[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19369" }
Редакция vc.ru
2 043

Как оценить стоимость SaaS-проекта

Добрый день.

У нас есть SaaS-проект в области учета, который стабильно развивается и сейчас насчитывает около 1300 платных пользователей (компаний). В команде четыре человека, прибыль — 1 млн рублей в месяц, рост прибыли за последний год составил 100%.

Как оценить его стоимость при продаже сейчас и через год?


Отвечает Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор AltaIR Capital

Привет.

Важнейшей метрикой при оценке SaaS-стартапа является MRR (Monthly Recurring Revenue — месячный повторяющийся доход). Многие неправильно определяют MRR, путая её с Cashflow. Сначала требуется понять, 1 млн рублей — это MRR, или, скажем, сумма поступившая на счет в сентябре от клиентов, которые оплатили сервис на год вперед.

Приведя MRR к годовому значению (ARR), можно уже говорить о мультипликаторах. В среднем по индустрии перед раундом «А» стартап, работающий по модели SaaS, оценивается в 10 ARR. В конкретном случае компания по показателям явно не дотягивает до раунда «А», а на более ранних стадиях разброс значений мультипликаторов гораздо больше, поэтому однозначного ответа дать нельзя, особенно не зная данных о планируемых темпах роста компании (текущие, честно говоря, не впечатляют), стоимости привлечения клиентов, Retention и так далее.

Вопрос о стоимости бизнеса при продаже сегодня или через год комментировать еще сложнее. Если оценивать проект методом DCF (discounted cash flow — дисконтированный денежный поток), то стоимость вряд ли устроит основателей компании, сравнительным подходом тоже корректный результат не получить (аналогичных сделок на российском рынке довольно мало).

На данном этапе бизнес можно оценить в сумму, равную максимальной, которую за него готов дать покупатель, при этом устраивающую продавца. А эта формула требует понимания мотивов потенциального покупателя закрыть сделку, и ценности, которую для него представляет объект потенциального поглощения.

#вопросы #Инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления