[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","google","\u043a\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e_\u044d\u0442\u043e_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u043e_20"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1919" }
Редакция vc.ru
11 143

Дохлый номер Google: почему "20% на проекты" больше не помогают компании

В далеком 2004 году в ходе IPO руководство Google расписывало в ярких красках, что в их компании работает правило "20% времени" на проекты сотрудников. Со временем это правило стало чуть ли не легендарным: мол, каждый сотрудник может взять часть стандартного рабочего дня – и потратить его на что-то другое, что могло бы быть полезно для Google. И поначалу это правило работало, да еще как: столько крутых штук придумали "гуглеры" за прошедшие почти 10 лет! Столько, что теперь "20% на проекты" уже больше не нужны компании вообще.

Теперь мы всё реже слышим о "20%", а недавно и вовсе появилась информация, что в рамках современной корпоративной культуры Гугла эта концепция скорее мертва, чем жива: сотрудникам приходится на каждый проект получать одобрение руководства, а все работы над своими проектами они скорее ведут в сверхурочное время.

"Правило 20%" отлично работало для Google во времена, когда компании – откровенно говоря – было практически нечего предложить рынку, кроме поиска. На момент выхода на биржу у корпорации были Google Search, AdWords, Toolbar, News, Product Search, Orkut и почта Gmail в статусе бета-версии. Еще они запустили накануне Google Print (превращенный со временем в Google Book Search), а потом купили парочку проектов, которые стали основой для Google Groups и Blogger.

[caption id="attachment_31386" align="aligncenter" width="720"]Дохлый номер Google: почему "20% на свои проекты" больше не помогают компании Гуглеры обсуждают новый проект[/caption]

Но большая часть будущих проектов были еще впереди: Maps, Earth, Talk, Chat for Gmail, Reader, Analytics, Docs, Picasa, Checkout – их все создали и запустили в ходе следующих 2 лет уже после IPO. В рамках интервью, которое она дала в июне 2006-го, Марисса Майер утверждала, что принцип "20% на свои проекты" стал основным залогом успешного создания половины новых продуктов корпорации, запущенных для массового пользователя во второй половине 2005 года. А еще сюда стоит добавить Chrome, Android, Google+ и Chrome OS.

Google разумно распорядился новыми проектами: его рыночная доля и капитализация доросли до $23 млрд. В те времена компания могла выжить и развиваться только при условии привлечения новых идей, лучших идей – и делать это как можно быстрее. И вот тогда 20% времени, потраченные на инновационные проекты в рабочее время, окупались с лихвой.

А сегодня Google – не просто компания-монстр более с чем 45 тыс сотрудников в штате и капитализацией $288 млрд; теперь у нее много продуктов, которые надо заставить работать корректно, а потому идеи для новых проектов (или развития существующих) должны быть не просто хорошими, а самыми крутыми. Еще в 2006 году всё в том же интервью прозвучало, что многие запущенные продукты были достаточно "сырыми", но ключ к их развитию – в поэтапном улучшении.

"Правило 20%" в Google исторически служило не только для запуска новых зрелых продуктов, но и для предложения "заплаток" для проектов, многие из которых не обязательно играют ключевую роль для потребителей (так, например, в свое время родились новые клавиатурные сокращения для Reader).

В дисскусии, которая развернулась в Hacker News, нашлись и те, кто настаивает, что "20%" не умерли для компании, просто для большинства команд в Google время на "свои" проекты перестало играть такое важное значение. Но дело даже не в том, важно ли создавать новые стартапы в счет рабочего времени или нет.

[caption id="attachment_31387" align="aligncenter" width="720"]Дохлый номер Google: почему "20% на свои проекты" больше не помогают компании Сложная инфраструктура такая сложная[/caption]

Дело в том, что "корпорации добра" не помешало бы навести порядок в старых продуктах вместо того, чтобы постоянно выкатывать на рынок новинки одну за другой. Поток новинок и полуготовых итераций – лучший путь к стагнации. Определенную службу бизнесу компании "20%" сослужили в свое время, когда надо было демонстрировать прорыв акционерам и пользователям, подогревая интерес рынка всё новыми и новыми сервисами. Вот только эту стадию Google давно пережил.

Тут проблема не в том, что "за деревьями не видно леса". Тут надо бы консолидировать существующие онлайн-сервисы и починить то, что напрочь отказывается работать. На этом давно следовало бы сосредоточиться в эти самые 20% времени.

Источник: arstechnica.com

#Мнения #Google #каково_это_быть_стартапером #социальные_сервисы #правило_20

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления