[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","pinterest","\u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d\u044b","\u0434\u0436\u0435\u043a_\u043c\u0430","healthkit","\u043c\u0443\u0436\u0447\u0438\u043d\u044b_\u0438_\u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d\u044b","\u0433\u0435\u043d\u0434\u0435\u0440\u043d\u043e\u0435_\u0440\u0430\u0432\u0435\u043d\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 131, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19342" }
Лена Очкова
5 987

Почему ИТ-компаниям важно нанимать больше женщин и чем их привлечь

Организатор форума Women and Tech Татьяна Архарова написала для vc.ru колонку о том, почему технологическим компаниям следует стремиться к гендерному балансу при найме сотрудников и как создать условия, которые будут учитывать потребности женщин.

В 2014 году компания Apple выпустила приложение HealthKit, которое позволяет отслеживать множество параметров здоровья. В первой версии разработчики упустили одну деталь: в ней не было возможности следить за менструальным циклом. Для компании это обернулось резкой критикой от аудитории.

Мир современного бизнеса — это мир борьбы за клиента, и чем лучше компания его знает, тем вероятнее примет верное решение. Новые методы проектирования продуктов рассматривают потребителей не только в рамках их потребности «здесь и сейчас», но и во времени: изучая его пользовательский опыт, нынешние отношения со средой, в которой находится товар или услуга, и ожидания на будущее. Именно на пользовательском опыте основано так называемое дизайн-мышление. Этот метод создания продуктов и услуг стал актуальным трендом управления наряду с системой Agile и Lean startup.

Суть дизайн-мышления в том, чтобы думать не от проблемы, которую нужно решить, а от человека, который с ней сталкивается. Поэтому знания потребностей аудитории недостаточно — нужен ее объемный портрет, образ жизни и мышления. Необходимо не только изучить сухие данные, но и вообразить себя на месте другого и как можно ближе подойти к его опыту.

В этой ситуации за успешность компании, помимо прочего, отвечает ее гендерный состав. Женщины и мужчины — это две разные биологические траектории, два типа мышления, а значит, и две категории пользовательского опыта. Например, мужчины и женщины по-разному ведут себя в процессе покупок и по-разному работают в интернете.

Доказано, что компании со смешанным гендерным составом по общим финансовым показателям успешнее на 15%, чем те, в которых баланс сбит в одну или другую сторону. В «смешанных» компаниях чаще рождаются инновационные идеи, так как совокупный опыт их сотрудников оказывается разнообразнее.

Если мы посмотрим на гендерную статистику по отрасли технологий, то поймем, что она сейчас очень уязвима.

По исследованиям платформы для программистов Stack Overflow за 2015 год, 92% разработчиков в мире — мужчины. В Google работает 30% женщин, в Yahoo — 37%, в Facebook — 31%

Количество женщин в ИТ-отрасли в Европе в последние годы падает. В России в 2015 году женщины составляли всего 12% основателей технологических стартапов, 9% членов правления технологических компаний и 18% топ-менеджеров.

При этом женщины покупают больше гаджетов и устанавливают на 40% больше мобильных приложений. В России женщины составляют в среднем 60% пользователей социальных сетей.

Это несоответствие приводит ко многим казусам, в том числе к тому, что произошел с HealthKit, — в Apple на тот момент работало всего 30% женщин. Есть и другие примеры: первые распознаватели голоса не могли идентифицировать женский голос, потому что обладателя такового не нашлось среди их разработчиков. А уж о том, как избежать маркетингового стереотипа «Женское — значит розовое и в стразах», уже написаны целые путеводители.

Люди склонны принимать решения на основе своего субъективного опыта. В 2015 году Pinterest запустил сервис по поиску схожих фрагментов в изображении. Он был задуман, в частности, для того, чтобы находить предметы одежды. Бета-версия, разработанная четырьмя мужчинами, не учитывала, что один предмет одежды может иметь множество видов. По поиску свадебного платья находились совершенно разные платья: вечерние, повседневные, короткие и длинные, что делало этот поиск бессмысленным.

Ситуацию исправила женщина-разработчик Трэйси Чу, которая добавила в сервис свои повседневные знания о женской одежде, и теперь с помощью него можно найти и свадебные платья, и маленькие черные платья, и многие другие.

Основатель Alibaba Джек Ма в облетевшей весь мир речи назвал причиной успеха своей компании то, что она почти наполовину состоит из женщин — и это радикально отличает ее от конкурентов по отрасли. Технологии — наша реальность, мы пользуемся ими каждый день, и часто именно ими опосредованы наши покупки. Чтобы технологии были успешными, они должны учитывать и мужской, и женский пользовательский опыт. Тот, кто достигнет гендерного баланса, завоюет рынок.

Что можно сделать для того, чтобы женщины пришли к вам работать? Сначала посмотрите на поверхность: прочитайте текст вакансии, которую вы размещаете, женскими глазами. Большинство вакансий в технологической области написаны языком «своих парней».

Вакансии, которые я просматривала на днях, сообщают, что компании нужны «отличные ребята» (или даже «разработчик, который опережает время»), которые «динамику и драйв» предпочитают «предсказуемой карьере» и не будут делать «глупых ошибок»

Им обещают совместные тренировки «по футболу, волейболу, хоккею», рост зарплаты такой, что «можно купить себе мотоцикл и уехать в закат», а также «по желанию дробовик для ближнего боя». Всех их ждут «на борту».

Если обобщить, тексты этих вакансий, помимо перечисленных конкретных компетенций, обращаются к маскулинности и подчеркивают, что технологии — мужская среда. В гендерном смысле они говорят одно: «Женщинам здесь не место». Исследования подтвердили, что когда гендерные стереотипы становятся заметны (в данном случае это маскулинные черты желаемого кандидата), женщины склонны включать их в структуру самовосприятия. Подробнее об этом пишет Корделия Файн в книге «Заблуждения о гендере».

Скажем проще: женщины либо пытаются стать «такими, как эти парни» (что обречено на провал), либо сразу понимают разницу и отказываются. Таким образом, женщина вероятнее всего нажмет на «стоп» уже на этапе просмотра вакансии: даже если она соответствует профессиональным характеристикам, она точно никак не вписывается в желаемый маскулинный типаж «гика». Итак, ваша вакансия должна быть гендерно нейтральной.

Далее создайте условия, которые будут учитывать потребности женщин. Да, женщины рожают детей, но это не делает их хуже как специалистов. Более того: как показали исследования, женщина с детьми ответственна и отлично управляет временем, потому что биологическая функция матери предполагает изрядную волю по этой части.

Да, женщине нужны надежность и гибкий график — это залог того, что она будет лояльна компании, где ее уважают как личность и профессионала. Проверьте, насколько гибки ваши условия, поспрашивайте знакомых или сотрудниц и подкорректируйте их.

На повестке дня в технологической сфере две мощнейшие разработки — искусственный интеллект и «интернет вещей». Если они будут использовать знания только половины человечества, то останутся ущербны. И это разговор уже не только о рынке, но о будущем, в котором мы хотим оказаться.

#Колонка #pinterest #женщины #джек_ма #HealthKit #мужчины_и_женщины #гендерное_равенство

Статьи по теме
Главные проблемы технологических продуктов "для женщин"
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления