Andrey Zagoruiko
5 897

Autocosta - стартап, который помогает выбрать автомобиль по карману (жителям США)

Тимур Цунвазо, основатель стартапа Autocosta рассказал нам о том, как его сервис помогает экономить деньги американцам, почему в России это пока не нужно, почему Toyota Prius дороже чем Volkswagen Jetta,  и о том, как привлечь $1.1 миллион посевных инвестиций.



Тимур, добрый день Прочитал описание тут, посмотрел ваш сайт, похоже, что вы - стартап, который помогает среднестатистическому американцу купить машину - верно? Каким образом?

Саша, привет! Поправлю если позволишь - Autocosta помогает не купить, а правильно выбрать автомобиль исходя из дохода и ежемесячного cash-flow, принять мудрое рациональное решение

Ну да, понятно, что вряд ли вы машины продаете сами. Вы продаете лиды? Если честно, еще не заводил аккаунт и не смотрел внутрь.

Нет, никаких лидов. Мы не продаем ничего, кроме уникальной информации, генерируемой нашей системой - я говорю об отчетах о стоимости владения и экономической эффективности новых автомобилей, генерируемых на основе персональных данных пользователя - его возраста, семейного положения, кредитного рейтинга, ежегодного пробега и многих других показателей. Проще говоря, Autocosta - это инструмент, который выполняет всю "домашнюю работу" за потребителя прежде, чем тот отправится к дилеру за новым автомобилем.

Ага, ну я видимо недостаточно разобрался. Ну это нормально, я же журналист, мне положено.

Теперь зашел, вижу - есть 4 типа отчетов, от 5 до 60 долларов. Покупать я естественно, ничего не буду - мы небогатая компания. Расскажи что там в этом отчете? Я хочу например купить Lexus LS600hl.

Это, скорее, типы доступа к отчетам. Например, базовый тариф за $4.99 это 10 отчетов о стоимости владения, а 60-долларовый пакет предоставляет безлимитный доступ к базе данных на полгода, он адресован уже не потребителям, а продавцам-консультантам марочных дилерских центров. После регистрации на сайте доступен бесплатный сэмпл-отчет, в текущий момент это Porsche 911 2013 модельного года с полным набором комплектаций и вариантов технического исполнения. При отсутствии доступа сайт направляет на сэмпл автоматически, как только ты выбираешь любой автомобиль из базы данных. В ближайшее время мы еще поработаем над тем, чтобы вывести в гостевой доступ как можно больше ценной информации.

Основная часть отчета - резюме, где мы в краткой, но предельно емкой форме представляем ключевые данные - те цифры, которые каждый потребитель пытается (конечно, тщетно) рассчитать самостоятельно. Это:

  1. общие затраты на покупку, эксплуатацию и содержание автомобиля,

  2. размер ежемесячных расходов и ежемесячной же стоимости владения,

  3. та же стоимость владения, но в пересчете на милю пробега,

  4. наличие/ размер экономии (в денежном выражении) относительно средних показателей для той рыночной категории, к которой относится исследуемый автомобиль.


Предельно точные расчеты система генерирует в том случае, если пользователь вносит свои персональные параметры (возраст, местонахождение, кредитный рейтинг, семейное положение, тип жилья, ежегодный пробег) и выбирает предпочтительный способ приобретения автомобиля - кредит, лизинг или покупка за наличные. По умолчанию все расчеты проводятся для кредитной сделки, т.к. по статистике более 86% новых автомобилей американцы приобретают в кредит и даже не важно о каком уровне идет речь, о бюджетом седане или том же Porsche 911.

Дальнейшие главы отчета представляют конкурентный анализ автомобиля (наглядно демонстрирует эффективность а/м во всех номинациях - розничная цена, расходы на топливо, стоимость страхования и т.д. - сравнивая показатели со средними величинами рыночной категории/класса), полную детализацию расходных статей, а так же календарь ежемесячных расходов.

А вот я смотрю на репорт по Порш 911

Там есть графа Savings - это по сравнению с чем "экономия"? И гарантируете ли вы что за вот эти 68 тысяч долларов кто-то сможет купить этот Порш прямо сейчас?

Экономия - по сравнению со средним показателем для категории, к которой относится эта модель и те автомобили, которые конкретно в США принято считать ее прямыми конкурентами. Относительно всех исходных ценовых величин, публикуемых в отчетах, мы юридически не даем каких-либо гарантий, но цифры абсолютно правдивы и в реальности могут быть даже ниже. Например, розничная цена автомобиля - ее образуют официальная ставка MSRP (Manufacturer's Suggested Retail Price, рекомендованная производителем розничная цена) с учетом Destination Charge (транспортный сбор) и Documentation Fee (оформление автомобиля при покупке), при этом мы не учитываем заводские или дилерские скидки.



Написано, что стартап основан эмигрантами из России и Индонезии. Ты, я так понимаю, из России? Кофаундер из Индонезии?

Проект основан мной и моим родным братом, мы оба эмигранты из России - я живу в США, а он как раз в Индонезии.

Ого, я понял. А расскажи - что у тебя за бэкграунд? Случайному человеку сложно поднять $1.1M посевных денег. Даже в США. Тем более в США.

Мне кажется, что мой бэкграунд совершенно не типичен для современного предпринимателя технологического толка. Я окончил институт иностранных языков в Москве, около 5 лет работал в автомобильной журналистике, после этого возглавлял отдел маркетинга и PR крупнейшего на тот момент официального дилера General Motors и Fiat SpA в Москве. Позднее руководил аккаунтами компаний DaimlerChrysler, Bayer AG и "Вымпелком" в рекламном агентстве BBDO. После 2 лет работы в BBDO перешел в другое РА, но быстро заскучал там и понял, что я все же не офисный человек. С тех пор было только предпринимательство, а около 3 лет назад - авантюрное решение остаться в США, ставшее эпилогом обычной туристической поездки.

Круто. Подозреваю, что слова типа jquery или python тебе немногое говорят? Где ваши разработчики сидят?

Вроде того. Наши разработчики буквально разбросаны по всему миру - США, Германия, Украина, Индонезия - но, слава Богу, мы уже научились работать слаженно и эффективно. Вот только разность часовых поясов все еще сводит с ума - мое рабочее время начинается в 11.00, заканчивается в 05.00, но никогда прежде я не чувствовал себя свободнее, чем сейчас.

Ты не афишируешь - от кого привлекли такие деньги? $1.1M не шутки все-таки.

Кстати, извини - упустил эту часть вопроса. Да, привлекать инвестиции в США крайне тяжело, а на раннем этапе практически невозможно. Наш опыт этому, в общем-то, подтверждение. В начале лета 2012 года у нас уже был полнофункциональный прототип системы, начали поиск инвесторов, общение с фондами и т.п. Этот процесс продолжался около полугода.

В Северной Америке - тотальный кризис недоверия: если тебя никто не знает, никто и никому не рекомендовал, то в худшем случае ты просто никто, а в лучшем - 5-миллиметровая стопка документов в братской могиле выброшенных бизнес-планов, которые никто и никогда не читает. Да, мы заинтересовали немало фондов и капиталистов в Лос-Анджелесе (в настоящий момент здесь образуется новый технологический кластер, т.к. Сан-Франциско всех изрядно притомил), но все они проявили интерес только к позднему вхождению - после года полномасштабной работы компании. Спустя полгода мытарств и выхода из дела "раннего" компаньона, деньги были привлечены из России.

Из России, ок, а что за фонд/ангел такой, что дает столько? Если честно, я про таких не слышал, интересно.

Саша, эту информацию я разглашать не могу, но это крупный национальный холдинг, существующий для нас в лице его крупнейшего акционера. Что до инвестиций - по меркам и в условиях рынка США это небольшие деньги. Те фонды из Лос-Анджелеса и Сан Диего, с которыми мы возобновили переговоры, не инвестируют в один проект меньше $5-7 млн. - им это просто невыгодно и не очень интересно.

Кстати, российские бизнесмены и крупные венчурные капиталисты проявляют достаточно большую инвестиционную активность в США. Эта страна всем известна своей прозрачностью и порядками, кроме того, огромное количество людей (даже из числа тех, кого знаю лично) инвестирует в экономику США (в том числе - в технологические стартапы) с конечной целью получения местного гражданства. На этот счет в США предусмотрено несколько эффективно действующих программ.

Конкретно в США посевные деньги легче генерировать самому, традиционные для индустрии $100-200K можно оформить как банковский займ. Другое дело, что у большинства местных предпринимателей веры в успех своих предприятий куда меньше, чем та вера и поддержка, которой они пытаются заручиться, потому банковские займы и не популярны (в отличие от многочисленных инкубаторов, получающих буквально за $15-30К контрольный пакет компании на самом раннем этапе).



 

Вы запустились в июле, т.е. совсем недавно? Расскажи про первые успехи, трафик, платежи, какие-то первые для стартапа цифры.

Да, мы стартовали в конце июля. На данный момент наши результаты достаточно скромные - около 3500-6000 уникальных пользователей в сутки, конверсия варьируется в пределах 0.5-2% (я говорю о соотношении "платных" пользователей к объему объему трафика). Дело в том, что в последний момент мы были вынуждены переверстывать и пересчитывать рекламную кампанию, т.к. крупнейшие генераторы нужного нам трафика - сайты объявлений и продажи автомобилей Cars.com и Autotrader.com - отказались от сотрудничества в связи с опасением конкуренции. Успокаивает то, если Autotrader.com ушел в подполье, то Cars.com предложил кооперацию - этот вопрос мы как раз сейчас активно прорабатываем.

Под кооперацией я имею ввиду взаимодействие путем интеграции некоторых наших сервисов в платформу Cars.com

Можешь немного описать технологическую составляющую? Что вы делаете, помимо того, что сгенерировали эти отчеты для большого количества автомобилей и привлекаете на сайт через контекст людей?

По технологической составляющей - кроме уникальной расчетно-аналитической платформы мы ничего сумасшедшего не сделали, упомянуть могу разве только систему, что беспрестанно собирает для нас экономические данные (они обновляются ежесуточно) через десятки государственных и коммерческих источников - банковские ставки, стоимость топлива в каждом городе США и так далее. С точки зрения технологической реализации мы не совершали революций, мы просто создали то, в чем по-настоящему нуждаются покупатели новых автомобилей в Северной Америке.

Многим, если не всем, кажется, что нет ничего проще, чем правильно выбрать и купить новый автомобиль в США. И это один из главных мифов США. Любой американец скажет, что нет ничего сложнее и неприятнее, чем иметь дело с автомобильными дилерами. Так уж здесь устроена автомобильная индустрия, что дилеры манипулируют экономической информацией, скрывают массу чрезвычайно важных данных и повсеместно обманывают покупателей, что в конечном счете приводит к тому, что люди покупают то, что в большинстве случаев не могут содержать.

По статистике около 1.5-2 млн. американцев ежегодно лишаются своих новых кредитных автомобилей из-за неспособности обслуживать выданный на их приобретение займ. Это примерно 7-9% от ежегодного объема продаж новых автомобилей...

Там у тебя спрашивали  - планируете ли вы выходить за пределы США. Ты видишь как Автокоста запускается в России, например?

Я вижу нас в Европе и Китае, в России - чуть в меньшей степени. Российский рынок все еще находится на стадии насыщения, он не так конкурентен как США/ Европа и, главное, россияне не так рациональны и рачительны, как американцы. Да, мы видим себя в России через год-полтора, но это будет не русскоязычная версия сегодняшнего сервиса, а полная адаптация к местным реалиям.

В любом случае, наш первый шаг это Калифорния, затем Флорида, Нью-Йорк и другие ключевые штаты Северной Америки. Только показав результаты здесь мы отправимся дальше.

А по-твоему покупка машины это для всех чисто рациональный поступок и возможность посидеть с таблицами, графиками и тд, для того, чтобы оценить - на сколько долларов дешевле TCO у той или иной тачки? Разве это не чисто эмоциональный поступок? Тем более для таких машин как Порш 911 - у вас там целая инфографика есть, типа "Порш 911 это как Лексус такой-то + Ниссан такой-то". В смысле, если потенциальный покупатель Порш увидит это - он точно пойдет покупать Лексус и Ниссан потому что это выгоднее? 

Вовсе нет. Выбор автомобиля и в США остается сравнительно эмоциональным решением. Сперва потребитель рационально определяет свои возможности, составляя шорт-лист интересующих его автомобилей, после этого - со спокойной душой делает окончательный выбор уже не кошельком, а сердцем. Наша задача в том, чтобы не только представить потребителю самые выгодные для него модели, но показать сколько многим он действительно может владеть исходя из своих финансовых возможностей. Ты знаешь, 2-летний лизинг Mercedes-Benz C280 с AMG-пакетом выгоднее трехлетней эксплуатации Toyota Camry, купленной в кредит. Владение гибридом Toyota Prius куда затратнее, чем дизельным Volkswagen Jetta. Кстати, если человек действительно не может определиться в том, что ему действительно нужно, он может ввести величину ежемесячного бюджета (который может тратить на автомобиль) и система представит ему все доступные варианты от каждой рыночной категории...

Думаю, не все читатели правильно поймут мои суждения по той причине, что американцы покупают автомобили иначе, чем россияне. Ты можешь представить себе жителя Москвы, который бы поехал в салон BMW/Mini за новым Cooper S, но в конечном итоге купил Mazda3 через улицу? А как на счет Jeep Grand Cherokee вместо Toyota Prius, или Hyundai Genesis вместо Toyota Camry? Американцы совершенно не привязаны к брендам, здесь мало кто считает автомобиль атрибутом статуса или какого-то особого имиджа. Деньги действительно правят балом, а неверный выбор в случае приобретения нового автомобиля - это часто разрушение кредитной истории и кредитного же рейтинга.

В прошлом году мы проводили исследования в нескольких дилерских центрах Южной Калифорнии. Ты не поверишь, какие вещи выкручивают местные дельцы, пытаясь отвлечь покупателя от цифр, которые он должен знать. Дилеры скрывают действующие заводские скидки, подтасовывают результаты диагностики автомобиля сдаваемого в зачет (чтобы выкупить его за бесценок), всегда  завышают ставки по кредиту (и закон позволяет делать это законно), ибо мало кто знает свой кредитный рейтинг и соответствующие ему условия кредитования.

Я в свое время столкнулся с женщиной, которой 3 года назад продали новую Kia Optima на $8500 дороже ее рыночной цены, завысили годовую ставку по кредиту на 14%. Мать-одиночка с тремя детьми стала банкротом.

 



 

И ваш стартап поможет людям в этом? Они что - придут с распечаткой к дилеру и тот их не сможет обмануть?

Нет. Отчет о стоимости владения - это мгновенное выполнение всей подготовительной работы, предшествующей покупке автомобиля. Специфика США в том, что здесь ты не можешь просто зайти в Интернет и узнать сколько будет стоить страховой полис на автомобиль, который ты хотел бы приобрести. Нужно звонить на горячую линию страховой компании или регистрироваться на их сайте, оставляя все свои контактные данные (включая номер телефона). Здесь же ты можешь узнать на какую кредитную ставку можешь рассчитывать исходя из своего рейтинга, то же самое касается ряда других расходных статей. Понимаешь? И ведь при поиске автомобиля никто не выбирает из 2-3 моделей, это всегда хотя бы дюжина. Чтобы узнать все обо всех нужно уволиться с работы или не спать ночами, зависая на телефоне. Получив всю информацию через нас ты приходишь к дилеру готовым, лишая его возможности надуть тебя. При этом ты владеешь не какими-то общими для индустрии цифрами и усредненными показателями - ты имеешь то, что "покупают" деньги которые ты заработал или зарабатываешь.

А ты на какой машине ездишь сам?

Я езжу на BMW X5.

Крутой. Вообще, в последнее время много крутых стартапов. Удачи!

#автомобили #амр #autocosta #тимур_цунвазо #TCO #порш_кайен

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e","\u0430\u043c\u0440","autocosta","\u0442\u0438\u043c\u0443\u0440_\u0446\u0443\u043d\u0432\u0430\u0437\u043e","tco","\u043f\u043e\u0440\u0448_\u043a\u0430\u0439\u0435\u043d"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1928", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]