[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 39, "likes": 20, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
11 903

Инструкция: как оформить письмо рекрутеру, если опыт не подходит под вакансию

ИТ-рекрутер агентства Spice Recruitment Таисия Филимонова написала для vc.ru колонку с советами, как составить сопроводительное письмо к отклику и как быть, если опыт и знания не подходят под требования вакансии.

Недавно я разбирала на HeadHunter отклики на вакансию менеджера киберспортивной команды. В заголовке указано, что требуется опыт от шести лет, в самом тексте — от пяти. Разве что жирным не выделяла (теперь выделила).

Кто откликается? Все, кому хоть немного интересна сфера. Инженер третьей категории с годом опыта, аккаунт-менеджер из digital-агентства, помощник администратора ресторана, коммьюнити-менеджер, резюме которого заканчивается серединой 2015 года. Эта вакансия именно для них, они идеальные кандидаты, и странно, что я им отказываю, да?

Где-то среди этих 227 кандидатов есть один релевантный. Может быть, два; может быть, десять. Когда я до них доберусь, обязательно напишу им на почту, в Skype или позвоню — в зависимости от того, какой способ связи указан как предпочтительный.

Я искренне рада, что люди проактивны и стремятся попасть в интересующую их сферу, — только я ищу конкретного человека под конкретные задачи, которые были согласованы с клиентом. Мне нужен человек с шестью годами опыта, с навыками ведения клиентов и развития бизнеса, разбирающийся в маркетинге и продвижении. Со свободным английским — достаточным, чтобы пройти собеседования и чтобы работать на нем. Нет, «чтения технической литературы» мало.

Если вам очень хочется в игровую индустрию или в киберспорт (или куда угодно, это только мой пример), но вы не подходите под описание вакансии — не надо на нее откликаться, напишите в компанию. Напишите в агентство, скажите, что нашли интересную вакансию, вам не хватает опыта или знаний, но вы хотите в индустрию. Спросите, есть ли подходящие варианты.

Только не пишите: «Прикрепляю резюме, хочу в киберспорт, расскажите про вакансии». Аналогичных писем у нас за день как минимум десять. Даже если хочется помочь человеку, сделать это не получится: кандидат не сказал, что ему нужно и почему.

Разбирая отклики на HeadHunter, я ищу в первую очередь кандидатов, которые подходят под требования вакансии. Если вы не подходите, у меня возникает вопрос, почему вы откликнулись. Но разгадывать эти причины для меня не в приоритете, поэтому я вам откажу. Если я вижу, что даже превью вашего опыта не подходит под вакансию, я не стану просматривать резюме.

Если вы не работали последний год — пишите сопроводительное письмо. Если ваш опыт подходит, но это не очевидно — пишите сопроводительное. Знаете, как выделиться среди серой массы кандидатов, — пишите сопроводительное и указывайте свои уникально подходящие навыки.

Если вы подойдете под другую вакансию, я не откажу вам, но и приглашать не буду. Не сейчас. Приоритет — найти подходящего кандидата под актуальную вакансию.

Возвращаясь к совету писать в агентство — учитывайте, что агентство не биржа труда. Мы ориентируемся в первую очередь на то, чтобы закрыть потребность клиента. Открывать приложенное резюме, строить ваш профессиональный путь, думать, куда вы можете подойти и как вам помочь, рекрутер будет тогда, когда у него будет время и возможность. Сформируйте запрос так, чтобы на него можно было отреагировать, в идеале за пять минут.

Длинное сопроводительное письмо, повторяющее резюме и добавляющее ваших переживаний, — это плохо. История вашей жизни, которую вы как будто писали другу во «ВКонтакте» вместо того, чтобы обсудить ее вживую за совместным ужином, — еще хуже. Не писать ничего так же плохо, как написать «Рассмотрите меня на вакансию» или «Готов приехать на встречу». Если вы пишете, вы чего-то хотите — будьте честны с собой и с человеком, который захочет вам помочь.

Увидели вакансию, но не подошли? Так и напишите и скажите, что вам интересно. Не нашли вакансию, но знаете агентство? Напишите об этом. Не рассылайте резюме всем подряд, вдруг где-то выстрелит — пишите персонализированно. Агентств много, но и кандидатов много, вы же в курсе. Иначе вас бы уже взяли на работу и сдались бы мы вам.

Если я вижу в копии письма еще пять агентств, я вряд ли на него отреагирую. Во-первых, ваше резюме теперь есть у всех, и, возможно кто-то его скопировал для своего клиента, и вы даже об этом не знаете. Во-вторых, если вы мне не подойдете сразу, то я сочту, что вам поможет кто-то другой.

Когда пишете письмо — отвечайте на первые вопросы, которые возникнут у рекрутера.

  1. Чего вы хотите. Это будет мой главный вопрос при звонке или в ответном письме. Коротко, но с примерами и фактами. Не «хочу быть генеральным директором», а «хочу руководить офисом в 30 человек (развивать бизнес в финтехе, открывать магазины одежды в Краснодаре)». Будьте честны и последовательны, чтобы я поняла, стоит ли рассматривать вашу кандидатуру под имеющиеся вакансии. Если у меня нет таких вакансий, это сэкономит время мне и вам.
  2. Какой у вас опыт. Пишите коротко, максимум в пяти предложениях. Если текста больше — непонятно, какой опыт ключевой. Называйте факты: не «огромный опыт управления в разных сферах», а «пять лет руководства финансовыми, юридическими вопросами и бэк-офисом такой-то компании (в таких-то индустриях)». Я должна понять, какие у вас основные преимущества и подходят ли они под запросы клиента.
  3. Почему вы этого хотите. Этот пункт крайне важен, если вы меняете сферу или претендуете на вакансию, для которой ценность вашего опыта неочевидна. Никаких полотен о любви к играм с 1998 года, о достижениях в Counter-Strike в первом в Рязани компьютерном клубе или о том, как вы будете счастливы стать частью банка, в котором у вас карта. Максимум пять предложений, в идеале — с фактами. Любите игры? Во что играете и почему. Хотите в банк? Почему хотите, в какой банк и какие перспективы привлекают. Я должна понимать, насколько осознанно вы выбираете сферу и есть ли смысл предлагать что-то другое. Можно написать, чего не хотите.
  4. Почему вы написали нам. Обязательный пункт. Причины можно осветить в начале письма или в конце, как удобнее. Я должна понимать, какой реакции вы ждете. Вас интересует, подойдете ли вы под вакансию? Привлекает компания и вы пытаетесь узнать, смогу ли я вас туда отправить? Просто хочется знать, как попасть в отрасль? Спросите именно это.

Ответили на все вопросы и текст не занимает два экрана? Прикрепляйте резюме. Рекомендую прикрепить его сразу в форматах PDF и Word в гарантированно читаемой версии. Если у вас самый новый Mac, а у меня Windows Phone с почтовым клиентом, я не смогу открыть резюме и не помогу вам.

Зачем Word, если PDF точно везде читается и отображается одинаково? Потому что агентства не отправляют резюме таким, как его пришлете вы. Нет, мы не переписываем ваш опыт — мы переносим его в шаблон, согласованный с клиентом. Компонуем образование, места работы и дополнительные комментарии так, как клиент будет их воспринимать. Копировать ваш текст удобнее из Word, потому что из-за смены формата какие-то элементы могут потеряться, и я все равно попрошу вас прислать документ в Word. Сделайте это сразу: я же знаю, что такое резюме у вас есть.

Если вы знаете консультанта, которому пишете, — пишите грамотно и уделяйте внимание именам и названиям. Меня каждую неделю называют Татьяной. Нашу компанию регулярно называют «кадровым агенством» (заметили, что буквы «т» не хватает? А я заметила).

Ваше письмо и резюме — единственная информация, на основе которой будет принято решение, уделить ли вам время между поисками подходящих кандидатов на актуальные вакансии. Максимизируйте вероятность ответа.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления