[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a"], "comments": 0, "likes": 31, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Olga Zhigulina
22 252

Отследить-посылку.рф: Теперь вы полюбите Почту России!

О том, как убедить клиента забрать заказ, в какое время лучше взаимодействовать с технологиями Почты России и зачем нужно проверять трек своей посылки, ЦП рассказал Дмитрий Барычев, сооснователь сервиса отследить-посылку.рф.

***


Ольга Зеленая: Привет! Расскажите немного о своем бэкграунде. Команда у вас большая вообще?

Дмитрий Барычев: Нас двое основателей. Мой партнер - программист, последние годы занимался смс разработками - смс рассылки, отслеживание посылок. Я предприниматель, один из последних проектов - магазин наклеек на гаджеты "Винил с корицей".

[caption id="" align="aligncenter" width="470"] Дмитрий Барычев[/caption]

Собственно, благодаря "Винилу" и возник Отследить - посылку.рф. Мы отправляли много заказов почтой с наложенным платежом и получали много возвратов, несли убытки. Возвратов было 15-20%. Начали разбираться, в чем дело, и оказалось, что многие покупатели понятия не имеют, что их посылка пришла в отделение. Извещения им никто не приносил. Стала очевидной необходимость информировать людей. Обзванивать накладно - многие не брали трубки, звонки в другие регионы дорогие, постепенно пришли к пониманию, что рассылать смс эффективнее и дешевле. Инструмента автоматически рассылать в рунете не нашли, пришлось сделать свой. Делал как раз мой нынешний партнер по отследить-посылку.рф, так и познакомились. В итоге снизили процент возвратов в "Виниле" до 3%.

После этого решили сделать сервис общедоступным, многие же почтой отправляют заказы и испытывают те же проблемы. "Винил с корицей" работает на InSales, поэтому сначала сделали решение для InSales (там отследить-посылку.рф существует в рамках другого нашего проекта - "Лаборатории рассылок", полнофункционального сервиса смс и имейл оповещений для InSales).

ОЗ: По времени - это когда примерно произошло? 

ДБ: В InSales отследить-посылку.рф появился в феврале 2013. За 2-3 месяца собрал примерно 50 платящих абонентку магазинов (для InSales неплохо). Всего у "Лаборатории рассылок" около 100 платящих магазинов. Т.к. абонентка небольшая (у Лаборатории в среднем 1000 руб., у отследить - посылку.рф 300 руб.), но люди сервис очень хвалили, — мы поняли, что надо масштабироваться. Думали сначала масштабировать "Лабораторию рассылок", но потом решили выделить услугу по отслеживанию треков в отдельный сервис и масштабировать ее, т.к. это можно делать без интеграции с cms. Только тогда и появился отследить-посылку.рф в нынешнем виде. И как-то сразу сам собой он начал выстреливать.

Появился он в начале мая, и к нам через неделю обратился крупный интернет-журнал, у нас взяли интервью и написали статью (причем нашли нас сами). С той публикации мы получили около 50 регистраций, в том числе один достаточно большой магазин. А какой-то киберсквоттер даже зарегистрировал похожий на нас домен и пытался нам его продать. В итоге собрали абонентки 50 тыс. с одной публикации (это с 5000 просмотров статьи).

Потом были еще публикации, другая pr и рекламная активность, запуск модуля для bitrix. В итоге на данный момент около 70 платящих магазинов.



 

Магазины в основном маленькие, поэтому выходит около 100 тыс руб. прибыли. Ведем переговоры с двумя крупными компаниями. Если все получится, резко повысим последний показатель.

ОЗ: Об инвестициях думали?

ДБ: Ради интереса я сходил недавно на speed dating с инвесторами. 2 из 10 перезвонили. Но мы пока не спешим брать чьи-либо деньги, пока есть шансы развиться за счет оборотных средств.

ОЗ: И сколько денег вы вложили?

ДБ: Всего в "Лабораторию рассылок" мы вложили 20 тыс руб. Это дизайн и верстка сайта плюс реклама и какие-то мелочи. Все остальное дальше было за счет оборотных средств.

ОЗ: Понятно, здорово. Давай вернемся к вопросу о команде - сколько человек делают сервис? 

ДБ: Кроме меня и программиста (учредители, работаем фултайм), в команде дизайнер, верстальщик, программисты, копирайтер. Все работают удаленно и за зарплату. Офис мы не снимаем. Пока не совсем ясно, нужен ли он. Зовет к себе один бизнес-инкубатор. Может быть, поселимся там.

ОЗ: Сложности какие-то были на запуске? 

ДБ: Пожалуй, самая большая сложность была получить доступ к API Почты. На это ушло три месяца, потому что просто никто не отвечал нам на письма. С Почтой, кстати, тоже общаемся, им сервис нравится, но получится ли плодотворное сотрудничество - пока не ясно.

ОЗ: Может быть, есть какие-то хитрости бытовые, которые могут быть полезны нашим читателям. Почта - это же общая головная боль. И для интернет-магазинов - как уменьшить отказы? 

ДЗ: Самая интересная хитрость для инет-магазов - это как раз как заставить клиента забрать посылку, если даже она ему уже не нужна. Надо заинтриговать его. Т.е., когда посылка пришла к нему на почту, кроме обычного "Заберите посылку!", пишем "Заберите поскорее, а то внутри вас ждет скоропортящийся сюрприз, который мы приготовили специально для вас", ну или что-нибудь такое. Люди бегут и забирают, потому что интересно.


Еще интересно, как можно быстрее забрать посылку. Если есть трек, и вы знаете, что у него статус "прибыло в место вручения", то можно не дожидаться извещения официального от почты, брать трек, паспорт и идти забирать. Показываете трек и паспорт - вам выдают посылку.

Совет: лучше всегда проверять трек, потому что извещение может никогда и не прийти. Посылка отлежит месяц на почте и вернется обратно, например, в Китай или Америку. Вы узнаете об этом, когда она будет уже где-нибудь в Германии, т.к. немцы присылают на e-mail оповещения. И будете очень огорчены. Собственно, извещения, бывает,  не приходят, потому что почта просто не приносит. Нет почтальона, почтальон есть, но он запил, или еще что-нибудь. По нашей статистике, примерно в 15% случаев человек не получает извещения.

Еще банальная хитрость, не знаю, насколько интересна, но сайт Почты России лучше работает ночью. Днём его может страшно глючить, и он не покажет вам информацию по треку. Поэтому у нас, кстати, система все треки проверяет ночью. Днём мы Почту жалеем.

ОЗ: Это правда интересно, потому что большинство человек не из этой сферы о таких мелочах не знает - или просто не задумывается. Вы говорили, у Почты России есть свой сервис смс-информирования?

ДБ: Да, есть, но сделан он в стиле Почты. На каждое отправление нужно заполнить бланк (бумажный), отнести его в отделение и заплатить 1 рубль. Тогда придет смс о том, что посылка доставлена в почтовое отделение. Т.е., представьте, 1000 отправлений в месяц, тысяча бланков. Никогда не пользовался этой услугой Почты, поэтому не знаю, какой текст приходит в смс, но предполагаю ,что что-то вроде "Pribylo v mesto vruchenia. OPS 117534". Т.к. у почты вообще свой язык, понятный далеко не всем, выглядит он вот так:



ОЗ: Ну там же наверняка есть сотрудники, которые хотят что-то менять (вот показательный пример).

ДБ: Конечно, и на Почте есть прогрессивные образованные менеджеры, которые действительно хотят сделать её лучше. К одному из таких мы и попали, это Арсений Уланов (Руководитель отдела работы с конечными пользователями Департамента управления качеством обслуживания Дирекции маркетинга). Мы пришли к нему с презентацией. Ему сервис понравился, он сказал, у Почты такого действительно нет. Но он ,к сожалению, не принимает решения о сотрудничестве Почты со сторонними организациями, это надо выше идти. Вот мы ждем, пока сможем попасть выше ,если это вообще удастся. Проблема в том, что пока там еще идет кадровая чехарда и не известно, кто отвечает за интернет-торговлю. По крайней мере, по моей информации.



Насчет советскости, кстати, еще один пример, пока не забыл. Если Вы отправили Почте имейл с просьбой найти Вашу посылку (например, она потерялась), то по регламенту Почта обязана Вам ответить обычным письмом. Регламент писался в 80-х, и тогда еще не знали ,что такое Интернет и e-mail.

ОЗ: Серьезно, он не менялся с тех пор?

ДБ: Любое предложение, любой чих внутри Почты до весны этого года был только через служебные записки. Не имейлы и скайп, а служебные записки. Новое руководство вот весной их отменило. Регламент еще не успели поменять, но они работают над этим.

ОЗ: Ну, "работают над этим" - это обнадеживает, конечно. Давайте еще про ваш сервис. Про конкурентные преимущества расскажете? Почему именно вы?

ДБ: Мы, а не Почта, потому что с нами не нужно заполнить бумажные бланки, информацию передать нам и оплатить наши услуги куда проще. Плюс, мы отсылаем не одну смс с текстом в стиле Почты, а в среднем 5 сообщений, каждое из которых состоит из 4 смс. Тексты сообщений каждый магазин может написать свои, выбрать события, при которых отсылаются уведомления, тоже может свои. Отсылать смс тоже может от имени своего магазина.

Плюс, мы отсылаем отчеты администратору магазина по всем трекам, и всегда можно получить полную статистику по всем загруженным в систему трекам. Можно использовать макросы: автоматически вставлять в тексты имя покупателя, номер и сумму заказа, номер трека, АДРЕС ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ, куда пришла посылка (многие адреса своего отделения просто не знают), и т.д. Короче, удобнее и эффективнее в разы, а стоит в среднем 5 руб./посылка (но при этом мы отправляем 20 смс, а не одну). И еще смс дублируются имейлами.

Мы, а не конкуренты вроде gdeposylka.ru и иже с ними, т.к. они ориентированы на физлиц, и компаниям с ними неудобно работать. Опять же, нельзя настроить тексты, имя отправителя смс, пакетно загружать данные, нет интеграций с cms. Мы ориентированы на юрлиц, на компании.

ОЗ: Ага, понятно. Вы еще писали, что 1С, Мой склад и другие крупные игроки не против сотрудничать - можно тут подробнее?

ДБ: Про 1С, Мой склад, Каркас, Боксберри - с ними со всеми в процессе переговоров, они выразили заинтересованность в интеграции, т.е. хотят, чтобы наш функционал был в их системах. Мы не против.

ОЗ: А как вы работаете с кошмарами вроде EMS, которым вообще нельзя дозвониться и которые ни о чем не предупреждают?

ДБ: Да так же. Мы же никому не звоним. Мы просто проверяем статус трека и отсылаем соответствующую смс человеку. Т.е. если у EMS посылки статус "Приём почтовым отделением", значит мы пишем "Ваш заказ принят Почтой к пересылке, ждите его в течение 1 недели". К примеру. Или Если "вручение", пишем "Спасибо за заказ, Вот ваш промокод на скидку. Приходите к нам еще!".


Но вообще, честно говоря, про EMS мало могу рассказать ,т.к. большая часть юзает именно Почту. Emsники есть, но что-то они молчат, фидбека пока нет. Наверное, всё устраивает.

ОЗ: Ок, в целом все понятно. Не могу только не задать вопрос про машину. На чем ездите?

ДБ: Машина голубая и длинная, но не лимузин - метро.

ОЗ: Ясно, спасибо!

#Стартаперы #стартапы #Почта_России #лайфхак

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления