[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u043e\u043a","\u0442\u0440\u0435\u0432\u0435\u043b","60_\u043c\u0438\u043d\u0443\u0442","\u043e\u0442\u0435\u043b\u044c_\u043f\u043e\u0447\u0430\u0441\u043e\u0432\u043e","\u043e\u0442\u0435\u043b\u044c_\u043d\u0430_\u0447\u0430\u0441"], "comments": 0, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1925" }
Andrey Zagoruiko
14 524

Стартап 60минут - отели на час, или Как достичь оборота в 300 тысяч рублей за несколько месяцев

Ко-фаундеры сервиса «60 минут» (детальное описание) Андрей Торбичев и Евгений Попов рассказали про свой стартап, и про то, как у них получилось добиться оборота в 300 тысяч рублей всего за несколько месяцев работы.

Как все начиналось или кто первый встал – того и тапки


Как-то обсуждая, в очередной раз, рынок онлайн-бронирования, случайно наткнулись на интересную нишу отелей с почасовыми тарифами. Посмеялись, но все-таки решили пробить эту историю детальнее. Увидели растущий спрос в Wordstat, высокую конкуренцию в директе, и ... полное отсутствие агрегированных предложений. По факту выяснилось, что сервиса, который помогал бы быстро найти и выбрать нужную гостиницу, не существовало. Хотя нет, один игрок на рынке все же был - в Питере сайт "Начас.ру". Правда, по функционалу и возможностям решать конкретную задачу он нас не вштырил. Случилось это в январе, когда за окном шли снег и толпа сторонников Навального.

Решили зайти с другой стороны - обзвонить отельеров от лица несуществующего сервиса и предложить сотрудничество. Оказалось, что интерес есть почти у всех. Оставалось дело за малым - быстро создать и запустить сайт.  Не будем рассказывать про все наши итерации в разработке, заметим лишь, что функционал изменился практически полностью (да и сейчас план разработки расписан на месяцы вперед). Первое, что мы поняли: самый лучший ответ на многие вопросы - у конечных пользователей.

 

 



 


Наши бизнес-модели


Сначала думали монетизироваться через комиссию от бронирования, но затем схема фиксированной абонплаты показалась более реальной. Сейчас отели платят фикс (от 1 500 до 2 000 рублей/месяц) за размещение в каталоге отелей на сервисе и фикс за размещение в блоке "Популярные", 12 мест, принцип равной ротации (сейчас это 3000 рублей/месяц).

Уже за первый месяц коммерческой эксплуатации практически вышли на окупаемость - собрали 40 тысяч рублей. Второй месяц убил всю эйфорию: хоть мы и заработали в июле 80к, пришло осознание, что дальше расти с такой моделью будет очень непросто. Она непрозрачна, ограниченна и порочна. Как государственная политика в некоторых странах.… А самое главное - в ней очень маленькая воронка. Стали судорожно думать и коллективно эволюционировать как стартаперы. В итоге выход был найден - возврат к СРА-модели.

 



 

Провели эксперимент и установили на 10 дней свой телефон на страницах тех отелей, которые размещались до этого условно бесплатно. Начали принимать и обрабатывать заявки. Целью такого теста было замерить количество звонков, конверсию звонки/брони и средний чек. Оказалось, что, даже теряя 30% обращений (по ночам мы все-таки иногда спали), в день получалось 10-15 бронирований со средним чеком в 2000 рублей. Необходимо уточнить, что с самого начала мы считали, что продаем отелям свою маркетинговую экспертизу, то есть наша основная задача обеспечить максимальное количество целевых звонков. Поэтому звонки и заявки с сайта считали довольно точно практически с первых дней.

Элементарная математика открыла нам глаза: за июль мы «прокачали» в отели 1500 звонков. Узнав по результатам тестового периода конверсию звонки/брони и средний чек, получили 1500 звонков*0.5*2000 рублей=1 500 000 рублей. Применив стандартную комиссию 15%, оказалось, что просто смена модели приведет к росту выручки в 3 раза (до 225 тыс рублей). Приняв во внимание, что лето в почасовке считается низким сезоном, 30% звонков уходило в молоко, вполне готовы пробить планку в 300 000 рублей «чистыми» по итогам сентября. Благо, что позиции в поисковиках по основным «ключам» добавляли уверенности и оптимизма.

Хороших позиций в гугле/яндексе удалось достичь, прежде всего, постоянным улучшением сайта (поведенческие факторы рулят). Сайт и сейчас не фонтан, но изменился практически полностью. Ну и статейное продвижение. На все про все около 50К рублей ушло.

 



 

 

Развитие или «Мы - не бл#$#сервис!»


Также прием звонков открыл несколько скрытых бенефитов СPA-модели. Во-первых, мы «вживую» общались с теми, для кого изначально городился огород. Одно дело задротстовать в Яндекс.Метрике и медитировать на тепловую карту кликов и совсем другое общаться с пользователями, которые хотят «здесь и сейчас». Для объективного понимания специфики нашего сервиса эта инфа становится бесценной. Во-вторых, к нам начали залетать заявки не только на пару часов, но и на ночь и сутки. Причем без какого-то надрыва и допродаж. И не в формате импульсной покупки «Я где-то в Люблино, подскажите, где рядом отель для встреч», а заявки от командировочных, бизнес-туристов и людей, которые действительно долго выбирают, определяются и доверяют нашим советам. И, наконец, мы осознали что через удовлетворение конкретных потребностей пользователей в режиме «live» сайт превращается именно в сервис. Со своей аудиторией и лояльными постоянными «клиентами».

Сейчас где-то 15% заявок - это на сутки или ночь, явно не для романтических свиданий, а именно командировочные и бизнес-туристы.

 



 

Планы или много яиц в разных корзинах


Ближайшие задачи кажутся прозаичными, но все же амбициозными: подключение отелей с ночными тарифами (увеличение среднего чека), внедрение мобильной версии сайта и переговоры с классическими отелями на предмет отмены расчетного часа и внедрения «пакетных» почасовых предложений на 6, 9 и 12 часов. И, конечно, мы решили не складывать все яйца в одну корзину. Добавили возможность подписки на спецпредложения для формирования базы эмейлов (директ-маркетинг никто не отменял). В планах несколько совместных рекламных спецпроектов.

 


Выводы или шкура стартапера!


Напоследок хотелось бы поделиться некоторыми ценными выводами, которые ощутили на собственной стартаперской шкуре. Наверное, опытные предприниматели прочтут это с улыбкой.

  • Помнить о фокусе - всегда нужно видеть перед собой четкую и конкретную цель. Если проект коммерческий, то не нужно упускать главную цель – получение прибыли (больше и быстрее).

  • Все, что не ведет к росту выручки стоит отбросить (даже если заниматься этим круто и получается хорошо).

  • Все ключевые параметры нужно мерять. Не замеряешь - не контролируешь! В нашем случае (есть ощущение, что и в большинстве бизнесов) влиять можно и нужно лишь на три параметра, ведущих к цели - лиды (у нас звонки), конверсию лиды/клиенты, а также средний чек.

  • Ну, и конечно, не забывать о бережливости. Издержки могут съесть все. Даже несмотря на то, что мы не разводим каждодневный костер из бабла инвестора и вкалываем как 100 жителей Поднебесной. Постоянно проверяем гипотезы, допиливаем функционал, устраиваем фокус-группы, опрашиваем отельеров… заморачиваемся в общем. Как-то так!


Прим. Пеганова: стартаперы интересны еще и тем, что успели получить (негативный) фидбэк от конкурентов - Сергея Фаге с его Островком. Удачи ребятам.

#островок #тревел #60_минут #отель_почасово #отель_на_час

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления