выбрать путь, который стоит того, чтобы по нему идти».

По мнению автора, предприниматели Кремниевой долины пытаются решить задачи, которые в этом не нуждаются — «починить несломанные вещи». «Подумайте о здравоохранении, образовании, бездомных и бедных людях, неиспользованных пищевых отходах, климатических изменениях... мне продолжить? Здесь такой простор для креативных людей с их идеями. Возможно, им даже удастся заработать на этом деньги».

Я не думаю, что всем стартапам нужна масштабная миссия. Но мне кажется, что подобных проектов должно быть в разы больше.

«Решайте проблемы, которые находят отклик в вашем сердце, которые отражают ваши собственные идеалы. Это поможет вам не сдаваться, когда кажется, что всё идёт прахом», — объясняет Марандиз.

Самого дизайнера, по его словам, прельщает перспектива дать людям возможность реализовать собственный потенциал. «Мне кажется, решение этой проблемы начинается с хорошего образования и развития предпринимательства. Получится ли у меня создать проект, который изменит мир (как и любой другой уважающий себя стартап из Долины)? Я не знаю и не пытаюсь сейчас это понять. Но я стараюсь окружать себя людьми с соответствующими ценностями».

«Я хочу учиться у окружающих меня людей. Я хочу работать там, где мне приходится смотреть на вещи под разными углами. Я хочу делать первые шаги в сторону своей цели. Я хочу помочь человечеству реализовать собственный потенциал», — заключает автор заметки.

#стартапы #проблемы #проблемы_белых_людей #проблемы_стартаперов

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления